Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

ОТЧЕТ О БОЕВОЙ РАБОТЕ 45 АД ДД ЗА АВГУСТ МЕСЯЦ 1942 года

1. В течении августа Дивизия совместно с другими Соединениями АДД - разрушила и уничтожила:

1) Военно-промышленные объекты городов: Берлин, Данциг, Варшава, Кенигсберг.

2) Ж.д. эшелоны, ж.д. пути на узлах: Ржев, Вязьма, Брянск, Смоленск.

3) Матчасть авиации и аэродромы противника Смоленск, Дугино, Шаталово, Сеща, Боровское.

4) Войска противника в г. Ржев.

Отдельные самолеты бомбардировали, в качестве запасных целей:

1) Военно-промышленные предприятия в г.г. Штетн, Штатгард, Штольц, Белосток.

2) Войска противника в г.г. Гжатск, Смоленск, Дорогобуж.

3) Ж.д. узлы: Великие Луки, Орел.

2. За 17 летних ночей произведено 217 самолетовылетов. Из них: 202 с выполнением заданий по основным и запасным целям. 15 самолетовылетов (около 7 % от общего числа) закончились возвращением кораблей с маршрута без выполнения задания, из них 12 вследствие неисправности матчасти, 2 по метеоусловиям, 1 из-за потери ориентировки.

Общий налет 952 часа. Средний налет на экипаж (корабль) 67 часов.

На цели сброшено 641,4 тонны бомб разных типов, 3,17 тонны на каждый самолетовылет.

Средняя дальность полета 1385 км. средняя продолжительность 4 часа 23 минуты.

При увеличении средне-суточного боевого состава дивизии на 9 % (один экипаж) 13 исправных кораблей в строю в июле.

14 исправных кораблей в строю в августе.

Объем боевой работы возрос:

1. По налету - в самолетовылетах на 75%, по налету в часах на 65 %

2. По весу сброшенных на цели бомб на 83%

Напряжение боевой работы возросло в среднем на экипаж (тоже на корабль)

с 8 самолетовылетов до 14 самолетовылетов и

с 38 часов (летного времени) до 67 часов.

Систематической работой с летным составом по улучшению методов эксплуатации матчасти в полете удалось добиться для части кораблей снижения расхода горючего, повышения общего полетного веса до 36,4 тонны.

Бомбовая нагрузка доведена для большинства кораблей:

1) До 2-х тонн для радиуса действия 1,5 тысячи километров

2) и до 3-х тонн для радиуса в 1000-12000 километров.

Для бомбардирования дальних целей произведено 36 самолетовылетов.

Средняя продолжительность полета 9 часов 18 минут.

Средняя длина маршрута 2620 километров.

Бомбовая нагрузка - 2,17 тонны на самолетовылет.

3. Бомбардирование целей производилось с высот от 2200 км до 8100 метров.

Контроль бомбардирования осуществлялся полетами руководящего состава дивизии. Контролирующий экипаж, как правило, проводил наблюдения над (ближними) целями до 20-30 минут.

Попытки контрольного фотографирования ночью результатов не дали.

Пеленгация корабля во время нахождения над целью с помощью одного пеленгатора позволяет установить только грубые отклонения от района цели.

Организация контроля точности выхода на цель и меткости бомбардирования при работе на больших высотах ночью, - остается еще нерешенным вопросом.

Успешность действия по аэродромам СЕЩА и ШАТАЛОВО подтверждена агентурными данными, но ввиду одновременного бомбардирования различных соединений - конкретные результаты боевой работы дивизии можно выразить только в наблюдавшихся экипажами и контролирующим командиром очагов пожаров и взрывов, возникших после бомбометания (представлены в сведениях, приложение № ....).

4. По напряжению и организованности боевой работы за август, впереди других подразделений Дивизии 1-я АЭ 746 АП (командир майор ПУСЭП, военком - батальонный комиссар Николаев). Эскадрилья выполнила 57 успешных самолетовылетов на дальние расстояния, налетав 318 часов без аварий, поломок и других происшествий. Среднее напряжение боевой работы на экипаж этой АЭ - 18 самолетовылетов, 79 часов.

Лучший экипаж Дивизии - Герой Советского Союза майор ПУСЭП, штурман Штепенко - выполнил 20 боевых заданий, налетав 94 часа, в том числе 4 полета, 40 часов 20 минут на дальние цели.

5. Отдельные замечания и предложения из опыта боевой работы за месяц.

1) При выполнении полетов на дальние цели в сложных метеоусловиях выявилась необходимость в увеличении запаса горючего и бортового запаса кислорода. При сомнительности данных метеообстановки, предельную бомбовую нагрузку брать нецелесообразно.

8 литровые кислородные баллоны на корабль ТБ-7 заменить на 12-ти литровые.

2) Опыт полетов кораблей ТБ-7 № 015 и 028 показал, что на высотах более 300 метров самолеты с черной окраской нижней части плоскостей и фюзеляжа не обнаруживаются противником при освещении прожекторами. Целесообразно ввести такую окраску для ночных бомбардировщиков. (Корабли дивизии перекрашиваются).

3) Необходимо освободить стрелков-радистов от работы по радионавигации. Для этого нужно дополнить оборудование штурманской кабины РП типа "УС".

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Итоговая таблица выполнения боевых задач за август м-ц 1942 года.

2. Суммарные сведения по боевой работе 45 АД ДД за август м-ц 1942 года.

3. Справка о потерях личного составва 45 Авиадивизии за август м-ц 1942 года

746 АП ДД

Из состава экипажа 42086 не вернулись с боевого задания 24.8.42 года: командир корабля майор ЛИСАЧЕВ, второй летчик лейтенант КУРЬЯНОВ, штурман ст. лейтенант БУРЯК, стрелок-бомбардир ст. лейтенант Чернов, воздушный стрелок-радист - страшина Мясник, старший техник бортовой - ст. лейтенант ЕФИМОВ, пом. борттехника воентехник 1 ранга - МЕНЖЕСОВ, воздушный стрелок - сержант БРЕДУН, воздушный стрелок - сержант ШЕПЕЛЬ, сержант ГРИГОРЬЕВ и сержант ПЕТУХОВ.

890 АП ДД

Из состава экипажа 42018 не вернулись с боевого задания 3-.8.42 года: командир корабля капитан КУБЫШКО, второй летчик лейтенант СТРУКОВ, штурман майор КОЛЕЧКО, стрелок-бомбардир ст. лейтенант РУСАНОВ, стрелок-радист, б/звания - ФРОЛОВ, борт техник ст. лейтенант НЕФЕДОВ, пом. борттехника т./л-нт ГЛУЩЕНКО, воздушные стрелки: ст. сержант НАЗАРОВ, ШАРАПОВ, КРАВЧЕНКО, ПРИШЕПА.

НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОГО ОТД. 45 АД ДД

***

КОМАНДИР 45 АД ДД ПОЛКОВНИК - ЛЕБЕДЕВ

ВОЕНКОМ 45 АД ДД ПОЛКОВОЙ КОМИССАР - ПЕТЛЕНКО

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПОЛКОВНИК - САВЕЛЬЕВ

Дата размещения на сайте 26.04.2015г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-