Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

SM 82 Canguru
Тяжелый бомбардировщик и транспортник
Savoia-Marchetti

SM 82

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, тяжелый бомбардировщик и транспортник, первый полет 1939 г. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe. Ниже на фото один из таких экземпляров, захваченных советскими войсками на херсонском аэродроме в мае 1945 года.

Оборудованный специально для перевозки грузов, самолет имел погрузочный механизм и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск транспортник стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес.

Модификации самолета

  • SM.82 самолет в версии бомбардировщика, с гондолой прицеливания, выпущено 68 экземпляров.
  • SM.82 Carro armato транспортная версия, приспособленная для перевозки легкой техники, вплоть до легкого танка L3.
  • SM.82 Trasporto caccia - модификация для доставки истребителей CR.42. Изготовлено только два экземпляра (MM.60293-94).
  • SM.82 Trasporto motori - модификация для перевозки двигателей, использовалась в Северной Африке. Изготовлено три машины (MM.60290 and 92).
  • SM.82P - самолет для выброски парашютистов. (21 экземпляр).
  • SM.82 tankers - вариант для перевозки топлива с баком на 3000 л.
  • SM.82bis - модификация с двигателем Piaggio P.IX, 1190 л.с.
  • SM.82 LATI - модификация для дальних перелетов (дальность до 4800 км ), с 10 мягкими сиденьями, автопилотом и мощным радиопередатчиком.
  • SM.82LW - версия для Люфтваффе (с турелями).
  • SM.82PD - рекордная версия, установлены два рекорда - средняя скорость 333 км/ч на дальности 1000 км при грузе 1000 кг, и преодоление 12937 км за 57ч 32 минуты.
  • SM.82PW - послевоенная версия с двигателями PW R-1830.

SM 79 SM 82
Экипаж 4-5 4
Геометрия
Длина самолета, м 15,60 22,90
Высота самолета, м 4,10 6
Размах крыла, м 21,18 29,68
Площадь крыла, м2 61,00 118,60
Массы, кг
Пустого 6800 10550
Нормальная взлетная 10500 18200
Силовая установка
Мотор 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34 3 ПД Alfa Romeo 128 RC.21
Мощность взлетная, л.с. 3 х 750 3 х 950
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 430 370
Крейсерская скорость, км/ч 360 289
Практическая дальность, км 2000 3000
Практический потолок, м 7000 6000
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 4,7 6,4

При сравнении SM.79 и SM.72 - очевидно низкая тяговооруженность последнего, в нижней строке таблицы нагрузка на мощность на 1 л.с. для Canguru составляет 6,4 кг.


Фото Описание

Схема Savoia-Marchetti SM.82 Canguru

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru - в варианте бомбардировщика. Внизу, под фюзеляжем, гондола прицеливания.

Этот незначительно поврежденный транспортник SM.82 был захвачен советскими войсками на херсонесском аэродроме. Май 1944 г.

These slightly damaged transport SM.82 were captured by the Soviet forces at Hersones airfield. May 1944

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, вид 3/4 и сбоку

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, рабочее место командира

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, рабочее место 2-го пилота

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, рабочее место бортрадиста

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, верхняя турель

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, внешняя гондола, по центру прицел для бомбометания.

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, бомбоотсек, замки крепления бомб 250, 500 800 кг.

Savoia-Marchetti SM.82 Canguru, нижняя стрелковая точка.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano "SAVOIA-MARCHETTI" Tipo SM. 82 per N.3 Motori Alfa 128 R.C. 18 /Ministero dell' Aeronautica, Roma 1943/