Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Пе-8 № 42028

Поломка самолета при посадке

СТ. ТЕХНИК СТ. Л-НТ
КОРНЕЕВ В.А.
24 февраля 1943 г.
Кратово

КОМАНДИРУ 746 АВИАПОЛКА ДД

24.2.43 г. в 18.03 я КОРНЕЕВ В.А. производил взлет в качестве борттехника на корабле № 42028 под контролем борт. техника ст. тех. лейтенанта т. ПРУДЫУС М.С. Взлет производился на 2000 обор. при наддуве 1040. Когда по команде капитана СУГАК были убраны шасси, последовала вторая команда поставить наддув 900, обороты 1900. Я повторил команду, установил требуемый наддув и обороты и доложил.

Пролетев так немного, капитан СУГАК приказал мне установить наддув 850, и опять сказал: "есть 850" установил и доложил. Пролетев еще так минут 15, капитан СУГАК сказал мне: "Корнеев, что-то потряхивает 1-й мотор", я ему ответил - вижу тов. командир. Он мне сказал установить наддув 750, обороты 750, я опять сказал, есть наддув 750, обороты 750, установил и доложил.

Но тряска мотора не прекращалась, еще раз сменили режим рабоы мотора, но он продолжал потряхивать. Тогда ему поставили режим, где он наиболее лучше работал - это наддув 750 и 850 обороты и продолжали лететь.

В это время левый подшассийный стрелок т. Писаренко доложил, что с первого мотора снизу течет масло, в то время т. ПРУДЫУС полез туда до Писаренко, посмотрел, пришел и доложил командиру, что масло течет с первого мотора.

Командир спросил, насколько хватит масла, если будет так течь, Прудыус сказал, что если пойдем на цель, то не хватит, тогда командир приказал штурману рассчитать время до запасной цели, штурман рассчитал и доложил, что около часа и мы пошли на запасную цель.

Я в то же время следил за показанием приборов этого мотора и когда стало падать давление масла с 8 до 7 атм, я доложил командиру, что стало падать быстрее и как дошло до 5 атм, я опять доложил. Командир мне дал команду выключить мотор, я выключил мотор. Перекрыл пожарный кран и доложил.

После моего доклада за пульт сел т. Прудыус, высота в это время была 200 м и мы уже возвращались домой на аэродром, но мотор, т.е. винт продолжал крутиться до 700 оборотов и работал так примерно минут 40, потом стал. Так до своего аэродрома шли на 3-х моторах.

Когда пошли на посадку, я пошел в Ф-3 дать воздух. Открыл баллон, стал смотреть в окно фюзеляжа с левой стороны, чувствовалось, что мы не дотянем, тогда командир дал газ моторам, получился левый крен, так с ним и приземлились. Потом машина перевалила на правую сторону, в это время послышался сильный треск, машину развернуло и все стихло.

СТ. ТЕХНИК-ЛЕЙТЕНАНТ________/КОРНЕЕВ/

©AirPages
2003-