Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
СССР Люди и самолеты СССР Luftwaffe RAF USAAF Фото и схемы
И-16. Щитки шасси.

Фиг.61. Щитки шасси.

22. ЩИТКИ

Для придания хорошей обтекаемости нижней поверхности крыла все вырезы на нижней поверхности центроплана для помещения подкосов шасси и колес (когда шасси убраны) закрывают специальными щитками (фиг. 61 см. вкл. на стр. 73).

Благодаря улучшенной обтекаемости самолета повышаются его летные качества — скорость и скороподъемность.

Щитки укреплены на подкосах шасси на колесах и при убранном шасси не нарушают формы нижней поверхности центроплана, жолоба для входа заднего и бокового подкосов при уборке шасси в полете, закрывают дуралюминовым щитком, который крепится на хомутах к боковому подкосу. Кроме того, на заднем подкосе (вверху) укреплен щиток для закрывания задней части подкоса и направляющей трубы. Вырез для передней стойки закрывают также щитком), который крепят к стойке на хомутах, причем, ввиду обжатия амортизатора, щиток состоит из двух частей. Верхний щиток при обжатии амортизатора скользит по нижнему щитку.

Вырезы для колес закрывают большими круглыми щитками, прикрепленными к нижним узлам шасси на кронштейнах из стальных трубок. Для того, чтобы при посадке щитки не касались земли ли, они сделаны створчатыми, из двух половин. Одна половина укреплена жестко на нижнем узле, другая — на шарнирах, прикрепленных к неподвижному щитку.

Подвижной щиток при посадке поворачивается на шарнире и приводится в горизонтальное положение, а при уборке шасси прижимается к нижней обшивке центроплана.

Движение подвижного щитка связано кинематически с движением шасси при уборке.

Эта связь осуществляется тягой, амортизатором и тросом, укрепленным на центроплане, и рычагом на стойке шасси; когда шасси опущено, амортизатор, передавая свое усилие через тягу и рычаг, дерщит щиток в горизонтальном положении.

При поднятом шасси трос 3, связанный с центропланом, тянет рычаг 1. Рычаг, соединенный с амортизатором 2, заставляет его вытянуться и тягой прижимает подвижной щиток к нижней обшивке центроплана. Тяга между подвижным щитком и амортизатором имеет регулировку, благодяря которой подвижный щиток может плотно прилегать к обшивке центроплана, когда шасси поднято.

©AirPages
2003-