Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба АДД СССР Пе-8

746 Авиационный полк Дальнего Действия

412/432/746/25/203

<< | >>    ЖБД

ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ И ФАКТОВ (Часть 4)
июль-октябрь 1943 г.

Дата Боевая задача
Описание событий и фактов
С 16.6 по 12.8.43

Дневной боевой работы не велось. За это время мы имели две боевые потери. Сбито в ночь с 20.7 на 21.7.43 самолеты 42058 и 42049 над Орлом.

Из экипажа с-та 42058 вернулись в часть 8 человек, погибли Маштаков, Привалов, Исаев, Панченко и Секунов.

Из экипажа 42049 вернулись только 3 человека. Командир корабля ст. л-т Угрюмов, 2-й лётчик л-т Булочников и стрелок Кожин. Остальных судьба неизвестна. Таких потерь мы никогда не имели за всю войну.

Все последние дни мы работали в интересах Ленинградского фронта в р-не Мга по уничтожению артиллерии пр-ка и живой силы.

10 августа исполнилось два года боевой работы полка. 10.8.41 г. был первый вылет на Берлин нашего полка. Сейчас подводим итоги боевой работы за два года. Этот день отмечен будет в печати, а мы готовимся его отпраздновать первым нерабочим днем.

12.8.43

Получено предварительное распоряжение о готовности действовать в интересах Ленинградского фронта. Уточнение задачи в 17.30, в 19.30 дали отбой из-за плохой погоды в р-не цели.

Погода в нашем районе стоит хорошая. Вчера ночью обратно летали на Мгу. Задание 3 самолета выполнили успешно. Не вылетел на задание майор Симонов. На взлете обрезал 3-й мотор и потек бензин из 4 бака. Сегодня готовим так же 4 с-та на боевое задание. Сбор на проработку назначили в 18.30.

13.8.43

Получили задачу действовать в интересах Ленинградского фронта. Но из-за плохой погоды дали отбой.

Погода испортилась, с утра все небо заволокло туманом. По прогнозу мало перспектив на боевую работу. Возможно, сегодня будем праздновать 2-ю годовщину боевой работы. Так и получилось, что сегодня состоится торжественный вечер, посвященный двухлетней боевой работе полка.

14.8.43

Получили задачу бомбардировать жел. дор. узел Рославль. На задание готовили 4 самолета, из них один вернулся на свой аэродром.

С утра дали предварительное распоряжение действовать в интересах Ленинградского фронта. Потом перенацелили на Рославль.

Погода значительно улучшилась и к моменту взлета стала совсем хорошая. Взлет прошел благополучно, не считая возвращения одного корабля с маршрута, и 2-й задание выполнил по запасной цели.

42088 вернулся с маршрута из-за отказа 3-го мотора, бомбы сбросил на ложный аэродром.

15.8.43

Боевой работы не производили из-за плохих метеоусловий.

Обратно установилась пасмурная погода, днем готовились к выполнению боевой работы, но 18.00 дали отбой из-за плохой погоды по маршруту, а также в районе аэродрома.

16.8.43

Получена боевая задача бомбардировать жел. дор. узел Рославль. На задание ходили 3 самолета.

С утра шел сильный дождь. К середине дня дождь перестал, но стоит низкая сплошная облачность.

С 10.00 два самолета намечены на вылет - один 42067 облет на высоте после замены моторов и 42057 для тренировочных полетов. Вылет обоих задержался из-за плохой погоды.

К вечеру погода стала совсем хорошая. В 2.20 наши самолеты начали взлет на боевое задание. Все самолеты достигли цели и успешно бомбардировали ее, после чего благополучно вернулись на свой аэродром.

17.8.43

Получена предварительное распоряжение действовать в интересах Брянского и Западного фронта. В 17.00 дали отбой из-за плохих метеоусловий.

Погода стоит хорошая. Сегодня в 11.46 взлетела на высоту 410.

Сегодня готовим на задание 3 самолета и в проекте 410.

И так, боевая работа не состоялась из-за метеоусловий.

18.8.43

Получили задачу бомбардировать ж. д. узел Рославль, и один самолет 42077 подготовить для выполнения спец. задания.

Погода стоит неустойчивая, то дождь, то ясно. Сегодня готовим на задание 3 самолета.

42077 выполнил спец. задание, 42067 выполнил задание по цели, 42028 вернулся из-за отказа всех моторов, вернулся на аэродром благополучно. В общем, боевой день прошел неважно.

42028 вернулся с маршрута, сбросив бомбы на своей территории в р-не Мещеры.

19.8.43

Получили задачу - действовать в интересах Ленинградского фронта по разгрому Беззаботинской арт. группировки противника.

Перенацелили в воздухе на Рославль.

Погода не улучшилась - по прежнему неустойчивая. Готовили на задание 2 самолета, но один из них под сомнением -42028, его еще нужно облетать.

В 20.45 начался взлет, самолеты ушли бомбить Беззаботинскую арт. группировку, но в 21.16 дали команду идти бомбить ж . д. Рославль. Перенацеливание произвели слишком поздно, т.к. самолеты прошли далеко на север. Оба экипажа достигли Рославля и бомбардировали по расчету времени из-за облаков.

20.8.43

Боевая работа не производилась из-за плохих метеоусловий.

Стоит низкая, сплошная облачность с моросящим дождем. Экипажи готовятся на боевое задание. Но 18.00 дали отбой по метеоусловиям.

