Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

746 Авиационный полк Дальнего Действия

412/432/746/25/203

<< | >>>    ЖБД

ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ И ФАКТОВ (Часть 3)
май-июнь 1943 г.

Дата С-ты Боевая задача
Описание событий и фактов
1.5.43

Боевой работы не производили из-за плохой погоды в районе цели, а также в нашем районе.

Несмотря на то, что сегодня 1 Мая, мы получили задачу. Но ввиду плохой погоды боевые действия не производили. Вечером состоялась торжественная часть, после чего был хороший ужин, а затем все ушли на танцы. 1 Мая отпраздновали хорошо и без приключений. Я весь день готовил отчет о боевой работе.

2.5.43

Боевой работы не производили из-за плохой работы.

Погода. как и 1 Мая стоит пасмурная, несмотря на это мы готовились к вылету, но дали отбой по метеоусловиям. Сегодня часть людей уехала к шефам на праздник, день также прошел спокойно.

3.5.43

Получили задачу бомбардировать ж. д. узел Орша-центральная. На задание готовили 5 кораблей и все благополучно вышли, задание выполнили и вернулись домой.

Наконец погода улучшилась, сегодня готовимся к вылету. Вылет состоялся по плану. Все корабли достигли цели, успешно бомбардировали ее и благополучно вернулись на свой аэродром. По донесениям экипажей было вызвано много пожаров и взрывов. Надо полагать, узел сильно пострадал.

4.5.43

Получили задачу бомбардировать жел. дор. узел Брест. На задание ушли все намеченные по плану корабли.

Пока стоит хорошая погода. Сегодня вторично идут наши корабли на боевое задание. Сегодня правда идут только 4 корабля, много кораблей на ремонте, главные причины отказа мат. части это моторы. Выходит, что наш тех. состав не наладился как следует эксплоатировать* с-ты с 82 моторами и с дизелями.

План боевой работы на период с 5.5 по 10.5.43

1. С 5 на 6.5.43 разрушать жел. дор. узел Киев

2. С 6 на 7.5.43 -"- Варшава

3. С 7 на 8.5.43 -"- Полтава

4 С 8 на 9.5.43 -"- Краков

5. С 9 на 10.5.43 -"- Киев

Запасной маршрут Минск, применять бомбы ТГА

5.5.43

Хотя и получили план, действовать по плану не пришлось, а дали задачу бомбардировать ж.д. узел Кременчуг. На задание ушли намеченные по плану 4 самолета.

Погода стоит хорошая, стоят ясные весенние дни. Сегодня обратно работали по узлу. Все 4 самолета успешно выполнили задание по жел. дор. узлу Кременчуг, вызвав много пожаров. По-видимому, узлу нанесено серьезное повреждение.

6.5.43

Сегодня день осмотра мат. части и день отдыха летного состава.

Погода стоит на редкость. Все дышит весной. Интенсивно зеленеет трава, и распускаются листья на деревьях. Сегодня весь летный состав отдыхает, а тех. состав осматривает машины, подготавливая их к следующему вылету. Вечером хотели собрать весь личный состав полка для объявления наград, но ввиду того. что много машин обслуживается, и тех. состав занят на материальной части, построение перенесли на завтра.

7.5.43

Сегодня поставили задачу - действовать по плану с 6 на 7.5. Но дали отбой по метеоусловиям.

Погода в нашем районе стоит хорошая, н несмотря на это нам дали отбой по метеоусловиям, а сегодня надо было поработать, т.к. мы сегодня готовили 8 кораблей, правда Сумцов после облета сел на 3-х моторах и под сомнением была 049. Сегодня в 9.30 было построение личного состава полка, где были объявлены награды некоторым товарищам. После отбоя в 17.30 с летным составом проведена проработка приказов НКО и МВО.

8.5.43

Боевой работы не производили из-за плохой погоды.

Стоит переменная погода, то солнышко, то дождь, видно по всему, что боевая работа не состоится, все же готовились к боевому вылету. Сегодня рано дали отбой.

9.5.43

Боевой работы так же не было из-за плохой погоды.

Как и вчера готовились к вылету на боевое задание, но из-за плохой работы вылет не состоялся.

10.5.43

Получили боевую задачу - бомбардировать жел. дор. узел Киев-1 пассажирская. На задание готовили 8 самолетов.

