Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

ТБ-7 № 4217

Авария

***

Военно-телеграфная станция

== ДОНОШУ О ПРОИСШЕДШЕЙ АВАРИИ ПИЛОТИРУЕМОГО МНОЙ САМОЛЕТА НP 4217 ТБ-7 НА АЭРОДРОМЕ В Г ЯРРОСЛАВЛЬ

СУТЬ ПРОИСШЕСТВИЯ: 29/10-41 г Я ПОЛУЧИЛ ЗАДАНИЕ БОМБИТЬ г ОРЕЛ И ПРОИЗВЕЛ ВЫЛЕТ В 15 ч 55 мин ИМЕЯ ОБЩУЮ РАСЧЕТНУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТ А 4ч 30 мин И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО НА 5ч 30 МИНУТ.

ПОЛЕТ ДО ПУНКТА ПРОНЯ ПРОТЕКАЛ В МЕТЕО-ОТНОШЕИИИ ПРИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ, НА ВТОРОМ ЭТАПЕ /ПРОНЯ-ЦЕЛЬ/ МЕТЕО-УСЛОВИЯ УХУДШИЛИСЬ ДО СПЛОШНОЙ ОБЛАЧНОСТИ. В РАЙОНЕ ЦЕЛИ ПРОБИЛИ ОБЛАЧНОСТЬ И ВЫШЛИ В РАЙОН ЦЕЛИ НА ВЫСОТЕ 800-850 МЕТРОВ.

БОБАРДИРОВАВ СЕВЕРНУЮ ЧАСТЬ ГОРОДА ОРЛА И СЕЙЧАС ЖЕ УШЛИ В ОБЛАЧНОСТЬ. ПРОБИЛИ ОБЛАЧНОСТЬ /Н=2400 ВЕРХНЯЯ КРОМКА ОБЛАЧНОСТИ/ И ЛЕГЛИ НА ОБРАТНЫЙ КУРС.

ОБРАТНО ШЛИ ДО РЕКИ ОКИ НА ВЫСОТЕ 3000 МЕТРОВ НАД ОБЛАКАМИ. В РАЙОНЕ РЕКИ ОКИ ШТУРМАН ПЕРЕШЕЛ НА РАБОТУ С "ЧАЙКОЙ".

ПОКА ШТУРМАН НАСТРАИВАЛСЯ, САМОЛЕТ ШЕЛ С КУРСОМ 360 ГРАД. НАСТРОИТЬСЯ ШТУРМАН-КАПИТАН ГОЛЯГИН НЕ СМОГ ВВИДУ ПОМЕХ.

В 20ч 40 мин КОНЧИЛОСЬ РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ НА АЭРОДРОМ г КОВРОВ. ОРИЕНТИРОВКА БЫЛА ПОТЕРЯНА, Я ОСВЕДОМИЛСЯ У Б0РТТЕХНИКА О КОЛИЧЕСТВЕ ГОРЮЧЕГО И ПОЛУЧИЛ ДОКЛАД, ЧТО ГОРЮЧЕГО ОСТАЛОСЬ НА 40 МИНУТ ДО ПОЛНОГО ИЗРАСХОДОВАНИЯ.

Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПОДЫСКИВАНИИ ПЛОЩАДКИ, В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛ ЗАМЕЧЕН РАБОТАЮЩИЙ ПРОЖЕКТОР СПРАВА И МЫ ПОШЛИ НА НЕГО, НО ОН НЕОЖИДАННО ПОГАСИЛ СВЕТ И БОЛЬШЕ ЕГО НЕ ЗАЖИГАЛ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ БЫЛ ЗАМЕЧЕН ВТОРОЙ ПРОЖЕКТОР, НА КОТОРЫЙ Я СНОВА ВЗЯЛ КУРС, ПРОЙДЯ МИНУТ ПЯТЬ ПРОЖЕКТОР ПОГАСИЛ СВЕТ. МЫ ДАЛИ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ, ПРОЖЕКТОР СНОВА ЗАЖГЛИ И ТАК ПОВТОРЯЛОСЬ ДО 3-Х РАЗ.

