Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
СССР Люди и самолеты СССР Luftwaffe RAF USAAF Фото и схемы
И-16. Управление тормозами колес.

20. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ КОЛЕС

Тормозные колеса самолета дают возможность:

1) сокращать пробег самолета, что весьма важно, особенно при вынужденных посадках;

2) производить пробу мотора (до 1200 об/мин.) без установки подкладок под колеса, что особенно важно при подготовке самолетов на старте к взлету звеньями;

3) значительно улучшить маневрирование самолета при рулежке.

Управление тормозами колес — механическое (фиг. 60). Этот тип управления имеет большую чувствительность, т. е. обеспечивает непрерывное ощущение летчиком степени торможения и быстро передает усилия летчика на тормоза.

По обеим сторонам трубы педалей ножного управления самолетом расположены тормозные педали. Правая педаль служит для управления тормозом правого колеса, левая — левого. Чтобы одновременно тормозить оба колеса, надо нажать одновременно обе педали.

Дугообразный рычаг педали управления тормозами шарнирно крепится к педали ножного управления. С внешней стороны к рычагу прикреплена пружина, отжимающая его назад (к летчику). С наружной же стороны снизу к рычагу неподвижно прикреплен маленький рычажок, к которому крепится трос управления тормозом колеса. К педали ножного управления самолетом укреплен неподвижно кронштейн со втулочкой, через которую проходит трос управления тормозами в боуденовской оболочке.

Далее проводка проходит внутри центроплана и выходит на амортизационную стойку шасси. Второй конец боуденовской оболочки впаян в регулирующую натяжение оболочки втулочку. Втулка связана с хомутом, укрепленным на нижней части амортизационной стойки шасси. Трос проводки прикреплен к тандеру, который другим концом соединен с рычагом, стоящим на оси эксцентрика тормоза колеса. Рычажок крепится к оси эксцентрика на шлицах, на которых затягивается болтиком. Для усиления действия оттормаживающей пружины тормоза, к ушку рычажка, на внешней стороне тормозного диска колеса, укреплена одним концом добавочная оттяжная пружинка, другой конец этой пружинки закреплен сережками под одним из болтов крепления тормозного диска колеса к фланцу шасси.

21. РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ КОЛЕС.

При нажиме ногой на педаль нижний рычажок потянет трос. Это передается к рычажку колеса, который повернет кулачок тормоза. Кулачок прижмет колодки к поверхности тормозного барабана, что вызовет торможение колеса, которое будет тем больше, чем сильнее будет нажатие на педаль, а следовательно, и ее ход.

Трос проводки заключен в боуденовскую оболочку для того, чтобыстепень торможения колес не изменилась: а) при сокращении передней стоики за счет сжатия амортизатора при посадке; б) при изменении длины троса при повороте рычага ножного уравления самолетом; в) при перестановке педали ножного управления самолетом по росту летчика.

Если делать проводку голым тросом, то при указанных здесь движениях получилось бы скачкообразное торможение колес, что вызвало неожиданные развороты самолета на пробеге.


©AirPages
2003-