Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба АДД СССР Пе-8

Задачи и тактическое использование истребительной группы

Документы штаба АД 45 ДД

Оригинал текста

Задачи и тактическое использование истребительной группы

Задачи истребительной группы заключаются в следующем:

1. Истребительные действия.

2. Прикрытие.

3. Штурмовые действия.

4. Бомбометание

Истребительные действия - основная задача истребительной авиации. Истребительные действия означают, что истребители могут патрулировать над определенным участком, не принимая во внимание высоту. При правильном тактическом полете летчик-истребитель должен как можно больше обнаружить самолетов противника, вступить с ними в бой и уничтожить. Эта задача может быть ограничена, например, заградительными полетами. в таком случае истребитель патрулирует на определенном участке воздушного пространства или прикрывает аэродром. При такого рода задачах может быть указана высота патрулирования.

Прикрытие в последнее время играет очень важную роль. Можно сопровождать (прикрывать) соединения бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков, разведчиков и штурмовиков. Количество сопровождающих соединений зависит от количества от количества сопровождаемых соединений и от количества истребителей противника.

Штурмовые действия: атака на бреющем полете вражеских колонн танков, огневых позиций, аэродромов.

Бомбометание: Не каждая группа может бомбить. В отдельных группах, большей частью в 1-х, бомбардировочным отрядом является 1 отряд. Для бомбардирования используются 250 кг и 500 кг бомбы и сбрасываются с того же самого самолета, который применяется и как истребитель. Бомбометание производится с бреющего полета в первую очередь по живой силе противника, огневым средствам и танкам на исходных позициях. В исключительных случаях истребители используются для разведки. Истребительная группа вводится в действие истребительной эскадрой. Боевой приказ за подписью командира эскадры прибывает накануне вечером на весь следующий день. Командир группы передает приказание, на основе приказа эскадры, отрядам.

Тактика воздушного боя истребителей

Предположим, патруль вылетает на свободный поиск. После взлета командир патруля идет на полной мощности в направлении места поиска, в то время как остальные присоединяются. При этом каждый проверяет свою машину, в особенности радиоприборы. В случае, если обнаружится неисправность (если даже только в радиоприборах) самолет идет обратно, с ним возвращается и парный самолет. Пары по возможности должны быть вместе. Патруль делится на атакующую и прикрывающую пару. Очень часто командир патруля является атакующей парой. Вторая пара идет от первой на расстоянии не меньше 200 м и не дальше 1000 м по высоте (выше или ниже), но так, чтобы не терять из виду атакующую пару и иметь возможность прикрыть ее. Вторая пара, как правило, прикрывает сзади - сверху. Патруль идет близко к заданной высоте. Отклонения могут быть только по метеоусловиям. На западном фронте самолеты обычно держатся высоко, на восточном - низко. В последнее время соединения и на восточном фронте летают высоко, так как зенитная оборона и даже партизаны причиняют большой ущерб.

Патруль идет таким образом, чтобы можно было хорошо вести наблюдение сзади и спереди и при этом не смотреть на солнце. Сам же он нападает со стороны солнца, прикрываясь облаками.

Как правило, немецкий истребитель пытается напасть на противника сзади внезапно.

При появлении бомбардировщиков, он пулеметной очередью прежде всего вызывает оборонительный огонь противника, затем, прикрываясь за его стабилизаторы, приближается.

Истребитель атакует противника в момент, когда тот перезаряжает оружие. Дистанция атаки 50-30 м в последнее время увеличена до 100-200м. Сомкнутое боевое соединение патруль пытается разбить и потом обстреливает отдельные подразделения.

Если патруль встречает 4 бомбардировщика, то командир патруля распределяет цели и самолеты атакуют одновременно. Как правило, прежде, чем атаковать, патруль сначала осматривает район действия и устанавливает, нет ли сопровождающих истребителей противника.

Отдельный вражеский самолет атакует всегда один истребитель. Если из пары один самолет атакует, другой прикрывает.

Командир патруля должен следить за тем, чтобы самолеты не заходили на территорию противника. Самой опасной машиной, которую очень редко атакуют в соединении является Р2. Такое соединение можно атаковать в том случае, если истребитель прорвется вверх и с пике обстреляет его.

Во время свободного поиска командир должен избегать лишних движений, потому что: во-первых, он принуждает остальных пилотов <...>, во-вторых, лишними движениями он выдает себя.

При встрече с истребителями противника, патруль пытается использовать момент внезапности, подняться выше и атаковать сзади со стороны солнца. Если момент внезапности прошел, тогда стоять и ждать слабого момента со стороны противника, затем быстро атаковать по возможности с высоты при хорошем собственном прикрытии.

Если патруль сам подвергается внезапному нападению, то командир образует каре, в которое включаются остальные два самолета, таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Если каре быстро организовать невозможно, свободный поиск продолжается 1-1/2 часа. Самолеты не должны садиться на аэродром, тогда, когда горючее подходит к концу, потому что, если он встретит истребителя противника над аэродромом, то в этом случае не сможет вступить с ними в бой из-за отсуствия горючего. Командир патруля должен идти на посадку только в том случае, когда наземная радиостанция сообщила, что в воздухе нет самолетов противника. К концу поиска может быть применена атака на бреющем полете. Командир патруля заблаговременно намечает себе цель, которую он внезапно атакует к концу поиска, причем один раз только.

Для последующей атаки командир патруля намечает новую цель при условии, что будет обеспечена внезапность атаки и что противник не сможет подготовиться к обороне. На посадку самолеты идут по одиночке, тактические и технические ошибки обсуждаются коллективно. В донесении командиру своевременно сообщаются все наблюдения о наземной обстановке. При хороших метеорологических условиях и интенсивной деятельности вражеской авиации авиаотряд должен ежедневно высылать 4-6 патрулей. При получении задачи на сопровождение истребители в установленное время находятся на старте, на своем аэродроме и поднимаются в воздух, как только покажутся там бомбардировщики. Отряд бомбардировщиков сопровождается обычно одним патрулем истребителей. Истребители находятся от бомбардировщиков на таком расстоянии, чтобы могли отразить любое внезапное нападение противника. Патруль разделяется обычно следующим образом: один ряд идет слева, второй ряд - справа немного выше бомбардировщиков. Истребители, выделенные для сопровождения, не должны вступать в бой с вражескими самолетами, если последние не атакуют бомбардировщиков. Сопровождающие истребители ни в коем случае не должны отходить от бомбардировщиков.

Если сопровождают два патруля, тто первый патруль во всех случаях должен находиться возле бомбардировщиков. Второй патруль прикрывает и летит на 100 м выше; в воздушном бою он может отходить от бомбардировщиков. Если сопровождаются пикирующие бомбардировщик, то истребители или вместе с бомбардировщиками пикируют на цель, или часть остается.

На обратном пути сопровождающие истребители идут с бомбардировщиками до тех пор, пока последним не угрожает никакая опасность. При длительном патрулировании отдельные истребительные соединения сменяются в воздухе. Смена проходит над определенным объектом в определенное время и на определенной высоте.

Для того, чтобы быть уверенным, что сзади приближается немецкий истребитель (иногда трудно различить) на моторе устанавливается белый сектор, который дает бледный, мерцающий свет.

8 мая 1943 г.

Верно: СТАРШИЙ ПОМ. НАЧАЛЬНИКА РАЗВЕДОТДЕЛА ШТАБА АДД

МАЙОР /ТАЛАНИН/

Дата размещения на сайте 03 04 2015

Источники

  • Документы из архива Олега Лисачева
<< |

©AirPages
2003-