Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

ТБ-7 № 4222

Катастрофа после взлета

***

АКТ

Комиссия, назначенная приказанием Заместителя командира 81 Авиадивизии - полковника ШЕВЕЛЕВА в составе: Предсетателя Полковника ЛЕБЕДЕВА и членов комиссии - в/инженера 3 ранга ПАНЮШКИНА, В/инженера 3 ранга АНУРОВА и ст.лейтенанта ЛИСАЧЕВА произвели осмотр места катастрофы самолета ТБ-7 № 4222.

Самолет № 4222 вылетел с Ковровского аэродрома на аэродром Иваново для выполнения боевого задания 14/Х-41 г.

СОСТАВ ЭКИПАЖА:

1.Командир корабля - майор ФЕДОРЕНКО Евгений Осипович,

2.Летчик - ст. лейтенант НАУМОВ.

3.Штурман корабля ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ.

4.Ст/б/техн.в/тех.1 ранга КРОКС,

5.Механ. бортовой мл. в/техник КУЩ.

6.Стрелок-радист мл.сержант СОВЕТКИН.

7.Воздушный стрелок мл.сержант КОНДЫБАЕВ.

8 -»-  -»-  -»-  -»-  МИШИН.

9. -»-  -»-  -»-  -»-  МОЛОДАН.

10. -»-  -»-  -»-  -»-  ст.сержант МОРОЗ.

11. Воздушный стрелок в/тех.2 ранга КАЗАК. /по должнооти авиатехник/.

12. Воздушный стрелок ст.сержант КОКОРИН.

В течение 14 и 15 октября вылеты на задание не производились, самолет осматривался экипажем и производилась проба моторов.

При пробе моторов 16/Х с.г. на 1-м моторе отказали свечи /забросало маслом при прогреве/, последние бнли заменены и мотор стал работать нормально. Других дефектов на самолете не было.

Вылет на боевое задание с-та № 4222 производился в 19 час. 15 мин. 16/Х-41Г.

Взлет самолета прошел нормально, самолет набрал высоту около 50 мт., стал уклоняться вправо с небольшим снижением и на расстоянии 4-5 клм. от аэродрома при соприкосновении с земле с работающими моторами произошел взрыв бензиновых баков и подвешенных бомб.

Взорвавшимися бомбами самолет полностью уничтожен, экипаж погиб за исключением стрелка хвостовой башни ст. сержанта КОКОРИНА. Последний, после удара о землю самолета успел отбежать на 30 метров и получил лишь небольшое ранение.

По свидетельству наблюдавшими взлет летного состава и руководителей полетов, моторы работали весь период взлета до удара о землю нормально. Стрелок ст.сержант КОКОРИН также подтверждает это.

Наблюдавшими с земли отмечено форсирование моторов в последний момент снижения самолета.

По показанию ст. сержанта КОКОРИНА взлет произошел нормально, самолет набрал примерно около 30 мт., но затем стал медленно снижаться и с работающими моторами врезался в лес.

Осмотром места катастрофы установлено, что самолет шел без крена на высоте 8-6 метров по горизонту.

По высоте срубленных плоскостями деревьев видно, что после первого соприкосновения с деревьями самолет стал набирать высоту,

В 150 метрах от места взрыва обнаружена борозда, по характеру которой видно, что она проделана сорвавшееся или сброшенной 500 кгр бомбой.

На месте взрыва образовалась воронка глубинок около 5-ти метров, диаметром 8-10 метров. Не разорвавшихся бомб не обнаружено.

Самолет взрывом полностью уничтожен.

Вывод:

Комиссия считает,что причиной катастрофы могло послужить преждевременное закрытие щитков /закрылков/, которые летчик ФЕДОРЕНКО выпускал на 10-15°.

Закрытие щитков на небольшой высоте вызвало потерю высоты до земли и привело к катастрофе.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПОЛКОВНИК __________/ЛЕБЕДЕВ/.

ЧЛЕНЫ: В/ИНЖЕНЕР3 ранга: ____________________/ПАНЮШКИН/.

ЧЛЕНЫ: В/ИНЖЕНЕР3 ранга: ____________________/АНУРОВ/.

***

Дата публикации на сайте: 12.05.2010

Форум

©AirPages
2003-