Aviation of Word War II

Home Russian

SM.85
Пикирующий бомбардировщик
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.85

The dive bomber SM.85 was a fairly advanced aircraft for its time. Single-seat twin-engine monoplane with retractable landing gear and fully enclosed cockpit. The fuselage of the aircraft, for the unusual shape of which the aircraft was nicknamed "banana", was designed in such a way as to minimize drag while giving the pilot the best view. The cockpit was heavily moved forward, in addition, to improve visibility, there was a glazed cutout in the floor. The fuselage was made of wood and covered with plywood skin.

Three-spar wing with plywood toe and linen sheathing. Flaps were used instead of brake grilles during the dive. The tail unit is made of wood, covered with plywood sheathing and reinforced with struts.

The chassis was retracted by turning back into the engine nacelles, the harvesting mechanism is equipped with a hydraulic drive. The tail crutch is equipped with rubber shock absorbers. Due to the weakness of the landing gear, landing with bombs on the aircraft is not provided.

Armament. The bomb bay could hold one bomb of 500 or 800 kg, or two bombs of 250 kg each. One 7.7 machine gun in the fuselage was more symbolic than real armament.

The first flight of the prototype on December 19, 1936. However, according to the test results, it was necessary to reduce the number of originally ordered aircraft. Due to the weak thrust-to-weight ratio, the rate of climb of the aircraft was less than 2m/s. When the flaps were used as aerodynamic brakes, when they were extended to 90 °, the behavior of the dive bomber in the air became unpredictable. With poor controllability in a dive, a tendency to longitudinal oscillations and a protracted exit from the peak, it was extremely difficult to carry out accurate bombing. The instability of the dive trajectory, a sharp change in speed and too long exit from the dive also posed a serious danger during anti-aircraft fire.

Serial bombers were distinguished by the 500-horsepower P.VII RC35 engines, improved combined flaps and "reinforced" small arms, which consisted of two bow 7.7-mm machine guns or one 12.7-mm machine gun.

A total of 34 aircraft were built.


                                                                                                                                                                                                              
SM.85 Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 14.00
Wing area, m² 25.80
Length, m 10.40
Power
2 х PE Piaggio P.VII C.35, power, h.p. 2 х 500
Weight, kg
Empty 2950
Loaded weight 4190
Performance
Maximum speed, km/h 368
Cruising speed, km/h 287
Service range, km 870
Service ceiling, m 6,500
Armament
one 12.7 mm or 7.7 mm machine gun, kg bombs 800
Photo Description
Drawing Savoia-Marchetti S.M.85

Drawing Savoia-Marchetti S.M.85

Savoia-Marchetti S.M.85

Savoia-Marchetti S.M.85 - dive bomber front view, side.

Savoia-Marchetti S.M.85 - fuselage.

Savoia-Marchetti S.M.85 - landing gear.

Savoia-Marchetti S.M.85 - keel and rudder.

Savoia-Marchetti S.M.85 - stabilizer and elevator.

Savoia-Marchetti S.M.85 - ailerons.

Savoia-Marchetti S.M.85 - flaps.

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Aeroplano S.M.85B - bimotore da esercitazione di bombardamento e picchiata. 1939

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

SM.85
Пикирующий бомбардировщик
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.85

Пикирующий бомбардировщик SM.85 для своего времени был достаточно передовым самолетом. Ономестный двухмоторный моноплан с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной пилота. Фюзеляж самолёта, за необычную форму которого самолет был прозван "бананом", проектировался таким образом, чтобы максимально снизить лобовое сопротивление и одновременно дать пилоту наилучший обзор. Кабина пилота была сильно сдвинута вперед, дополнительно для улучшения обзора имелся застекленный вырез в полу. Фюзеляж был выполнен из дерева и покрыт обшивкой из фанеры.

Крыло трехлонжеронной конструкции с носком, покрытым фанерой, и полотняной обшивкой. Вместо тормозных решеток на пикировании использовались закрылки. Хвостовое оперение выполнено из дерева, покрыто фанерной обшивкой и укреплено с помощью подкосов.

Шасси убирались поворотом назад в мотогондолы, механизм уборки снабжен гидроприводом. Хвостовой костыль снабжен резиновыми амортизаторами. Из-за слабости конструкции шасси посадка с бомбами на самолете не предусмотрена.

Вооружение. Бомбоотсек вмещал одну бомбу 500 или 800 кг, или две бомбы по 250 кг. Один пулемет 7,7 в фюзеляже был скорее символическим, чем реальным вооружением.

Первый полет прототипа 19 декабря 1936 г. Однако по результатам испытаний пришлось сократить число первоначально заказанных самолетов. Из-за слабой тяговооруженности скороподъемность самолета была менее 2м/сек. При использовании закрылков в качестве аэродинамических тормозов при выпуске их на 90° поведение пикировщика в воздухе становилось непредсказуемым. При плохой управляемости на пикировании, тенденции к продольным колебаниям и затяжном выходе из пике осуществить точное бомбометание было крайне сложно. Нестабильность траектории пикирования, резкая смена скорости и слишком длинный выход из пикирования также представлял серьезную опасность во время зенитного обстрела.

Серийные бомбардировщики отличались 500-сильными моторами P.VII RC35, усовершенствованными комбинированными закрылками и "усиленным" стрелковым вооружением, состоявшим из двух носовых 7.7-мм пулеметов или одного 12.7-мм пулемета.

Всего было построено 34 самолета.


Характеристики RS.14
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 14,00
Площадь крыла, м² 25,80
Длина самолета, м 10,40
Двигатель.
2 х ПД Piaggio P.VII C.35 мощностью, л.с. 2 х 500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2950
Нормальная взлетная 4190
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 368
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 870
Практический потолок, м 6500
Вооружение
один 12.7-мм или 7,7-мм пулемет, бомб кг 800
Фото Описание

Схема Savoia-Marchetti S.M.85

Savoia-Marchetti S.M.85 - пикирующий бомбардировщик вид спереди, сбоку.

Savoia-Marchetti S.M.85 - фюзеляж.

Savoia-Marchetti S.M.85 - шасси.

Savoia-Marchetti S.M.85 - киль и руль направления.

Savoia-Marchetti S.M.85 - стабилизатор и руль высоты.

Savoia-Marchetti S.M.85 - элероны.

Savoia-Marchetti S.M.85 - закрылки.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano S.M.85B - bimotore da esercitazione di bombardamento e picchiata. 1939