Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
И-16. Схема тросовой проводки шасси.

Фиг.59. Схема тросовой проводки шасси.

19. ТРОСОВАЯ ПРОВОДКА (фиг. 59)

Подъемный механизм при помощи двух параллельных тросовых цепей перемещает ползун Б от нервюры № 2 к нервюре № 4 и обратно, одновременно подтягивая тросы колес.

Занумеруем тросы подъема и опускания следующим образом:

Трос 1, идущий от правой ползушки на подъем шасси; трос 2— от правой ползушки на опускание шасси; трос 3— от левого колеса к подъемнику (на нижний барабан); трос 4 — от левой ползушки на опускание шасси; трос 5 — от левой ползушки на подъем и трос 6 — от правого колеса к подъемнику (на нижний барабан).

Все тросы от места заделки до подъемника проходят через ряд роликов и направляющих. Введем для роликов следующие обозначения.

Ориентирующиеся ролики на треногах у рамы № 3 с правого и левого бортов обозначим через В; группу роликов (6 шт.), укрепленную на одном кронштейне к верхней трубе заднего лонжерона, с правой стороны — через Д.

Для левой ползушки подъема шасси укреплен на верхней трубе заднего лонжерона ролик Ж. Для левой ползушки троса выпуска шасси на нижней трубе заднего лонжерона укреплен ролик 3. Ролик К установлен на нижней трубе заднего лонжерона и подводит оба троса правой ползушки к группе роликов Д. На внешних торцевых частях направляющих в узлах нервюры № 4 (у заднего лонжерона) установлены ролики С, через которые перегибаются тросы уборки вдоль направляющих. От левого колеса трос 5 проходит через ориентирующийся ролик В, горизонтальный ролик Л и через один из роликов Д и попадает на нижний барабан. От правого колеса трос 6 через ориентирующийся ролик В и группу роликов Д попадает также на нижний барабан.

Тросы, передвигающие ползушки заднего подкоса шасси, разделяются на правую и левую тросовую цепь.

Левый трос уборки (подъема шасси), перемещающий ползун Б от нервюры № 2 к нервюре № 4, идет от заделки на заднем подкосе к нервюре № 4; огибая ролик С, проходит через медную развальцованную втулку, впрессованную в кронштейн крепления направляющей, затем, проходя через кронштейн второй направляющей, попадает на ролик Ж. Огибая ролик Ж, трос переходит ролик коробки Д, после чего идет на нижнюю сторону верхнего барабана подъемного механизма. Трос выпуска шасси, закрепленный на тендере заднего подкоса, перегнувшись через вторую канавку стакана, попадает на ролик 3. С ролика 3 направляется на ролик З коробки Д и на верхнюю сторону верхнего барабана.

Для облегчения выпуска шасси на заднем лонжероне установлены прижинные амортизаторы, укркпленные с одной стороны к стойке заднего лонжерона, а с другой к тросу. Трос закреплен на заднем подкосе шасси у ползушки. При подъеме шасси амортизаторы растягиваются, облегчая этим выпускание шасси.

Правая тросовая цепь к ползушкам отличается от левой тем, что оба троса, поднимающий и опускающий, подводятся к коробке К, заключающей в себе два ролика: один на трос подъема, другой на опускание. С этого ролика поднимающий трос проходит через ролик коробки Д к нижней части верхнего барабана, опускающий же трос проходит через ролик 2 коробки Д к верхней части верхнего барабана. Амортизатор правой стороны крепится несколько левее середины и проходит с задней стороны лонжерона. Для уменьшения трения все основные ролики установлены на шарикоподшипниках. Для предохранения от пыли и соскакивания тросов ролики помещены в дуралюминовые обоймы.

Тросы к колесам заделывают внутри оси колес следующим образом: конец троса заплетают на дуралюминовый ролик, который монтируют внутри дуралюминовой втулки посредством плавающего валика. Втулку с заделанным в нее тросом вставляют в ось колеса. Ввернутая потом заглушка служит опорой втулки.

Плавающий валик — хромансилевый, термически обработан до kz=90 - 110 кг/мм2. Дуралюминовая втулка имеет отверстия диаметром 8 мм (под плавающий валик), расположенные по окружности и идущие по винтовой линии, с шагом 12 мм. Такая конструкция облегчает регулировку тросов.