Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

ОТЧЕТ О БОЕВОЙ РАБОТЕ 45 АД ДД ЗА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ 1942 года

1. В декабре Дивизия действовала по опорным пунктам обороны противника и жел. дор. узлам в интересах Западного и Калининского фронтов. За 10 зимних ночей произведено 108 самолетовылетов с налетом 391 час 43 минуты. Средний выход кораблей за зимнюю ночь - 10,8, что составляет 72% к списочному боевому составу дивизии.

По основным целям успешно выполнили задание 91 корабль (84,6%), по запасным целям (в соответствии с боевой задачей) - 11 (10,8%).

Бомбардирование запасных целей производилось главным образом, из-за ухудшения метеоусловий в районе основных целей.

Не выполнили задания, сбросив бомбы на пассив 2 экипажа (один вследствие низкой облачности в районе основной и запасных целей, другой из-за отказа матчасти).

Кроме того, вынужденно вернулись на свой аэродром с бомбами из-за отказа матчасти 3 корабля. Всего не выполнивших 5 (4,6%).

На цели сброшено 1045 бомб (преимущественно крупного калибра) с общим весом 359 тонн 965 кг, в среднем по 3,4 тонны на самолетовылет, что составит средний вес бомбового груза дивизии за зимнюю ночь около 36 тонн.

2. Наиболее успешными были действия кораблей дивизии по Витебску и Вяземскому ж.д. узлам, Невелю и Ново-Сокольникам, что подтверждалось экипажами других соединений.

Успешному бомбардированию способствовали:

а) отличная видимость целей в лунные безоблачные ночи,

б) снижение высот бомбардирования целей до 2100-3000 метров.

в) при действии по Ново-Сокольникам и Белому - четкое обозначение района цели световыми ориентирами наших наземных целей. В большинстве случаев экипажи, выйдя на цель, имели уже освещенные точки прицеливания - очаги пожаров в результате работы других соединений, так как дивизия в боевом порядке АДД преимущественно выходила замыкающей.

Наиболее выдающимся поражением цели (подтвержденным несколькими экипажами) - являлось бомбардирование ж.д. узла ВИТЕБСК экипажем корабля 42067 746 АП (майор ОБУХОВ, штурман КОНОНЕНКО). В результате попадания их бомб по ж. д. эшелонам на путях Витебского узла в течение 40 минут наблюдался большой пожар с рядом последовательных взрывов.

Бомбардировочный удар по целям усиливался пушечно-пулеметным огнем с кораблей. Действенность огня с высот 2000-4000 метров подтверждается нередко наблюдавшимся прекращением действия под обстрелом с кораблей прожекторов и зенитно-артиллерийских точек противника. Стрельба с высот более 4000 метров велась реже и достаточных данных об эффективности применения стрелкового оружия Пе-8 с больших высот нет.

При действии по войскам противника в 5-6 км от переднего края ведения огня с высот более 3 тыс метров сопряжено с возможностью обстрела своих войск - управление огнем стрелков со стороны командира корабля, или штурмана затруднено ограниченным обзором.

Израсходовано всего по наземным воздушным целям 3420 снарядов 20 мм, 5033 патрона 12,7 мм и 250 - 7,6 мм (из них более 95% по наземным целям).

4. В результате систематической работы по повышению боевой ценности корабля Пе-8 отделом инженерно - авиационной службы дивизии разработаны и проводятся новые варианты бомбовых нагрузок на 4,5 и 5 тонн sa счет увеличения внутренней подвески крупнокалиберных (непосредственно работал над этим инженер ло вооружению дивизии - майор ТАРАНЕНКО).

5. Полки АД по объему и качеству боевой работы стоят на одном уровне в сравнении с показателями за ноябрь, частично улучшили работу в результате некоторого повышения дисциплины личного состава, усиления контроля, требовательности руководящего состава и регулярной наземной боевой подготовки летного состава в нелетные периоды.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Итоговая таблица выполнения боевых задач за декабрь м-ц 1942 года.

2. Суммарные сведения по боевой работе 45 АД ДД за декабрь м-ц 1942 года.

КОМАНДИР 45 АД ДД ПОЛКОВНИК - ЛЕБЕДЕВ

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 45 АД ДД ПОЛКОВНИК - САВЕЛЬЕВ

Дата размещения на сайте 28.04.2015г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-