ВЫЙДЯ В РАЙОН ПРОЖЕКТОРА - АЭРОДРОМА НЕ ОКАЗАЛОСЬ, НО НАМ ЕГО ПОКАЗАЛИ ЛУЧОМ, ИДЯ ПО ЛУЧУ. ИДЯ ПО ЛУЧУ Я ОБНАРУЖИЛ НОЧНОЙ СТАРТ И ПОСЛЕ РАКЕТ БЫЛ ЗАЖЖЕН ПОСАДОЧНЫЙ ПРОЖЕКТОР, Я СДЕЛАЛ НАД АЭРОДРОМОМ КРУГ И ЗАШЕЛ С ВЫСОТЫ 200 МЕТРОВ НА ПОСАДКУ В 21 ч 10 м.

ПР0БЫЛ Я В ВОЗДУХЕ 5ч 15 мин. САМ0ЛЕТ ПОСЛЕДНИЕ ПОЛЧАСА СИЛЬНО ВАЛИЛО ВПРАВО - ЛЕВЫЙ РАЗВОРОТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ЗАТРУДНЕННО. ВЫЙДЯ НА ПРЯМУЮ Я ДАЛ КОМАНДУ ВЫПУСТИТЬ ЗАКРЫЛКИ, РЫЧАГ ВЫПУСКА ЗАКРЫЛОК БЫЛ ДАН 2-М ЛЕТЧИКОМ т ОЛЕЙНИКОВЫМ НА ВЫПУСК, ПЛАНИРОВАНИЕ БЫЛО НА СКОРОСТИ 150 км. ПРОХОДЯ НИЗКО НАД ПРЕПЯТСТВИЯМИ Я ПОДТЯНУЛ, ПОСЛЕ ЧЕГО УБРАЛ ГАЗ И ПРОИЗВЕЛ ВЫРАВНИВАНИЕ САМОЛЕТА.

САМОЛЕТ ПОДВЗМЫЛ И БЫЛ ПОСАЖЕН НА ТРИ ТОЧКИ. Я СЕЙЧАС ЖЕ ЗАТОРМОЗИЛ, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД САМОЛЕТ НАСКОЧИЛ НА ЗЕМЛЯНКУ БОМБОСКЛАДА И ПОТЕРПЕЛ АВАРИЮ.

ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ПРОЛЕТ НАД ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЕЛ ПО ПРИЧИНЕ НЕВЫПУСКА ЗАКРЫЛОК ИЛИ ЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ СЛИШКОМ СЛАБОЙ И МЕДЛЕННОЙ РАБОТЫ ВЫПУСКНОГО МЕХАНИЗМА ЗАКРЫЛОК. НА 2-Й КРУГ Я С ВЫРАВНИВАНИЯ НЕ ПОШЕЛ, СЧИТАЯ НЕДОСТАТОЧНЫЙ ЗАПАС ГОРЮЧЕГО /НА 15 МИНУТ/ Я СЧИТАЛ, ЧТО САЖУСЬ НА АЭРОДРОМ ИВАНОВО, РАЗМЕРЫ КОТОРОГО РАЗРЕШАЮТ ПОСАДКУ БЕЗ ЗАКРЫЛОК.

ДО ВЫРАВНИВАНИЯ Я СЧИТАЛ, ЧТО ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ /ТАК КАК УКАЗАТЕЛЬ НЕ ОСВЕЩЕН/. ЭКИПАЖ НЕВРЕДИМ.

МАЙОР ЛАВРОВСКИЙ. С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО.

ПОМ НАЧ СТР ОТД-НИЯ ТЕХ ИНТ 2 Р - НЮНИН

* * *

©AirPages
2003-