Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Пе-8 № 42028

Поломка самолета при посадке

ЗАМ КОМАНДИРА 746 АП

ПО ПОЛИТЧАСТИ МАЙОР

ВАСИЛЬЕВ М.А.

24 февраля 1943 г.

Кратово

КОМАНДИРУ 746 АВИАПОЛКА ДД

24.2.43 г. я в сотаве экипажа самолета Пе-8 № 42028 в качестве второго летчика в 18.06 вылетел на выполнение боевого задания по бомбардированию жел.дор. узла ГОМЕЛЬ. После круга над аэродромом на высоте 800-900 м легли на курс 235°.

После отхода от аэродрома минут через 5-6 заметил ненормальный выхлоп из патрубков первого мотора. Мотор трясло. Капитан СУГАК поинтересовался показаниями приборов первого мотора, и особенно давлением масла.

Ст. техник-лейтенант КОРНЕЕВ, который сидел на месте борттехника, докладывал несколько раз, что показания приборов нормальные и давление масла 8 атм. Примерно в 18.30 левый подшассийный стрелок долложил, что бьет масло из первого мотора. Причину пошел выяснять борттехник ПРУДЫУС, который после осмотра мотора доложил, что при этом повреждении масла на 4 часа не хватит, а хвати часа на 2. Капитан СУГАК принял решение итти на запасную цель Брянск-2, т.к. по докладу штурмана до Брянска оставалось лететь один час, о чем была дана радиограмма на землю.

Через несколько минут ст. техник лейтенант КОРНЕЕВ доложил, что давление масла падает, и после чего капитаном СУГАК было принято решение лететь на свой аэродром, о чем также была дана радиограмма. Мотор был выключен придавлении масла 3 атм и наддуве - 0. В 18.42 развернулись с курсом на свой аэродром, высота была 2200 м, на этой высоте шли до пересечения жел.дор. Москва-Кашира, после чего начали терять высоту. К аэродрому подошли на высоте 1500-1600 м. Высоту теряли по большому кругу. На третьем разворотеначали выпускать шасси. Заход по "Т" был произведен нормально. На прямую вышли на высоте 300-350 м. Борттехник доложил, что шасси выпущены и дожаты.

Планирование происходило на скорости по прибору 200. Расчет был произведен с недомазом. С высоты 260 м я периодически сообщал капитану СУГАК высоту и скорость. Последнее показание приборов я запомнил: высота 90 м, скорость 180 км/час, после чего взгляд перевел на землю. Подтягивание производилось два раза, последнее подтягивание было на высоте 50-70 м, на высоте 70-90 м были выпущены щитки. После дачи газа на подтягивании машину резко накренило влево на 15-20°. В последний момент перед землей скорость была мала, машина сыпалась. Перед самым приземлением капитан СУГАК резко добрал штурвал и машина с левым креном креном плавно приземлилась в 100-150 м до костров. Пробежали на левом колесе м 100-150, после чего начали крениться вправо. В момент касания земли правое колесо отломилось, после чего отломилось и левое.

Самолет на фюзеляже прополз метров 15-20 и остановился. Моторы были выключены по команде капитана СУГАК. После окончательной остановки самолета к-ном СУГАГ была подана команда "оставить самолет".

МАЙОР________/ВАСИЛЬЕВ М.А./

©AirPages
2003-