Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

SM.85
Пикирующий бомбардировщик
Savoia-Marchetti

Savoia-Marchetti SM.85

Пикирующий бомбардировщик SM.85 для своего времени был достаточно передовым самолетом. Ономестный двухмоторный моноплан с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной пилота. Фюзеляж самолёта, за необычную форму которого самолет был прозван "бананом", проектировался таким образом, чтобы максимально снизить лобовое сопротивление и одновременно дать пилоту наилучший обзор. Кабина пилота была сильно сдвинута вперед, дополнительно для улучшения обзора имелся застекленный вырез в полу. Фюзеляж был выполнен из дерева и покрыт обшивкой из фанеры.

Крыло трехлонжеронной конструкции с носком, покрытым фанерой, и полотняной обшивкой. Вместо тормозных решеток на пикировании использовались закрылки. Хвостовое оперение выполнено из дерева, покрыто фанерной обшивкой и укреплено с помощью подкосов.

Шасси убирались поворотом назад в мотогондолы, механизм уборки снабжен гидроприводом. Хвостовой костыль снабжен резиновыми амортизаторами. Из-за слабости конструкции шасси посадка с бомбами на самолете не предусмотрена.

Вооружение. Бомбоотсек вмещал одну бомбу 500 или 800 кг, или две бомбы по 250 кг. Один пулемет 7,7 в фюзеляже был скорее символическим, чем реальным вооружением.

Первый полет прототипа 19 декабря 1936 г. Однако по результатам испытаний пришлось сократить число первоначально заказанных самолетов. Из-за слабой тяговооруженности скороподъемность самолета была менее 2м/сек. При использовании закрылков в качестве аэродинамических тормозов при выпуске их на 90° поведение пикировщика в воздухе становилось непредсказуемым. При плохой управляемости на пикировании, тенденции к продольным колебаниям и затяжном выходе из пике осуществить точное бомбометание было крайне сложно. Нестабильность траектории пикирования, резкая смена скорости и слишком длинный выход из пикирования также представлял серьезную опасность во время зенитного обстрела.

Серийные бомбардировщики отличались 500-сильными моторами P.VII RC35, усовершенствованными комбинированными закрылками и "усиленным" стрелковым вооружением, состоявшим из двух носовых 7.7-мм пулеметов или одного 12.7-мм пулемета.

Всего было построено 34 самолета.


Характеристики RS.14
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 14,00
Площадь крыла, м² 25,80
Длина самолета, м 10,40
Двигатель.
2 х ПД Piaggio P.VII C.35 мощностью, л.с. 2 х 500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2950
Нормальная взлетная 4190
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 368
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 870
Практический потолок, м 6500
Вооружение
один 12.7-мм или 7,7-мм пулемет, бомб кг 800
Фото Описание

Схема Savoia-Marchetti S.M.85

Savoia-Marchetti S.M.85 - пикирующий бомбардировщик вид спереди, сбоку.

Savoia-Marchetti S.M.85 - фюзеляж.

Savoia-Marchetti S.M.85 - шасси.

Savoia-Marchetti S.M.85 - киль и руль направления.

Savoia-Marchetti S.M.85 - стабилизатор и руль высоты.

Savoia-Marchetti S.M.85 - элероны.

Savoia-Marchetti S.M.85 - закрылки.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano S.M.85B - bimotore da esercitazione di bombardamento e picchiata. 1939