Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

ТБ-7 № 4226

Сбит нашей ЗА

***

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 21, штаб 432 Авиаполка, КОВРОВ 8.11.41 г., 18.00, карта 1000000.

1. Самолет № 4226 командир корабля ст. лейтенант ПУСЭП в 17 ч. 30 м. 6.11.41 г. стартовал с аэродрома РАМЕНСКОЕ на     бомбардирование г. ДАНЦИГ. В 22 ч. 30 м. - 22 ч. 50 м. с высоты 7200 м. на цель сброшены: ФАБ-100 16 шт., ЗАБ-50 - 8 шт. Бомбы сброшены прицельно в три захода. В 1-й заход, серией из двенадцати бомб поражена восточная часть города, в результатет бомбометания возникло два пожара. В 3-й заход сброшенные залпом четыре бомбы попали в центр города - вызвран большой взрыв фиолетового цвета, огни в городе мгновенно потухли. Возможно уничтожена электростанция.

2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПВО: На маршруте противодействия ПВО не было, над целью после бомбометания ЗА открыла огонь по самолетуу, разрывы снарядов наблюдали сзади и ниже самолета.

3. МЕТЕОУСЛОВИЯ: От ИПМ (исх. пункт маршрута - прим. админ.) до г. ДВИНСК тонкая пелена облачности в виде дымки распространялась до высоты 8000 м. от гор. ДВИНСК до района цели - сплошная облачность, высота 2000 м. У западного побережья Данцигской бухты был разрыв облаков, в этот разрыв наблюдалась цель. Гор. ДАНЦИГ был освещен электросветом.

4. При обратном полете от цели до г. ДВИНСК экипаж шел за облаками на высоте 4000 м. От г. ДВИНСК ввиду разрывов в нижнем слое облаков, экипаж пошел с набором высоты, пытаясь пробить верхний слой облаков, но пробить верхний слой облаков не смогли из-за большой толщины его, пошли в облаках на высоте 5000 м.

При полете в облаках было незначительное обледенение, но антенна при подходе к району г. КАЛИНИН настолько обледенела, что работать на РПК-2 (радиополукомпас-прим. админ.) было невозможно.

Пройдя линию фронта командир корабля повел самолетсо снижением. В 2.00 7.11.41 г. самолет находился между г. КАШИН и г. КАЛЯЗИН на высоте 2000 м. с курсом 80°, в этот момент четвертый мотор мгновенно был охвачен пламенем, принятые меры тушения пожара не привели к положительным результатам, плямя распространялось правой плоскости. Экипаж начал задыхаться от дыма и дальнейшее пребывание в самолете было невозможно. По приказанию командира - экипаж оставил самолет на парашютах. Сам командир корабля поставил самолет в режим планирования под автопилотом и на высоте 1200 м. оставил самолет на парашюте, горящий самолет пошел со снижением с курсом 80°.

Бортмеханик воентехник 1 ранга т. ЛАТЫГИН перед оставлением самолета обратил внимание, что горящий мотор был опущен носом вниз.

Причиной пожара могло явиться повреждение мотора осколками снаряда ЗА, которая по заявлению поста ВНОС и колхозников, вела огонь по фашистским самолета, пытвшихся бомбить жел. дор. мост через р. ВОЛКА у г. КАЛЯЗИН, как раз при подходе нашего самолета в это район. Экипаж разрывов снарядов нашей ЗА не наблюдал.

5. Из двенадцати человек экипажа - одиннадцать спаслись на парашютах. Один стрелок правой подшассийной точки - сержант САФОНОВ не обнаружен.

При приземлении на парашютах получили ушибы: командир корабля ст. лейтенант ПУСЭП - ушиб ноги, штурман корабля - капитан ШТЕПЕНКО - ушиб ноги, радист воентехник 1 р. т. БОГДАНОВ - ушиб ноги, стрелок сержант ЯРЦЕВ - легкий ушиб ноги, борттехник - в/техник 1р. ДМИТРИЕВ - легкий ушиб руки, бортмеханик - воентехник 1 р. ЛАТЫГИН - легкий ушиб спны. Военком эскадрильи ст. политрук КИСИЛЕВ получил ушиб, но в какой степени неизвестно, т.к. на свой аэродром еще не доставлен. Весь экипаж, за исключением ст. политрука КИСИЛЕВА и стрелка САФРОНОВА, на самолете ПС-84 доставлен в г. КАШИН на свой аэродром в 17 ч. 00 м. 8.11.41 г. т. КИСИЛЕВ на автомашине будет доставлен из деревни г.КАШИН и 9.11.41 г. будет доставлен на самолете ПС-84 на свой аэродром.

6. Место падения самолета не обнаружено. Приняты меры розыска.

КОМАНДИР ПОЛКА ПОЛКОВНИК __/ЛЕБЕДЕВ/

ВОЕНКОМ ПОЛКА СТ. БАТ. КОМИССАР________/БРЮЗГИН/

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПОДПОЛКОВНИК ____ /ЯРОЦКИЙ/

***

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ
ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ АВИАЦИИ ГОЛОВАНОВУ

Довожу, что экипаж корабля ст.лейтенанта ПУСЭП найден весь и перевезен в г. КОВРОВ.

Ст. политрук КИСИЛЕВ получил незначительные ушибы ног, стрелок САФРОНОВ - невредим.

Корабль найден в 20 км восточнее г. КАШИНА у села Фроловское. Под управлением автопилота корабль сел на пахоту. По заявлению ст. политрука КИСИЛЕВА, руководившего снятием вооружения, у корабля: сгорел четвертый мотор, при посадке поврежден третий мотор, деформирована правая плоскость, сорваны радиаторы. Вооружение и основное оборудование с корабля сняты и перевезены в г. КОВРОВ.

Для уточнения состояния матчасти, на место посадки высылаю инженера по эксплоатации.

КОМАНДИР ПОЛКА ПОЛКОВНИК __/ЛЕБЕДЕВ/

ВОЕНКОМ ПОЛКА СТ. БАТ. КОМИССАР________/БРЮЗГИН/

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПОДПОЛКОВНИК ____ /ЯРОЦКИЙ/

***

Источники

  • Документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-