Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

ТБ-7 № 4217

Авария

***

Военно-телеграфная станция

== ШТУРМАН КОРАБЛЯ КАПИТАН ГОЛЯГИН 4-ОЕ НОЯБРЯ 1941 ГОДА. КОВРОВ.

КОМАНДИРУ 432 АВИАПОЛКА ПОЛКОВНИКУ ЛЕБЕДЕВУ =РАПОРТ=

МНОЙ БЫЛО ПОЛУЧЕНО ЗАДАНИЕ ПРОИЗВЕСТИ БОМБОМЕТАНИЕ г ОРЕЛ.

9.10.41 г ВЫЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 15ч 55мин, НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПРИ ЯСНОЙ ПОГОДЕ, ДО РАЗВОРОТА НА 2-ОЙ ВЫСОТА БЫЛА 5600 м. ПРОИЗВОДЯ РАЗВОРОТ НА 2-ОЙ ЭТАП ПОД НАМИ СТАЛА ПОЯВЛЯТЬСЯ РАЗОРВАННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ. НЕ ДОХОДЯ ДО ЦЕЛИ 30 мин ОБЛАЧНОСТЬ ПЕРЕШЛА В СПЛОШНУЮ, БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ПРОБИВАТЬ ОБЛАЧНОСТЬ. К МОМЕНТУ РАЗВОРОТА НА ЦЕЛЬ ВЕРХНЯЯ КРОМКА ОБЛАКОВ ЕЩЕ НЕ БЫЛА ДОСТИГНУТА.

Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ С ЭТИМ ЖЕ КУРСОМ СНИЖАТЬСЯ ДО ОБЛАЧНОСТИ. ПРОЙДЯ 10 мин МЫ ДОСТИГЛИ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ОБЛАЧНОСТИ, ВЫСОТА КОТОРОЙ БЫЛА 2200 м.

РАЗВЕРНУВШИСЬ НА 180 ГРАДУСОВ ВОШЛИ В ОБЛАКА С КУРСОМ 40 ГРАДУСОВ, ЧЕРЕЗ 12 мин УВИДЕЛ ЗЕМЛЮ, НИЖНЯЯ КРОМКА ОБЛАКОВ БЫЛА 800 м.

РАЗВЕРНУВШИСЬ ВТОРИЧНО НА 180 ГРАДУСОВ ВЗЯЛ КУРС 230. ЧЕРЕЗ 5 мин СПРАВА ПОЯВИЛСЯ г. ОРЕЛ, КОТОРЫЙ ГОРЕЛ. ЗАЙДЯ С ТЫЛА С КУРСОМ 120 ГРАД Я ПРОИЗВЕЛ БОМБОМЕТАНИЕ СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ г. ОРЛА, С ЭТИМ ЖЕ КУРСОМ ПРОШЕЛ 3 мин, ПОСЛЕ ЧЕГО ВЗЯЛ 45-50 ГРАД С НАБОРОМ ВЫСОТЫ.

ВО ВРЕМЯ ЗАХОДА НА ЦЕЛЬ ОБСТРЕЛИВАЛИСЬ ЗЕНИТНОЙ АРТИЛЛЕРИЕЙ.

ПО РАСЧЕТУ ВРЕМЕНИ ЧЕРЕЗ 1ч 05 мин ВЗЯЛ КУРС В РАЙОН АЭРОДРОМА 360 ГРАД И ПРИСТУПИЛ К НАСТРОЙКИ РПК НА ПРИВОДНУЮ РАДИОСТАНЦИЮ КОВРОВ. НА ДАННЫХ КИЛОГЕРЦАХ РАБОТАЛА МОЩНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ - НАПРАВЛЕНИЕ С ЗАПАДА, КОТОРАЯ НЕ ДАЛА ВОЗМОЖНОСТИ НАСТРОИТЬСЯ НА КОВРОВ И ПЕРЕСТРОИЛСЯ НА ПРИВОД УНДОЛ, КОТОРУЮ УСЛЫШАЛ, НО ПОСКОЛЬКУ ЭТА РАДИОСТАНЦИЯ БЫЛА В СТОРОНЕ, Я РЕШИЛ ПЕРЕСТРОИТЬСЯ НА ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНУЮ РС ИВАНОВО.

ПРОСЛУШАВ НА ДАННОМ ДИАПАЗОНЕ РАБОТУ РС, ПРОИЗВЕЛ ПЕЛЕНГАЦИЮ, НО НА ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА РАМКИ РПК ИНДИКАТОР НЕ РЕАГИРОВАЛ, Я ВТОРИЧНО РЕШИЛ НАСТРОИТЬСЯ НА КОВРОВ, НО ЭТО МНЕ НЕ УДАЛОСЬ.

ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ В ТЕЧЕНИЕ 35 МИНУТ Я ЗА ЗЕМЛЕЙ НАБЛЮДЕНИЯ НЕ ВЕЛ, ВВИДУ ТОГО, ЧТО БЫЛ ЗАНЯТ РАБОТОЙ С РПК. РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПОДХОДИЛО К КОНЦУ, Я ДАЛ ДВЕ ЗЕЛЕНЫЕ РАКЕТЫ. В ЭТО ВРЕМЯ СПРАВА ПОЯВИЛСЯ ПРОЖЕКТОР. БЫЛ ВЗЯТ КУРС 110 ГРАД НА ПРОЖЕКТОР, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПРОЖЕКТОР ИСЧЕЗ, Я ВТОРИЧНО ДАЛ ЗЕЛЕНЫЕ РАКЕТЫ, ТОГДА БЫЛ УВИДЕН ПРОЖЕКТОР СЛЕВА СПЕРЕДИ. КУРС БЫЛ ВЗЯТ НА НЕГО 60 ГРАД, ПРОЙДЯ НА НЕГО 10 мин ПРОЖЕКТОР ИСЧЕЗ, Я ОПЯТЬ ДАЛ РАКЕТЫ, ТОГДА ПРОЖЕКТОР ПОЯВИЛСЯ СПРАВА СПЕРЕДИ, ВЗЯЛИ КУРС НА НЕГО 80 град.

ПРОЙДЯ МИНУТ 8-10 ПОД СОБОЙ УВИДЕЛИ ГОРОД И ПОСАДОЧНЫЙ ПРОЖЕКТОР НА АЭРОДРОМЕ И ПОШЛИ НА ПОСАДКУ, КОТОРУЮ ПРОИЗВЕЛИ В 21 ч 10 мин.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОСЛЕ РАСЧЕТНОГО ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ НА СВОЙ АЭРОДРОМ МЫ ПО ПРОЖЕКТОРАМ ПРОШЛИ 30 мин. ПРИВОДНУЮ РС НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ВВИДУ ТОГО, ЧТО УЖЕ ВЫШЛО РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ И ПОЯВИЛИСЬ ПРОЖЕКТОРА. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ПОСАДКА БЫЛА В г. ЯРОСЛАВЛЬ.

КАПИТАН ГОЛЯГИН С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО.

* * *

Форум

©AirPages
2003-