Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Пе-8 № 42028

Докладная командиру 45 АДДД от командира 746 АПДД по поломке самолета № 42028

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД ПОЛКОВНИКУ

тов. ЛЕБЕДЕВУ.

Доношу, что 24.2.43 г. в 19 ч.17м. корабль Пе-8 № 42028 с 4 АМ-35А №№ 5С3212, 5С3213, 5С31547 и 5С30988, при вынужденной посадке на своем аэродром потерпел поломку

Обстоятельства происшествия:

24.2.43 г. корабль Пе-8 № 42028, имея взлетный вес = 32,5 тонны, в 18 ч. 05 м. взлетел на выполнение боевого задания - бомбардировать жел. дор. узед ГОМЕЛЬ. Корабль пилотировали: 1-й летчик, командир корабля - капитан СУГАК С.С..

2-й летчик, мой заместитель по политической части - майор ВАСИЛЬЕВ М.А.

На высоте 2000 м начал трясти 1-й мотор, попытка устранить тряску изменением режима работы мотора - результата не дала. При осмотре мотора в воздухе была обнаружена течь масла, а затем и падение давления масла, мотор был выключен, когда давление масла упало до 5 атм.

Возвращаясь с маршрута, корабль на 3-х моторах подошел к аэродрому на высоте 1500м. Снижаясь над аэродромом по кругу, капитан СУГАК, произведя третий разворот на высоте 450 метров, приказал выпустить шасси, полетный вес при этом был 31,2 тонны. Заход на посадку был произведен правильно по "Т". ПОследний разворот закончен на высоте 250м. Расчет на посадку производился подтягиванием на 3-х моторах. На высоте 90-100 м по приказанию капитана СУГАК были выпущены щитки, после чего скорость планирования с 200 км/час стала 180 км/час. Корабль резко пошел к земле, капитан СУГАК, видя, что он рассчитал с недомазом, дал газ 3-м моторам на высоте 20-25 м, ввиду того, что 1-й мотор не работал, корабль повело влево и создался крен 10-12°. Капитан СУГАК не успел убрать крен и корабль с креном приземлился на левое колесо в 200 метр. до прожекторов. Пробежав на левом колесе около 100 м с пологим разворотом влево, корабль перевалился на правое колесо, правая стойка шасси не выдержала бокового удара - сломалась, после чего сломалась левая стойка шасси и корабль на фюзеляже прополз 20 метров.

При осмотре 1-го мотора на земле установлено, течь масла происходила из лопнувшего дюритового шланга откачивающей масляной магистрали.

Летное происшествие с кораблем № 42028 квалифицируется как поломка. Корабль подлежит восстановлению силами части с привлечением рабочих заводской бригады.

ВЫВОД: Виновниками поломки корабля Пе-8 № 42028 считаю

1. Командира корабля капитана СУГАК, который допустил грубейшую ошибку в пилотировании тяжелого корабля - потерю скорости на посадке.

2. Моего заместителя по политической части майора ВАСИЛЬЕВА, который не потребовал от капитана СУГАК - плпнировать, при полетном весе корабля 31,2 тонны, на скорости 195-200 км/час, ограничившись предупреждением капитана

СУГАК о том , что скорость 180 км/час. После чего за скоростью не следил, перенес взгляд на землю.

Считаю свои дисциплинарные права недостаточные для наказания виновных поломки корабля Пе-8 № 42028 прошу Вас своим приказом наложить дисциплинарные взыскания на капитана СУГАК и майора ВАСИЛЬЕВА.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Рапорта: майора ВАСИЛЬЕВА, капитана СУГАК, ст.техников лейтенантов ПРУДЫУС и КОРНЕЕВА.

КОМАНДИР 746 АП ДД

©AirPages
2003-