Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Орша и Псков

432 АП ДД 7 и 16.9.1941 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 3, штаб авиаполка Ковров 7.9.1941 г. 12 ч 30 м, карта 1000000.

1. 7.9.41 г. 01 ч.07 м один корабль ТБ-7 № 4221 с аэродрома Раменское стартовал для бомбардирования ж. д. узел Орша. Цель была закрыта низкой облачностью и не обнаружена. Бомбы восемь ФАБ-250 и шестнадцать ФАБ-100 в 3 ч 45 м Н=1000 м сброшены на участок ж. д. 7 км западнее ст. Орша.

2. Экипаж наблюдал жел. дор. полотно и разрывы бомб. Разрыв одной из предпоследних бомб вызвал большой очаг пожара, пламя пожара мгновенно распространилось на значительной площади.

3. Противодействия ЗА и истребителей противника на маршруте и над целью не было.

4. Метеорологические условия полета:

От ИПМ до пункта Красный экипаж шел с набором высоты облачности 4-6 баллов, от пункта Красный - экипаж пошел со снижением. В районе цели была сплошная облачность, верхний слой 1000 - 1200 м и нижний слой облачности разорванный - высота 400-600 м.

Экипаж на высоте 1000 м несколько раз заходил на цель, но цель закрывалась облачностью. Бомбы сброшены по ж. д. полотну, 7 км западнее ж. д. узла Орша.

5. На обратном пути при подходе к Елец, с левой группы баков не было подачи бензина, с правой группы баков бензин был выработан. Командир корабля принял решение произвести посадку на аэродроме Ефремов, куда было ближе, чем к Елец. В 5 ч 55 м произведена благополучно посадка на аэродроме Ефремов, где был открыт дренаж и экипаж перелетел на аэродром Елец - посадка благополучно в 6 ч 20 м. С аэродрома Елец экипаж перелетел на аэродром базирования Ковров, посадка благополучно в 11 ч 07 м 7.9.41 г.

6. Потерь нет.

7. Состояние матчасти: требуется тщательный осмотр матчасти моторов и ремонт ввиду работы моторов с перебоем. Готовность самолета не определена ввиду серьезных дефектов моторов.

8. Самочувствие экипажа хорошее.

Командир 432 АП полковник Лебедев

Военком полка ст. батал. комиссар Брюзгин

ВРИД нач-ка штаба майор Иващенко.

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 4, штаб 432 Авиаполка, Ковров 16.9.1941 г. 12.00, карта 1000000.

1. 16.9.41 г. в 00 ч.03 м корабль ТБ-7 № 4222, командир корабля майор Федоренко, с аэродрома Раменское стартовал для бомбардирования ж. д. узла Псков.

Цель была закрыта низкой облачностью, шел дождь. В 4.00 с Н=2000 м бомбы восемь ФАБ-250 сброшены по ж. д. станции Изоча, 16 км северо-восточнее Невель и шестнадцать ФАБ-100 по ж. д. перегону Невель-Великие Луки, в 10 км от Невель.

2. Перед бомбометанием были сброшены две бомбы САБ-50, которые хорошо освещали цель и экипаж наблюдал прямые попадания бомб в ж. д. станцию Изоча и ж. д. полотно.

3. На маршруте к цели самолет был обстрелян ЗА:

а) В районе Андриаполь, 40 км северо-восточнее Торопец, Н=5000 м разрывы санрядов ниже самолета по направлению хорошо. Работали 4-5 прожекторов, но лучи прожектора самолета не освещали.

б) В районе Холм Н=5000 м разрывы снарядов ниже самолета, 3 прожектора искали самолет. Командир корабля применил маневр изменением курса самолета.

в) В районе ст. Плутовец, 50 км южнее Дно Н=5000 м разрывы ниже по направлению хорошо. Применен маневр - изменение курса с уходом в облака.

4. В районе Холм самолет атаковал один истребитель противника, тип не опознан. Стрелки открыли огонь, истребитель после двух атак отошел и больше не атаковывал.

5. Метеорологические условия полета:

От ж. д. Дно-Беженицы погода плохая, сплошная облачность, дождь. Экипаж пошел со снижением. К району цели вышел на Н=1000 м, но облачность не пробил. В районе цели шел дождь, температура -6°, обледенение.

6. При обратном полете, ввиду того, что район аэродрома посадки Елец был закрыт туманом, командир корабля взял курс на Север и в 6 ч 37 м 16.9.41 г благополучно произвел посадку на аэродроме Ярославль.

С Ярославля экипаж перелетел в Ковров, где произвел посадку в 10 ч 25 м 16.9.41 г.

7. Потерь нет.

8. Состояние матчасти: при обледенении в районе цели оборвана антенна, от антенны поврежден винт левого среднего мотора. В полете отсоединилась труба нейтрального газа. Самолет будет приведен в боевое состояние к 18.9.41 г.

9. Самочувствие экипажа хорошее.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. батал. комиссар Брюзгин

ВРИД нач-ка штаба майор Иващенко.

Дата размещения на сайте 08.10.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-