Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
СССР Люди и самолеты СССР Luftwaffe RAF USAAF Фото и схемы
ТБ-7 № 42028 после аварийной посадки 24 02 1943

Петляков ТБ-7 № 42028 после аварийной посадки 24 02 1943 года на аэродроме Кратово.

Выпущен заводом № 22 с четырьмя двигателями АМ-35А 30 июля 1942 г. Налетал 271 ч. 31 мин, совершил 77 посадок, 1-й мотор заменялся 5 раз, 2-й — 2 раза, 3-й — 3 раза, 4-й — 3 раза. При выполнении боевого задания 24 февраля 1943 г. через 40 мин полета первый мотор начало трясти, далее обнаружилась течь масла — мотор был выключен. Не выполнив боевого задания, самолет произвел посадку с бомбами (с посадочным весом 31,2 т) на аэродроме Кратово.

Посадка была произведена до заградительных огней за 100-150 м с креном на левое крыло 10-15°. Пробежав на левом колесе около 100 м с пологим разворотом влево, корабль перевалился на правое колесо, правая стойка шасси не выдержала бокового удара - сломалась, после чего сломалась левая стойка шасси и корабль на фюзеляже прополз 20 метров.

При осмотре 1-го мотора на земле установлено, течь масла происходила из лопнувшего дюритового шланга откачивающей масляной магистрали.

Экипаж: командир капитан Сугак, 2-й летчик майор Васильев, штурман ст. лейтенант Белоус, борт-техники — ст. техник-лейтенант Прудыус и ст. техник-лейтенант Корнеев.

На фото подъем аварийного самолета на шасси при помощи подручных средств.

27 февраля 1942 г. аварийная комиссия постановила, что самолет может быть отремонтирован силами авиаремонтных мастерских с помощью ремонтной бригады завода №22.

Документы по поломке самолета

Самолет не возвратился с боевого задания 27 июля 1944 года, к/к Булин-Соколов, 25-й Гвап.

Документы по катастрофе самолета

Из архива Олега Лисачева

Форум

©AirPages
2003-