Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ И-16 с М-63 Техническое описание

И-16 с мотором М-63

Техническое описание. 1941 г.

ГЛАВА III

КОНСОЛЬ КРЫЛА

Консоль крыла имеет в плане трапецевидную форму с закругленным концом.

Конструкция консоли — металлическая, обшитая полотном. Каркас консоли (фиг, 21, 22) состоит из двух лонжеронов, двенадцати нервюр (из них нервюры №1, 4, 7 и 10 - усиленные), лент-расчалок, обода крыла и одиннадцати дополнительных полочек, установленных между нервюрами сверху.

Усиленные нервюры вместе с лонжеронами и лентами-расчалками составляют основной силовой каркас консоли крыла. На усиленных нервюрах установлены кронштейны, при помощи которых шарнирно крепится элерон. Присоединение консоли к центроплану осуществляется специальными стыковыми узлами.

На лонжероны консоли между нервюрами № 2 и 3 установлена балка крепления подвесного бензинового бака.

Фиг. 22. Каркас консоли (вид снизу)

Фиг. 21. Каркас консоли (вид сверху)

1. ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ЛОНЖЕРОНЫ КОНСОЛИ

Передний лонжерон консоли состоит из двух поясов, верхнего и нижнего, соединенных стенками. В поясах заделаны стаканы стыковки с центропланом. Между поясами лонжерона установлен ряд распорок (диафрагм). Узлы и кницы крепления нервюр и лент-расчалок приклепаны к поясам лонжерона.

Поясы лонжеронов изготовлены из хромансилевых труб, термически обработанных до kz=120 - 145 кг/мм². Оба пояса переменного по длине сечения, что достигается стыковкой двух разных по диаметру труб и обточкой на конус концевой трубы.

Стыковку труб производят телескопически между нервюрами 7 и 8 и склепывают их хромомолибденовыми заклепками. Корневая труба, сечением 35X30 мм, обточена на конус до сечения 32,5Х30 мм. В месте телескопического соединения для плавного перехода труба имеет конусные срезы.

Концевая труба, сечением 30X28 мм, имеет концевой срез на противоположном конце стыка.

Стенки лонжерона состоят из двух частей, изготовленных из дуралюминовых листов толщиной 0,8 мм. Стык стенок выполнен на нервюре № 8 дуралюминовыми заклепками. Стенки к полкам лонжеронов крепятся дуралюминовыми заклепками, а к диафрагмам -трубчатыми.

Диафрагмы сделаны из дуралюминовых профилей коробчатого сечения и установлены в местах крепления нервюр. На нижнем поясе между нервюрами № 8 и 9 приклепан кронштейн для кольца крепления самолета. Наконечник лонжерона корытообразного сечения изготовлен из дуралюмина.

Между нервюрами № 4 и 5 к поясам лонжерона приклепан кронштейн крепления трубки Пито. Кронштейн выполнен из углеродистой стали толщиной 1,5 мм; к стальной пластине приварен разрезной патрубок с ушками для стягивания приемника трубки Пито

Задний лонжерон по конструкции аналогичен переднему. Стык труб поясов заднего лонжерона находится между нервюрами № 7 и 6.

На внешней стенке заднего лонжерона, против нервюр №1 и 7, укреплены стальные узлы крепления тяг элерона. Узел против нервюры № 1 изготовлен из хромансилевой стали. термически обработан до kz=70-95 кг/мм² и крепится стальными заклепками к диафрагмам лонжерона. Узел против нервюры № 7 изготовлен из углеродистой стали и приклепан к поясам лонжерона и к стенке стальными заклепками.

10. ОБШИВКА КОНСОЛИ КРЫЛА

Обшивка консоли - полотняная. Вследствие больших нагрузок на обшивку носок консоли сверху на 44,5 и снизу на 14,5% хорды обшит листовым дуралюмином. Дуралюминовую обшивку крепят к усиленным нервюрам заклепками диаметром 3 мм, а к облегченным нервюрам - пистонами. Снизу дуралюминовую обшивку ко всем нервюрам крепят пистонами, а край обшивки через угольники крепят к внутренней стенке переднего лонжерона.

Полотно пришивают к дуралюминовой обшивке аркатом через пистоны, поставленные в зигах, сделанных на дуралюмине по обе стороны нервюр и по одному в пролете между ними. Перед обтяжкой полотном каркас крыла соответственно подготовляют. У нервюры № 7 имеется лючок для осмотра качалки.

11. ЭЛЕРОН

Элерон состоит из двух отсеков, корневого и концевого (фиг. 24), стыкуемых на нервюре № 4 консоли. Элерон крепят к консоли в четырех точках на усиленных нервюрах № 1,4, 7 и 10.

Каркас элерона состоит из лонжерона нервюр, обтекателя, заднего профиля и узлов крепления.

Нервюры изготовлены из листового дуралюмина; их надевают на лонжерон и приклепывают к нему дуралюминовыми заклепками.

Лонжерон корневого отсека изготовлен из дуралюминовой трубы сечением 45Х43 мм, а лонжерон концевого отсека - из дуралюминовой трубы сечением 40х38мм.

Элерон обшит полотном, которое укреплено аркатом к нервюрам, обшитым перкалевой лентой.

На правом элероне от нервюры № 8 и до нервюры № 11 снизу, поверх полотна ставят дуралюминовую обшивку.

Дуралюминовую обшивку ко всем нервюрам крепят дуралюминовыми заклепками впотай диаметром 3 мм.

1-обтекатель; 2-нервюры; 3-лонжерон (на фигуре закрыт); 4-задний профиль; 5-узлы подвески.

Форум

©AirPages
2003-