***
Самолет № 4222 вылетел с Ковровского аэродрома на аэродром Иваново для выполнения боевого задания 14/Х-41 г.
По свидетельству наблюдавшими взлет летного состава и руководителей полетов, моторы работали весь период взлета до удара о землю нормально. Стрелок ст.сержант КОКОРИН также подтверждает это.
Наблюдавшими с земли отмечено форсирование моторов в последний момент снижения самолета.
По показанию ст. сержанта КОКОРИНА взлет произошел нормально, самолет набрал примерно около 30 мт., но затем стал медленно снижаться и с работающими моторами врезался в лес.
Осмотром места катастрофы установлено, что самолет шел без крена на высоте 8-6 метров по горизонту.
По высоте срубленных плоскостями деревьев видно, что после первого соприкосновения с деревьями самолет стал набирать высоту,
В 150 метрах от места взрыва обнаружена борозда, по характеру которой видно, что она проделана сорвавшееся или сброшенной 500 кгр бомбой.
На месте взрыва образовалась воронка глубинок около 5-ти метров, диаметром 8-10 метров. Не разорвавшихся бомб не обнаружено.
Самолет взрывом полностью уничтожен.
Документы из архива Олега Лисачева
Документы по катастрофе
- Акт. Комиссия, назначенная приказанием Заместителя командира 81 Авиадивизии - полковника ШЕВЕЛЕВА в составе: Предсетателя Полковника ЛЕБЕДЕВА и членов комиссии - в/инженера 3 ранга ПАНЮШКИНА, В/инженера 3 ранга АНУРОВА и ст.лейтенанта ЛИСАЧЕВА произвели осмотр места катастрофы самолета ТБ-7 № 4222.
- Исключить из списков части и всех видов довольствия погибших при катастрофе 16.10.41г. на аэродроме г. Иваново
- Потери самолетов Пе-8 в ВОВ
|