Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
РТЭ и РЛЭ И-16 с М-63 Техническое описание

И-16 с мотором М-63

Техническое описание. 1941 г.

ГЛАВА II

ЦЕНТРОПЛАН

Центроплан (фиг. 11) является основным силовым агрегатом самолета, к которому крепят консоли крыла, фюзеляж, шасси и моторную раму. Он состоит из переднего и заднего лонжеронов, девяти нервюр, четырех добавочных носков, десяти раскосов, двух крестов лент-расчалок № 8 и двух листов жесткости.

Центроплан крепят к фюзеляжу четырьмя узлами, расположенными на переднем и заднем лонжеронах.

1. ПЕРЕДНИЙ ЛОНЖЕРОН

Передний лонжерон представляет собою сварную из хромансилевых труб плоскую ферму, состоящую из двух поясов (верхнего и нижнего), стоек и раскосов. Верхней пояс имеет сочение 45X39 мм, нижний 40X34 мм, стойки 20Х17 мм и раскосы 25X22 мм. Лонжерон после сварки термически обрабатывают до kz=120-140 кг/мм².

Для осущестнленин стыка консоли с центропланом на торцах лонжерона монтируют специальные стаканы из хромоникелевой стали с нарезной головкой, которые крепят к поясам хромомолибденовыми заклепками диаметром 5 мм. Для крепления носков и средних частей нервюр к поясам лонжерона приклепывают сварные узлы. Дли крепления центроплана к фюзеляжу установлены узлы на верхнем поясе лонжерона.

2. ЗАДНИЙ ЛОНЖЕРОН

Задний лонжерон по конструкции аналогичен переднему лонжерону. Сечение верхнего пояса 45X41 мм, нижнего —40 Х36 мм. После сварки лонжерон термически обрабатывают до kz=120-140 кг/мм².

Для осуществления стыка консоли с центропланом на торцах лонжерона монтируют специальные стаканы из хромоникелевой стали с нарезной головкой, которые крепят к поясам хромомолибденовыми заклепками диаметром 5 мм.

Для соединения средних и хвостовых частей нервюр на поясах лонжерона укреплены стальные штампованные узлы. На переднем и заднем лонжеронах, узлы для усиленных нервюр термически обрабатывают до kz=70-95 кг/мм². Стаканы обоих ложеронов термически обрабатывают до kz=80-100 кг/мм².

3. ПЕРЕДНИЕ УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ЦЕНТРОПЛАНА К ФЮЗЕЛЯЖУ

Передние узлы крепления центроплана к фюзеляжу (фиг. 12) сварные, расположены на переднем лонжероне симметрично относительно оси самолета. Они изготовлены из листовой углеродистой стали. Каждый узел состоит из патрубка с приваренными нему четырьмя щеками и объединяет в себе ушки крепления моторной рамы, диагонального подкоса фюзеляжа и ленты-расчалки. Две щеки приварены вдоль шпрубка, а две другие приварены перпендикулярно к нему. Каждая щека представляет собой пластину с отбортовками для жесткости. На патрубок наложена горизонтальная накладка, которая изогнута по контуру и своими выступами образует ушко крепления моторной рамы и ленты расчалки.

Ушко крепления моторной рамы расположено вперед по полету. Для придания большей жесткости и получения достаточной площади сечения к ушку приварены две коробочки, которые плоскостями, образующими ушко, прилегают к накладке.

12. РАСКОСЫ ЦЕНТРОПЛАНА

Для перераспределения усилий между отдельными элементами центроплана в его наиболее нагруженных местах поставлены раскосы,которые увеличивают его прочность.

Все оин изготовлены из хромансилевых труб, термически обработаны и регулируются, кроме раскоса между узлом крепления амортизационной стойки шасси и узлом крепления амортизационной стойки шасси и узлом на нижней полке переднего лонжерона, который не регулируется.

13. ОБШИВКА ЦЕНТРОПЛАНА

Верх центроплана, от ферринга до нервюры № 4 и от задней кромки нервюр до переднего лонжерона, обшивают бакелитовой фанерой толщиной 2,5 мм. Фанеру к нервюре крепят специальными заклепками. Обшивку в месте перехода, на нервюре № 2, склеивают на-ус.

В обшивке между нервюрами № 3 и 4 делают вырез и устанавливают на шомполах и замках «Ферри» дуралюминовый люк, предназначенный для подхода к спецустановке.

Внизу центроплан обшивают следующим образом: место расположения закрылка обшивают дуралюминовым листом, приклепанным к полкам нервюр. Между нервюрами № 2 и 4 ставят съемный дуралюминовый люк для просмотра и подхода к узлам и ползушке шасси. Между нервюрами № 2 и 1 ставят дуралюминовую обшивку, изготовленную из ряда стенок и профилей, дающих контур дужек центроплана. Обшивка имеет желоба для подкосов шасси.

Между нервюрами № 0 и 1 ставят на замках «Ферри» съемный купол. Купол состоит из цилиндра, крышки и листов обшивки и изготовлен из листового дуралюмина. На крышку купола для жесткости приклепаны два профиля. В крышке купола имеется целлулоидное окно, через которое летчик проверяет, убрано ли шасси. Правый купол имеет целлулоидное окно для осмотра групповых роликов и тросов шасси, а на листе купола имеется лючок для сливного крана. Лобовую часть центроплана обшивают дуралюминовым листом, ужещенным профилями, и приклепывают на заклепках к носкам нервюр, дополнительным носкам и к фанерной обшивке. Между носками нервюр № 3 и 4 ставят на шомполах лобовой люк, изготовленный из листового дуралюмюна и дуралюминовых профилей. Люк служит для подхода к спецустановке.

14. ЗАКРЫЛОК

Закрылок (фиг. 19) расположен по всему размаху центроплана и симметрично разделен на правую и левую части относительно оси самолета. Контур закрылка соответствует контуру нижней хвостовой обшивки центроплана, а по мере приближения к оси самолета — контуру ферринга и фюзеляжа. Закрылок закреплен в шести точках, по три на каждой половине.

Фиг. 19. Закрылок

Ось вращения закрылка в плане перпендикулярна к оси самолета, в вертикальной плоскости — параллельна оси нижнего пояса заднего лонжерона центроплана.

Правый и левый закрылки соединены между собой шарнирно, шарнир состоит из двух стаканов, двух сухарей и болта.

Шарнирные узлы, кроме ребер для крепления нервюр, имеют приваренные ушки, которые соединяют болтами с треногами и узлами на нервюрах центроплана. К узлу каркаса закрылка, находящемуся против нервюры № 4 центроплана, приваривают втулку, имеющую расточку под конусный болт, который зажимают специальным ввертышем.

На правой половине закрылка установлен кронштейн для крепления троса к прибору, указывающему отклонение закрылка. На левой половине закрылка крепят рычаг, с которым соединяется механизм управления закрылком.

©AirPages
2003-