Погода в нашем районе стоит хорошая, правда много облаков на небе, сильный ветер, правда лучше, чем прошлые дни. Идет подготовка к вылету, готовимся на Варшаву и на Киев, куда будет лучше погода, туда и полетят. Решение принято лететь на Киев. Из 8 самолетов, взлетевших на боевое задание, 4 экипажа задание выполнили по Киеву, 2 по Орлу, один по Навла, и Ищенко вернулся. И так, вылет не удачный, потому что погода над целью была плохой.

42059 из-за отказа термостата на 4 моторе вернулся с маршрута с бомбами.

11.5.43

Сначала получили задачу действовать по г. Варшава, но ввиду плохой погоды на запад поставили задачу бомбардировать жел. дор. узел Днепропетровск. На задание вышли все намеченные по плану 8 с-тов.

Погода стоит переменная, иногда совсем ясно, иногда облачность. Второй день сильный ветер, на аэродроме все заносит пылью. Сегодня готовимся действовать по двум вариантам. Сначала было принято решение действовать по Варшаве, а потом, уже перед самой проработкой задания, примерно в 17.00 изменили задачу на Днепропетровск.

Все самолеты благополучно взлетели на задание, правда была большая растяжка при взлете, но это потому, что на 029 отказал Р-7, а 057 и 067 не планировались. Сегодня у нас рекордный выход кораблей на боевое задание, если бы Сумцов вылетел, да были бы моторы на 038 - совсем было бы хорошо.

12.5.43

Получили предварительное распоряжение действовать сегодня по г. Варшава. Вылет состоялся. На задание ходили 8 самолетов.

С утра погода что-то нахмурилась. Все ушли на отдых после ночной работы. Будем готовить самолеты на дальнюю цель. Вылет состоялся, все 6 самолетов, намеченных по плану, своевременно вышли, достигли цели, успешно отбомбились и благополучно вернулись на свой аэродром. Бомбометание проведено успешно, весь город и ст. Варшава главная и товарная горят, экипажи насчитали 40-50 пожаров и много взрывов.

В 890 АП один самолет Сукоркина не вернулся с боевого задания.

13.5.43

Сегодня дали день мат. Части и отдых летному составу.

Погода стоит хорошая, сегодня летный состав отдыхает после длительного полета на дальнюю цель. С 11.30 облетывался с-т 42039 по кругу, на самолете 42077 меняют первый мотор.

Сегодня в 13.00 состоится лекция по международному положению, а потом кинокартина "Актриса". Нужно будет разумно провести отдых.

14.5.43

Получили боевую задачу бомбардировать ж.д. узел Гомель. На задание планировали 8 самолетов, вышло 7.

Пока удерживается хорошая погода, надо форсировать боевую работу, и так, после отдыха готовим 8 самолетов на боевое задание. Сегодня нам поставили задачу не по плану - а по важности, надо разрушать эшелоны и пути, питающие гитлеровские армии через Гомель. Достигли цели и успешно произвели бомбометание все 7 самолетов.

42088 на задание не вышла. Не работает 2-й мотор, причина не выяснена.

15.5.43

Получили задачу - бомбардировать ж.д. узел Кременчуг. На задание планировали 7 самолетов, достигло цели 6 самолетов.

Погода продолжает удерживаться хорошая, сегодня готовимся бомбардировать узел Кременчуг. Это 2-й наш вылет на эту цель. Шесть самолетов достигло цели, успешно бомбардировали и благополучно вернулись на свой аэродром. Только Сумцов вернулся с маршрута с бомбами из-за раскрутки винта на 2-м моторе.

42039 вернулась с маршрута, через 15 мин с бомбами на свой аэродром из-за раскрутки винта на 2 моторе.

16.5.43

Боевой работы не производили из-за плохой погоды по маршруту и в р-не цели.

Погода испортилась. Появилась грозовая облачность с дождями. Задача была поставлена, но вылет не состоялся. Из-за погоды дали отбой, хотя экипажи и находились уже на аэродроме в боевой готовности.

17.5.43

Боевой работы не производили из-за метеоусловий.

Погода не улучшается, сегодня весь день сегодня шел дождь, хорошо это действует на растительность, особенно на посевы, но плохо, что нет боевой работы. Отбой вчера дали в 17.20, хотя мы вели только холодную подготовку к вылету. Учитывая нелетную погоду запланированы совещания с летным составом и хим. окуривание.

