Пе-8 № 42028
Поломка самолета при посадке
СТ. ТЕХНИК СТ. Л-НТ ПРУДЫУС М.С. 24 февраля 1943 г. Кратово
КОМАНДИРУ 746 АВИАПОЛКА ДД
При подготовки матчасти к боевому вылету моторы и показания приборов были нормальные, как и перед выруливанием и взлетом - взлет производил ст. тех. лейтенант КОРНЕЕВ, я следил с заднего сиденья.
На Н=2000 м начал трясти 1-й мотор, показание приборов было нормальное, колебание тахометра 75-10 оборотов. Изменение режимов работы результатов не дало. В это время подшассийный левый доложил о появлении масла снизу мотора, что я и проверил, оказалось незначительной биение, о чем доложил командиру корабля, который решил изменить цель на Брянск, пройдя 5-10 мин начало резко падать давление масла, о чем ст. техник лейтенант КОРНЕЕВ, будучи у пульта доложил командиру корабля, при давлении масла 5 атм командир приказал мотор выключить /на обратном курсе/.
В это время я сел за пульт управления, затяжелил винт, и когда давление упало до 0 - винт встал. При подходе к аэродрому он имел попытку вращаться, но потом встал окончательно.
На 3-м развороте командир приказал мне выпустить шасси, что я выполнил и доложил об исполнении. Командир предупреждал 2-го летчика о скоростях на углах планирования при заходе и при посадке, других разговоров при посадке не было.
Посадку производили по моим подсчетам с нагрузкой 31 тонна, а посему я командиру ничего не говорил по этому поводу.
В момент соприкосновения с землей почувствовал легкий треск, что меня побудило выключить двигатели аварийно.
СТ. ТЕХНИК-ЛЕЙТЕНАНТ________/ПРУДЫУС/
|