Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте Мобильная версия
Италия Br.20 P.108 SM.79 SM.82 CR.32 CR.42 G.50 MC.202 MC.205 Re.2000 Z.506 Фото и схемы Боевое применение Джулио Дуэ Reggiane

SM 82 Canguru

Тяжелый бомбардировщик и транспортник

Savoia-Marchetti

SM 82

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, тяжелый бомбардировщик и транспортник, первый полет 1939 г. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe. Ниже на фото один из таких экземпляров, захваченных советскими войсками на херсонском аэродроме в мае 1945 года.

Оборудованный специально для перевозки грузов, самолет имел погрузочный механизм и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск транспортник стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес.

Модификации самолета

  • SM.82 самолет в версии бомбардировщика, с гондолой прицеливания, выпущено 68 экземпляров.
  • SM.82 Carro armato транспортная версия, приспособленная для перевозки легкой техники, вплоть до легкого танка L3.
  • SM.82 Trasporto caccia - модификация для доставки истребителей CR.42. Изготовлено только два экземпляра (MM.60293-94).
  • SM.82 Trasporto motori - модификация для перевозки двигателей, использовалась в Северной Африке. Изготовлено три машины (MM.60290 and 92).
  • SM.82P - самолет для выброски парашютистов. (21 экземпляр).
  • SM.82 tankers - вариант для перевозки топлива с баком на 3000 л.
  • SM.82bis - модификация с двигателем Piaggio P.IX, 1190 л.с.
  • SM.82 LATI - модификация для дальних перелетов (дальность до 4800 км ), с 10 мягкими сиденьями, автопилотом и мощным радиопередатчиком.
  • SM.82LW - версия для Люфтваффе (с турелями).
  • SM.82PD - рекордная версия, установлены два рекорда - средняя скорость 333 км/ч на дальности 1000 км при грузе 1000 кг, и преодоление 12937 км за 57ч 32 минуты.
  • SM.82PW - послевоенная версия с двигателями PW R-1830.

Sparviero
SM 79 SM 79B
Экипаж 4-5
Геометрия
Длина самолета, м 15,60 16,20
Высота самолета, м 4,10
Размах крыла, м 21,18
Площадь крыла, м2 61,00
Массы, кг
Пустого 6800 6590
Нормальная взлетная 10500 11180
Силовая установка
Мотор 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34 2 ПД Fiat A.80 RC.41
Мощность взлетная, л.с. 3 х 750 2 х 1030
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 430 450
Крейсерская скорость, км/ч 360 346
Практическая дальность, км 2000 1800
Практический потолок, м 7000 6800
Бомбовая нагрузка
2 х 500-кг бомбы, или 5 х 250-кг бомб или 12 х 100-кг бомб

Фото Описание

Схема Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero

Восьмой построенный Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero (серийный номер М.М.20672) в трехцветной камуфляжной окраске. Хорошо виден ствол установленного в «горбе» переднего пулемета.

Торпедоносцы Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero из 283 Squadriglia во время патрулирования Средиземноморья между островом Сардиния и побережьем Туниса весной 1942 года.

Подвеска торпеды на самолет SM.79 из 104 Gruppo, 1942 г.

Бенито Муссолини и генерал Валле (позади), приветствуют пилотов «Sorci Verdi» в аэропорту Литторио. В шеренге, четвертым справа, стоит сын Муссолини - 19-летний Бруно, (погиб во время испытаний бомбардировщика Piaggio P108 в 1941 году).

SM.79B Sparviero

Маркетти считал, что для экспорта все же лучше подойдет не трех, а двухмоторный бомбардировщик. Поэтому он, несмотря на отклонение министерством аэронавтики проекта S.79B ("Бимоторе"), продолжил работы в этом направлении, доведя проект до постройки прототипа. Он отличался совершенно новой носовой частью с остекленной кабиной бомбардира. Кабину пилотов для улучшения обзора выдвинули вперед и приподняли, она стала уже, и пилотов посадили тандемом. "Горб" немного сдвинули назад. Изменение балансировки скорректировали удлинением мотогондол двигателей. Немного увеличили площадь киля. В целом машина стала более обтекаемой, и это вполне компенсировало уменьшение суммарной тяги.

Вооружение практически не изменилось: три пулемета "Бреда-SAFAT" калибра 12,7 мм. Один (неподвижный) размещался в носу, второй стоял на турели под сдвижными панелями "горба", а подфюзеляжная гондола использовалась теперь лишь для размещения третьего пулемета, защищавшего нижний задний сектор.

Первый полет 8 августа 1936 г. Самолеты экпортировались в Ирак и Румынию.

Фото Описание

Savoia-Marchetti SM.79B Sparviero, носовой, остекленный отсек фюзеляжа. Рабочее место штурмана решено оптимально.

Savoia-Marchetti SM.79B Sparviero, вид 3/4.

Savoia-Marchetti SM.84

Новый средний бомбардировщик - торпедоносец - "улучшенная" версия SM.79 с новым фюзеляжем, вооружением, силовой установкой и хвостовым оперением. Первый полёт опытного образца SM.84 5 июня 1940 года.

Однако попытка улучшить управляемость самолета и увеличить углы обстрела установкой нового оперения на деле не привела к ожидаемым результатам.

Замена надежных двигателей на более мощные и капризные привела к увеличению летных инцидентов по отказам силовой установки.

К августу 1943 года торпедоносцы находились на вооружении только одной группы - 98 Gr.B.T., состоявшую из 11 SM.84, а к 8 сентября в составе Regia Aeronatuca не было ни одного пригодного к боевым вылетам торпедоносца.

Вооружение. Четыре 12.7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка - 2000 кг или две торпеды по 860 кг

SM 79 SM 84
Экипаж 4-5 5
Геометрия
Длина самолета, м 15,60 17,75
Высота самолета, м 4,10 4,59
Размах крыла, м 21,18 21,25
Площадь крыла, м2 61,00 61,00
Массы, кг
Пустого 6800 8846
Нормальная взлетная 10500 13560
Силовая установка
Мотор 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34 3 ПД Piaggio P.XI RC 40
Мощность взлетная, л.с. 3 х 750 3 х 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 430 420
Крейсерская скорость, км/ч 360 346
Практическая дальность, км 2000 1830
Практический потолок, м 7000 7900
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 4,7 4,52
Фото Описание

Схема Savoia-Marchetti SM.84

Savoia-Marchetti SM.84 - Средний бомбардировщик-торпедоносец.

Источники

  • "Горбатый "ястреб" Маркетти" /Сергей Колов/
  • "Война в воздухе № 104"
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-