18.5.43

Боевой задачи пока нет. Дали отбой по метеоусловиям.

Сегодня так же стоит низкая, сплошная облачность с моросящим дождем. Задачи на боевую работу пока нет. Сегодня должны были облетать самолет, выходящий из ремонта, но этому вот уже второй день мешает погода. Кроме того, должны были полететь самолеты 42029 и 42058, проба моторов после их замены, но погода не позволяет этого сделать.

Макаренко дал телеграмму о вылете из Казани, но ему вылет не разрешили из-за плохой погоды. Весь летный состав в 11.00 ушли на совещание. Подразделения БАО и АЭ проходят хим. окуривание.

19.5 по 22.5.43

Боевой работы не было из-за плохих метеоусловий.

В эти нелетные по погоде дни личный состав АЭ занимался по расписанию и работал на мат. части.

Прибыла с завода 42099.

23.5.43

Получили задачу бомбардировать желю дорю узел Рославль.

Наконец установилась хорошая погода. Сегодня готовимся к вылету на боевое задание. Готовим на задание 9 самолетов. После проработки задания летный состав ушли на аэродром. Вылет состоялся в заданное время. 8 самолетов ушли на боевое задание и один самолет 42057 на задание не вышел из-за неисправности мат. части.

Все 8 самолетов выполнили задание по основной цели и благополучно вернулсь на свой аэродром.

24.5 и 26.5.43

Боевой работы не производили из-за плохих метеоусловий. Все эти дни нам ставили задачу "бомбардировать г. Могилев", но погода этому препятствовала.

27.5.43

И так, сегодня дали команду на бомбардирование г. Могилева , где скопилось большое кол-во живой силы и техники противника.

После проработки задания боевые самолеты организованно взлетели в воздух на выполнения боевого задания. По докладу экипажей, бомбивших г. Могилев, результаты работы хорошие, весь город в огне. На эту цель сброшено большое количество бомб. Налет был массированным всей авиацией дальнего действия. Сегодня выполнили боевое задание 9 с-тов. Это самое большое напряжение за все время существования полка.

28.5.43

Получили задачу бомбардировать жел. дор. узел Витебск. Намечено на вылет 7 самолетов, достиглот цели 5 самолетов.

Второй день стоит хорошая погода и второй день производим боевую работу. Все экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно. И толко один Сумцов вернулся обратно из-за отказа 4 мотора, сбросив 6 т бомб 45 км южнее Загорска.

Самолет 42039 вернулся с маршрута из-за отказа 4 мотора (течь воды), бомбы сбросил южнее Загорска.

29.5.43

Получили задачу бомбардировать ж.д. узел Гомель, старая наша цель. На задание готовили 6 самолетов.

3-й день производим боевую работу. Сегодня задание так же все экипажи выполнили успешно, вызвав большое количество пожаров на узле.

30.5.43

Боевой работы не производили из-за плохой погоды.

Погода испортилась, на маршруте по прогнозу грозовая облачность, поэтому дали отбой.

31.5.43

Получли задачу бомбардировать жел. дор. узел Полоцк. На задание ходили 8 самолетов.

Сегодня произвели налет так же массированный с другими соединениями АДД по узлу Полоцк.

Результат бомбометания также хороший, возникло много пожаров и взрывов.

И так, в мае было 13 лётных дней. Взлет произвели 88 самолетов, из них 87 задание выполнили успешно, и 3 самолета вернулись с маршрута.

1.6.43

Получили задачу бомбардировать жел. дор. узел Смоленск. На задание ходили 7 самолетов.

Погода стоит хорошая, вечерами бывает прохладно и на аэродроме много пыли.

Сегодня все самолеты вышли на задание, дошли до цели и бомбардировали ее. Самолет Лисачева получил до 70 пробоин от осколков снарядов ЗА. Смоленск очень сильно прикрывался зенитным огнем.

2.6.43

Получили задачу бомбардировать ж.д. узел Киев - точка прицеливания ст. Киев главная.

В этом месяце производим второй налет на узел. Погода благоприятствует боевой работе, поэтому беспрерывно эти дни бомбим цели. Все 4 экипажа, вылетавшие на бомбардирование Киева достигли цели, бомбардировали ее и благополучно вернулись на свой аэродром.

3.6.43

Получена задача бомбардировать ж.д. узел Орел.

Сегодня участвуем в массированном налете. Действуем по жел. дор. узлу Орел. Цель поражена успешно. Все наши самолеты вернулись на свой аэродром.

