Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

ОТЧЕТ О БОЕВОЙ РАБОТЕ 45 АД ДД ЗА ИЮНЬ МЕСЯЦ 1942 года

1. За июнь месяц 45 АД произвела 67 самолетовылетов на выполнение боевых эадач. Сброшено 207,2 тонн бомб. Общий налет 322 часа 41 минута ночью.

Выполнены следующие боевые задания:

а) Бомбардирование штабов и скопления войск противника в городах: БРЯНСК, ХАРЬКОВ, ЩИГРЫ, ПОЛТАВА, ОРЕЛ, КУРСК и дер. ПАХОН0К (16 км юго-восточнее г. КУРСК).

В результате бомбардирования 6-ю кораблями (совместно с другими соединениями АДД) возникло: БРЯНСК - 10 очагов пожара, по агентурным данным (полученным из штаба АДД) уничтожено: 13 самолетов и 7 вагонов с боеприпасами, ХАРЬКОВ - 2 очага пожара, ЩИГРЫ - 49 очагов пожара, сопровоздавшихся десятью взрывами, ПОЛТАВА - 53 очага пожаров, КУРСК - 26 очагов пожаров и 1 взрыв.

В г. ОРЕЛ и дер. ПАХОНОН из-за плохих метеоусловий экипажи результатов бомбардирования не наблюдали.

б) Бомбардирование железнодорожных эшелонов, железнодорожных путей и станционных сооружений на станции БРЯНСК-2.

В результате бомбардирования возникло 12 очагов пожара.

в) Бомбардирование материальной части, летных полей и сооружений на аэродромах: БРЯНСК, БЕЛГОРОД (Ячнев), СМОЛЕНСК, БОРОВСКОЕ (57 км юго-восточнее СМОЛЕНСКА), СЕЩА, КУРСК, ХАРЬКОВ, ОРЕЛ.

В результате бомбардирования на аэродромах возникло: БРЯНСК - 9 очагов пожара и 1 взрыв, БЕЛГОРОД (Ячнев)- 3 очага пожара и 1 взрыв ,СМОЛЕНСК - 5 очагов пожара и один взрыв, БОРОВСКОЕ - 11 очагов пожара и 1 взрыв, СЕЩА - 3 очага пожара и б взрывов, ОРЕЛ - 2 очага пожара, ХАРЬКОВ - 6 очагов пожара.

Результатов бомбардирования аэродрома КУРСК из-за плохих метеоусловий экипаж не наблюдал.

2. Бомбардирование производилось ночью со средних и больших высот, в основном 4000-6000 м, последующий контроль бомбардирования не производился. Кроме наблюдений экипажей и личного контроля в боевом полете (командиров полков и штаба Дивизии), имеются данные агентур, разведки из штаба АДД, которые лишь ориентировочно могут дать реальный результат боевых действий.

3. Б0ЕВЫЕ ПОТЕРИ:

25.6.1942 г. в 00 час 52 мин после выполнение боевого задания корабль № 42037, пилотировавшийся ст. лейтенантом РОДНЫХ, в районе аэродрома на высоте 500 м был атакован Ме-110, в результате 5 чел. экипажа ранено и поврежден самолет.

4. НЕБОЕВЫЕ ПОТЕРИ - 1 авария:

1.6.42 г. командир корабля № 42035 подполковник - КУРБАН, при опробовании матчасти на высоте 75 метров отказали все моторы из-за отсутствия горючего, не заправленного в корабль по вине бортехника инженер-капитана ПЛЕТНЕВА. В результате самолет разбит, экипаж невредим.

5. Из летавших, боевое задание не выполнили:

а) 4.6.42 г. самолет № 42086 командир корабля майор ЛИСАЧЕВ, штурман майор ТОМКЕВИЧ. Через 30 минут полета из-за расхождений показаний компаса штурмана на 100° - возвратился на аэродром и произвел посадку с бомбовой нагрузкой.

Виновники: штурман майор ТОМКЕВИЧ и командир АЭ майор ЛИСАЧЕВ (не организовали надлежащего предполетного контроля оборудования).

