Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Пе-8 № 42028

Выписка из ЖБД

Боевой вылет в ночь с 26 на 27 июля 1944.

В 16-00 получили боевое распоряжение штаба 45 АД всеми исправными самолетами Пе-8 уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на железнодорожном узле Тильзит.

Боевая нагрузка крупнокалиберные фугасные бомбы, 30% которых с минимальным замедлением.

Взлет 21-50, удар 01-35-01-50, Н=4500 и выше через 100 метров.

Корабли, заранее подготовленные имели нужную бомбовую нагрузку и заправку горючим.

При постановке задачи командир полка дал указание лётному составу о надлежащем наблюдении за воздухом по маршруту и в районе цели, а так-же при отсуствиии радиосвязи в первой половине маршрута возвратиться на свой аэродром.

Все 10 запланированных кораблей своевременно и организованно вылетели на выполнение боевого задания.

Один корабль № 42059, к/к гв. капитан Шатров из-за отказа матчасти через 20 минут полета произвел посадку на своем аэродроме. Корабль № 42212 ввиду отказа матчасти до цели не дошел, бомбы 1 ФАБ-2000, 1 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-250 сбросил на пассив в озеро Нерочь, что 40 км севернее г. Вилейка. (выделено мной) Один корабль № 42028, к/к гвардии капитан Булин-Соколов, при полете к цели в 22 час 56 мин дал радиограмму: "Прошли Шклов, передаю погоду", после чего связь с ним прекратилась и корабль на свой аэродром не вернулся.

7 кораблей достигли основной цели и в период 01-30 - 01-50 с Н=4800-5500 сбросили на нее 5 ФАБ-2000, 10 ФАБ-1000, 12 ФАБ-250, 7 САБ-100 и 2 ФОТАБ-35, всего 36 бомб общим весом 23 т 455 кг.

Общий боевой налет ночью 51 час 16 минут.

При подходе к цели экипажи наблюдали хороший подсвет цели сериями САБОВ, всего до 25-30 штук, и наличие крупных и большое количество до 18-20 мелких пожаров. К моменту бомбардирования на ж.д. узле скопилось до 12 эшелонов, из них 2 горели. В результате бомбардирования нашими экипажами ну путях узла и среди станционных сооружений возникло 4 пожара, два из них большого размера и один взрыв.

По характеру пожаров - горели эшелоны до 3 штук, один из них пульсирующим белым и красным пламенем, очевидно горючее и боеприпасы.

Цельприкрывалась патрулирующими ночными истребителями, непосредственных встреч с ними не было, но экипажи отмечают большое количество красных ракет в воздухе и несколько трасс пуль, а также сбрасывания над нашими кораблями большого количества мелких осветительных бомб разного цвета, которые загорались одновременно кучей, сбрасываемые очевидно в РРАБ-ах.

Огонь ЗА среднего калибра до 12 точек малоинтенсивный, ОП расположены севернее ж.д. моста и южнее города.

Погода по маршруту туда и обратно - малооблачно, над целью безоблачно, дымка.

Вывод: Цель обработана хорошо, экипажи, бомбардировавшие цель, задание выполнили успешно.

©AirPages
2003-