Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

ОТЧЕТ О БОЕВОЙ РАБОТЕ 45 АД ДД ЗА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ 1942 года

1. В сентябре АД выполнила 17 боевых заданий с общим налетом 147 самолетовылетов 931 час 48 минут ночью. Четыре боевых вылета (36 самолетовылетов с налетом 343 часа 21 минута в глубокий тыл противника для разрушения военно-промышленных объектов Варшавы, Будапешта, Бухареста и Кенигсберга.

Семь боевых вылетов (58 самолетовылетов с налетом 426 часов 44 минуты) для уничтожения наземных войск и авиации противника на СТАЛИНГРАДСКОМ участке фронта.

Четыре боевых вылета (44 самолетовылета с налетом 161 час 42 минуты) для разрушения ж.д. узлов и уничтожения эшелонов на основных ж. д. коммуникациях центральной группировки войск противника в интересах западного фронта.

Кроме того 9 самолетовылетов (из общего числа 147), из-за неисправности материальной части закончились возвращением кораблей с маршрута без выполнения боевого задания, с посадкой на своем аэродроме с бомбами.

2. Бомбардирование цели производилось с высот от 2000 до 7300 метров. Контроль бомбардирования осуществлялся полетами на одном, двух кораблях руководящего состава дивизии и полков, выход на цель по направлению проверялся пеленгацией. Данные контролирующих экипажей и пеленгации подтверждают выход большинства действовавших кораблем на заданные цели.

Основным методом выхода на заданную цель являлась визуальная ориентировка. В лунные ночи цель, и вспомогательные ориентиры легко определялись визуально. При полетах в темные ночи - основными способами подтверждения расчетных данных у цели были - расположение ЗА и прожекторов противника и контрольная пеленгация при подходе к цели. Применение САБ-ов с высот более 5000 метров непосредственно нужного эффекта не давало, но вызываемый ими огонь МЗА и ЗП позволял точнее определить местонахождение объектов бомбардирования по расположению огневых точек.

Серии САБ-100/55 по четыре с высот 2500-4000 м, при установки трубки 35-38 сек, отлично освещали цел в течение 3-5 минут, обеспечивая наведение на цель 3-4 кораблей.

При полете на бомбардирование военно-промышленных объектов г.г. Будапешт и Варшава выходу на цель способствовало отсутствие светомаскировки пунктов и работа ШВРС.

Выход кораблей дивизии на БУХАРЕСТ поверялся пеленгацией и двумя контролерами (Зам. командира АД и командира 746 АП) визуальное наблюдение объекта за отсутствием каких-либо ориентиров было затруднено, но тем не менее экипажи заявляют о наблюдении общих контуров целей. Все остальные данные подтверждают выход большинства кораблей в район - БУХАРЕСТА и бомбардирование площади заданной цели, а не ложных сооружений, о бомбардировании которых сообщено Р.0. штаба АДД.

При действиях в интересах фронтов наибольшие трудности в отыскании цели возникли у отдельных экипажей при бомбардировании авиацией противника на полевых безориентирных аэродромах западнее СТАЛИИГРАДА. Слабая маневренность Пе-8 и отсутствие достаточного обзора у штурмана и летчика вызывали трату времени до 30-40 минут на поиск и уточнение цели. В общем по данным, имеющимся е распоряжении командования дивизии боевые вылеты большинства кораблей, безусловно, сопровождались выполнением поставленных боевых задач.

3. При выполнении боевых задач в сентябре месяце средняя длина маршрута составила 2700 км при продолжительности полета 6 часов 45 минут и бомбовой нагрузке 3,03 тонн. Уменьшение средней бомбовой нагрузки по сравнению с данными за август м-ц имеет место за счет кораблей неполного радиус (№№ 4221, 4212,4215, 4218). Недостаточная прочность шасси на кораблях этой серии вызвала ограничение их полезного веса и сравнительное уменьшение средней бомбовой нагрузки (до 2,5 т на самолетовылет).

Средняя предельная продолжительность полета на дальние цели составила 9 часов 42 минуты, при бомбовой нагрузке (средней) 2,55 тонны. (ср 2700 км)

В процессе боевой работы по дальним целям продолжалась отработка режима и профиля полета с предельной нагрузкой на предельную дальность. В результате ряда вылетов подтвержден для большинства кораблей полного радиуса максимальный полетный вес 36,5 тонны, что обеспечивает полет в нормальных метеоусловиях на радиус 1600 км с бомбовой нагрузкой 2,5 тонны, при зарядке бензином - 11,5 тонн.

Из расчета среднего расхода горючего на час полета 880 кг и 2,85 кг на один км воздушного пути.

За отчетный период значительно улучшились самолетовождение и точность выхода кораблей на цель - в результате работы со штурманским составом при подготовке к боевому вылету. Случаев потерь ориентировки и привода кораблей по пеленгатору на свой аэродром не было.

Отработано управление кораблями в своей сети, при полетах кораблей на бомбардирование дальних целей АД имела возможность контролировать работу кораблей на всем протяжении маршрута.

4. В итоге боевой работы Авиадивизии на первое место вышел 746 АП (командир - майор ЕГОРОВ, комиссар - батальонный комиссар ВАСИЛЬЕВ), сделавший 17 боевых вылетов, 85 самолетовылетов, налетавший 523 часа 08 минут.

Лучшим подразделением дивизии по напряжению и организованности боевой работы - является 1 АЭ 746 АН (командир АЭ Герой Советского Союза майор ПУСЭП), военный комиссар - батальонный комиссар НИКОЛАЕВ).

В сентябре месяце эскадрилья выполнила 42 успешных самолетовылета, налетав 297 часов 40 минут, из них на дальнюю цель произведено 14 самолетовылетов с налетом 138 час.

На цели сброшено 120 тонн 800 кг бомб. Средняя напряженность боевой работа на экипаж в эскадрилье составляет: 10,5 самолетовылетов с налетом 74 часа 24 минуты на экипаж.

Лучшими экипажами дивизии являются:

1. Экипаж корабля № 028 746 АП (командир корабля майор БОЙЧЕНКО, штурман - капитан ИКОННИКОВ, борттехник ст. техник-лейтенант ПРУДИУС (15 самолетовылетов , налет 89 часов 49 минут, сброшено бомб 47 тонн 851 кг.

2. Экипаж корабля № 037 890 АП (командир корабля - капитан РОДНЫХ, штурман - капитан ПРУДКИЙ, борттехник - воентехник 1 ранга РАЧИНСКИЙ) - 13 самолетовылетов, налет 91 час 41 минута, сброшен бомб 40 тонн 755 кг.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Итоговая таблица выполнения боевых задач за сентябрь м-ц 1942 года.

2. Суммарные сведения по боевой работе 45 АД ДД за сентябрь м-ц 1942 года.

3. Справка о потерях личного составва 45 Авиадивизии за сентябрь м-ц 1942 года

***

КОМАНДИР 45 АД ДД ПОЛКОВНИК - ЛЕБЕДЕВ

ВОЕНКОМ 45 АД ДД ПОЛКОВОЙ КОМИССАР - ПЕТЛЕНКО

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПОЛКОВНИК - САВЕЛЬЕВ

Дата размещения на сайте 26.04.2015г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-