4.6.43

Сегодня день материальной части и отдых летному составу.

Погода стоит хорошая, но летчики устали, поэтому дали отдых и день мат. части.

В 16.30 весь полк собрался на митинг по случаю выпуска 2-го военного займа, там же, на аэродроме, была произведена подписка на заем.

5.6.43

Сегодня тоже день мат. части.

В 9.30 состоялась передача полка. Теперь командующий полком подполковник Абрамов.

6.6.43

Получили задачу бомбардировать ж. дор. узел Псков. Но дали отбой из-за плохих метеоусловий.

Погода в нашем р-не стоит хорошая, но по маршруту дают плохую погоду с градом. Готовили корабли на задание, заправили их горючим, подвесили бомбы, но все это пришлось снять обратно. По случаю нелетного дня на завтра запланировали занятия по изучению инструкции боевой работы экипажей АДД. Ночью была воздушная тревога, но налета не было, где-то вели огонь и работали прожектора.

7.6.43

Дали задачу бомбардировать аэродром Брянск, потом во 2-й половине дня переменили на Псков, затем через два часа дали обратно Брянск и, наконец, в 20.00 дали отбой из-за плохой погоды.

С утра проводили занятия с летным составом, тех. состав готовил самолеты к боевому заданию. Сегодня пришлось подвесить два варианта бомб, а так же пришлось залить, потом слить и обратно залить горючее.

8.6.43

Боевой работы не производили из-за плохой погоды.

Обратно нет погоды в р-не цели, поэтому на задание готовились, но работать не пришлось из-за плохой погоды.

9.6.43

Получили задачу бомбардировать аэродромы Орел и Брянск.

Сегодня погода улучшилась, предстоит работа. Нам дали задачу 4-мя самолетами бомбардировать аэр. Орёл и 4-мя - аэродром Брянск.

Орел бомбардировал 3-мя самолетами. 42088 вернулся с маршрута, бомбы сбросил на своей территории.

Аэр. Брянск бомбардировали все 4 самолета.

42088 вернулась с маршрута из-за течи масла 1 мотора.

10.6.43

Получили задачу бомбить аэр. Брянск. 4 самолета бомбили Брянск, 1 с-т ст. Жиздра и 1 с-т аэр. Сеща.

С утра погода в нашем районе стояла хорошая, экипажи после отдыха готовятся к боевому заданию. На задание ушли 6 самолетов, из них 4 с-та бомбили основную цель, и 2 с-та бомбили запасные цели.

11.6.43

Дали задачу бомбардировать аэр. Орел. На задание готовили 6 самолетов.

Погода стоит без изменений. На задание готовили 7 самолетов, но достигли цели и бомбардировали 6 с-тов, и один с-т вернулся с маршрута из-за отказа 1-го мотора.

42088 Отказал 1-й мотор, вернулся с маршрута, бомбы сбросил на своей территории.

12.6.43

Жел. дор. узел Гомель. На задание ходили 7 самолетов.

Сегодня работаем 4-й день подряд. На задание вышли и достигли цели все намеченные по плану 7 самолетов.

13.14.15

Боевой работы не производили, 1-й день мат. части, второй и 3-й из-за метеоусловий.

В день отдыха летного состава и просмотра мат. части.

14 и 15 готовились на задание, но из-за плохих метеоусловий давали отбой.

* - прим админ., по старой орфографии, по новому "эксплуатировать".

Дата размещения на сайте 19.02.2016 г.

<< | >>    ЖБД

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

18 02 2016

"Сегодня нам поставили задачу не по плану - а по важности, надо разрушать эшелоны и пути, питающие гитлеровские армии через Гомель. Достигли цели и успешно произвели бомбометание все 7 самолетов..." - это вам не в вельветовых смокингах цвета сливы разрабатывать акции устрашения мирного населения, а реальная боевая задача, призванная помочь наземным войскам, ведущим войсковые операции.
"Все для фронта, все для Победы!"

21 02 2016

Изменение боевой задачи из-за отсутствия погоды влечет за собой не только проработку экипажем нового маршрута, но и подвеску нового варианта бомбовой нагрузки и другой заправки самолета:
"Сегодня пришлось подвесить два варианта бомб, а так же пришлось залить, потом слить и обратно залить горючее..."

Вячеслав


©AirPages
2003-