21.8.43

Получили предварительное распоряжение действовать в интересах Ленинградского и Западного фронта, в зависимости от метеоусловий.

Получили уточнение - бомбить Беззаботинскую арт. группировку.

Дождь не прекращается. Похоже по погоде на глубокую осень. Идет мелкий, моросящий дождь. Готовили на задание пока 2 самолета.

И так, на задание вышли 2 самолета, вошла в строй и 077. Все самолеты достигли цели и выполнили задание успешно.

22.8.43

Получили предварительное распоряжение быть в готовности действовать в зависимости от метеоусловий в интересах Ленинградского фронта по Беззаботинской арт. группировке или в интересах Западного фронта.

Уточнили, бомбить пункт Беззаботный.

Погода несколько улучшилась, стоит солнечный день, только иногда появляется на небе разорванная облачность. Сегодня были намечены на облет самолеты 420410 и 42088, но из-за неисправности мат. части вылет задерживается.

3 экипажа готовили на б/задание. В 19.40 начался взлет. Все 3 самолета задание выполнили по основной цели и благополучно вернулись на свой аэродром.

23.8.43

Получено предварительное боевое распоряжение быть в готовности действовать в интересах Западного или Брянского фронтов. Уточнили задачу - бомбить аэродром Сеща.

На задание ходили 4 самолета.

Погода установилась хорошая, правда сильный ветер и облачность до 7 баллов. Сегодня облетали на высоте 42088 самолет. Производит тренировочные полеты 42057. Запросился из Казани Пономаренко и в 10.40 вылетел и благополучно прибыл на свой аэродром, привезя с собой больного Хорошилова.

Уточнение задачи получили поздно в 18-м часу. После проработки задания взлет начался в указанное время 20ч 53 мин. Все 4 самолета задание выполнили успешно и благополучно вернулись на свой аэродром.

24.8.43

Сегодня день мат. части и отдых лётному составу.

Погода стоит прекрасная, стоит ясный, теплый, солнечный день. С 10 час в/стрелки сдают зачет по знанию оружия. С радистами проводится техническая конференция. Облетывается после восстановительного ремонта самолет 42076. Тех. состав готовит самолеты к очередному вылету. Остальной состав отдыхает.

25.8.43

С утра получили б/предварительное распоряжение действовать в интересах Западного или Брянского фронтов. В 17.40 дали отбой.

Погода в нашем районе стоит хорошая. С 10 часов с летчиками и штурманами проводили конференцию на тему: "Повышение эффективности бомбометания". С 12.00 проводили тех конференцию с борт. радистами по обмену боевым опытом.

После конференции лётные экипажи начали готовиться на б/задание. Уже подвесили внутренний вариант бомб. Затем дали отбой, пришлось снимать. Сегодня поднимались в воздух два самолета, 42057 и 42029.

На завтра намечено провести воздушные стрельбы. Идут в воздух с-ты 42057 и 029, оба с конусами. На этом закончился трудовой день.

26.8.43

Боевой работы не производили из-за плохой погоды.

Погода стоит плохая и боевому вылету дали отбой из-за плохой погоды.

27.8.43

Получили задачу бомбардировать ж. д. узел Рославль. На задание ходили пять самолетов.

Погода улучшилась. Сегодня проходили занятия со штурманами и летчиками. В 17.30 началась проработка задания, в назначенное время все экипажи ушли на задание. Задание выполнено успешно, все с-ты вернулись и благополучно произвели посадку на своем аэродроме.

28.8.43

Получили задачу бомбардировать г. Ельня, затем перенацелили на Духовщино, а потом дали отбой из-за плохой погоды.

Весь день погода в нашем районе стояла хорошая, но по маршруту и в районе наших целей по прогнозу погода плохая.

Сначала экипажи подготовились действовать по г. Ельня, после проработки ушли на аэродром. Через 20-30 мин дали 2-ю задачу бомбить г. Духовщино. Пришлось экипажи привозить обратно на проработку 2-й задачи. Задачу уточняли долго. После проработки 2-й задачи, только экипажи уехали на аэродром, дали отбой по метеоусловиям.

29.8.43

Получили предварительное распоряжение быть в готовности действовать в интересах Западного или Калининского фронтов. Уточнение в 17.00.

Утром шёл дождь с сильной грозой. К 10.00 дождь прекратился, но стоит пасмурная погода. Сегодня со штурманами проведено занятие. Приступили к подготовке боевого вылета провели заправку горючим, бомбовую нагрузку и т.п.

С 30.8 по 19.11.43

Дневной боевой работы не велось.

18.9.43

18 сентября 1943 года

Приказом Народного Комиссара обороны за № 274

746 АП ДД преобразован в 25 Гвардейский авиационный полк ДД

Командир АП подполковник Абрамов

Радостная весть облетела весь полк. Наш полк преобразован в 25-й Гвардейский за отличную боевую работу в боях против немецких захватчиков.

22.10.43

Последний вылет на боевое задание состоялся в ночь с 21 на 22 октября 1943 г. В этот день мы потеряли самолет 42077, который при полете на боевое задание загорелся в воздухе. Экипаж спасся на парашютах, самолет упал на землю и сгорел. Самолетом убито 6 красноармейцев и 6 лошадей подсобного хозяйства Тульского 732 Зенитного арт. полка.

Дата размещения на сайте 21.02.2016 г.

<< | >>    ЖБД

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-