Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Пе-8 № 42028

Поломка самолета при посадке

ПРИКАЗ

746 АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ ДД

№ 012

19 Января 1943 г.         Кратово

16.1.43 г. самолет № 42028, пилотируемый командиром корабля капитаном СУГАК, вылетел на боевое задание. В воздухе через 10-15 мин полета была обнаружена течь масла на 3-м моторе, мотор был выключен. Капитан Сугак прекратил выполнение боевого задания и вернулся на свой аэродром с бомбами на 3-х моторах.

На пути к своему аэродрому, для облегчения полетного веса самолета часть горючего была слита через кран аварийного слива.

Рассчитывая посадку, капитан СУГАК перед четвертым разворотом близко подошел к аэродрому, а после четвертого разворота на высоте 150 м обнаружил, что идет с явным промазом, но на второй круг не ушел, а произвел посадку и приземлился на границе рабочей площади. Самолет выкатился за границу аэродрома в расположение стоянок самолетов 747 АП. Во избежания столкновения с самолетом, капитан СУГАК затормозил левое колесо, самолет развернулся на 100° и остановился.

Такая посадка неизбежно вела к катастрофе и только по счастливой случайности самолет и экипаж остались невредимы.

После благополучно закончившейся посадки командир корабля капитпн СУГАК и ст. борттехник ст.тех. лейтенант ПРУДЫУС допустили вторую грубейшую ошибку, не осмотрев состояние самолета, не закрыв кранов аварийного слива приступили к подготовке запуска моторов и только своевременное вмешательство гл.инженера 45 АД инженера-майора АНУРОВА - предупредили пожар на самолете.

ПРИКАЗЫВАЮ:

За плохой расчет на посадку, врезультате чего посадка самолета № 42028 произведена с промазом 900м у границы рабочей площади и за попытку произвезти запуск моторов без осмотра состояния самолета капитана СУГАК подвергнуть на 3-е суток домашнего ареста с удержанием 50% от основного оклада содержания за каждый день ареста.

На старшего борттехника - ст.тех. лейтенанта ПРУДЫУС за попытку запустить моторы без осмотра состояния самолета, что неизбежно привело бы к пожару, так как все плоскости были в бензине и бензин продолжал вытекать с кранов аварийного слива, гл. инженер 45 АД инженер-майор АНУРОВ наложил 3-е суток домашнего ареста с удержанием 50% основного оклада содержания за каждый день ареста.

КОМАНДИР 746 АП ДД

ПОДПОЛКОВНИК________/ЕГОРОВ/

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 746 АП ДД

ПОДПОЛКОВНИК________/ИВАЩЕНКО/

Форум

©AirPages
2003-