б) 11.6.42 г. самолет № 42106, командир корабля ст. лейтенант БИДНЫЙ, через 34 мин полета из-за обрыва поршня в первом моторе возвратился на свой аэродром и произвел посадку с бомбовой нагрузкой.

в) 18.6.42 г. самолет № 42057, командир корабля капитан ДОДОНОВ, через 1 час полета из-за разрушения шестерни наклонного валика 4 мотора вернулся и произвел посадку с бомбами на свой аэродром.

г) 18.6.42 г. самолет № 42057, командир корабля капитан КОНДРАТЬЕВ, штурман капитан БОЖЕНОК через 1 час 24 минуты полета из-за обрыва в первом моторе всасывающего клапана цилиндра вернулся и произвел посадку с бомбами на свой аэродром.

д) 25.6.42 г. командир корабля капитан МАСАЛЕВ, штурман майор БОНДАРЕНКО из-за плохих метеоусловий до цели не дошли и через 4 час 10 мин полета вернулись и произвели посадку с бомбовой нагрузкой на свой аэродром.

у) 26.6.42 года самолет № 42067, командир корабля капитан ОБУХОВ, из-за неисправности бомбардировочного вооружения (зависли 2 ФАБ-1000 и 1РРАБ-2), с бомбами произвел посадку на аэродром ДЯГИЛЕВО.

Причины: производственный дефект, не обнаруженный своевременно вследствие проверки бомбардировочного вооружения без нагрузки.

ж) 26.6.42 г. самолет № 42066, командир корабля майор ПУСЭП, через 38 минут полета из-за отказа первого мотора возвратился и произвел благополучную посадку с бомбами на свой аэродром.

з) 28.6.42 г. самолет № 42086 командир корабля майор ЛИСАЧЕВ, из-за плохих метеоусловий цели не нашел и возвратился на свой аэродром с бомбовой нагрузкой.

6. Противодействие ЗА противника в районе атакованных в июне месяце объектов было безрезультативным: корабли повреждений от ЗА не имели. Самолет ТБ-7 № 4225 2.6.42 г. на высоте Н=5600 м над БРЯНСКОМ был безрезультативно атакован Ме-110.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Сведения о выполнении задач 45 АД ДД за июнь м-ц 1942 года.

2. Суммарные сведения о боевой работе 45 АД ДД за июнь м-ц 1942 года.

ИМЕННОЙ СПИСОК

ЛИЧНОГО СОСТАВА 45 АД ДД, ПОЛУЧИВШИХ РАНЕНИЯ НА БОЕВОМ ВЫЛЕТЕ ПРИ АТАКЕ КОРАБЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕМ МЕ-110 24.6.1942 года при посадке на аэродром РАМЕНСКОЕ.

1. Старший бортовой техник ст. техник лейтенант РАЧИНСКИЙ А.Н. - пулевое касательное ранение левого предплечья. Направлен в лазарет АСН - КРАТОВО.

2. Пом. борт. техника старший техник - лейтенант ДМИТРИЕВ В.Н. - сквозное пулевое ранение левой кисти и левого предплечья, слепое ранение левой грудной клетки. Направлен в госпиталь № 2948 поселок Стаханово.

3. Ведущий стрелок старший сержант МАЛИНИН Г.Г. - сквозное пулевое ранение с повреждением кисти у пальца левой кисти. Направлен в госпиталь № 2948 поселок Стаханово.

4. Воздушный стрелок старший сержант ПРУДНИКОВ П.Д. - касательное ранение в виде ссадин кисти левой руки, отек и кровоизлияние век правого глаза, в виде ушиба или прижатия.

НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОГО ОТД. 45 АД ДД

***

п/п : КОМАНДИР 45 АД ДД ПОЛКОВНИК - ЛЕБЕДЕВ

ВОЕНКОМ 45 АД ДД ПОЛКОВОЙ КОМИССАР - ПЕТЛЕНКО

п/п НАЧАЛЬНИК ШТАБА 45 АД ДД ПОЛКОВНИК - САВЕЛЬЕВ

Дата размещения на сайте 26.04.2015г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-