Aviation of Word War II

Home Russian

SE.200

Transport Flying Boat

SNCASE

SE.200

The transatlantic airliner, the Sud-Est SE.200 Amphitrite * flying boat, built in France in the late 1930s, was developed in Lioré et Olivier LeO as the H.49 before the nationalization of the French aviation industry. Structurally, the aircraft was a six-engine all-metal high-wing aircraft with two additional cantilever floats to increase stability on the water. The aircraft was designed according to the 1936 French Ministry of Aviation specification as a transatlantic airliner for Air France with a range of 6,000 km (3,700 miles) and a carrying capacity of 20 passengers and 500 kg (227 lb) cargo. Such an impressive range was provided by a large supply of fuel - 38,000 liters (10,000 US gal) in the fuel tanks located in the wing. The boat's fuselage was double-decked, with the passenger compartment on the upper deck.

The companies Latécoère, Lioré et Olivier and Potez-CAMS submitted their projects, respectively Laté 631, LeO H.49 and Potez-CAMS 161, and all of them were approved for construction. In 1938, a full-size mock-up of the Se.200 was presented at the Salon de l'Aéronautique in Paris.

Until the outbreak of World War II, four SE.200s were never built, however, work in Marignane on them and the fifth machine just laid down continued after the fall of France.

The first aircraft, named Rochambeau **, took off on December 11, 1942. After trials, he was captured by the German occupation forces and taken to Bodensee. Initially, the aircraft had the French registration code F-BAHE, but then the Germans changed it to 2D + UT. The aircraft was destroyed in an air raid by British Mosquitoes on 17 April 1944.

A USA AF air raid on Marignane on September 16 destroyed the second SE.200 and severely damaged other vehicles.

The third SE.200 F-BAIY underwent extensive restoration work and this aircraft eventually took off on April 2, 1946. However, in October 1949, the plane made a hard water landing and never recovered. There were plans to complete the construction of the fourth aircraft, but they were not implemented, and he and the fifth aircraft were decommissioned.

Note. * - Amphitrite, in ancient Greek mythology, the daughter of the sea god Nereus and Doris.

** - Jean-Baptiste Donatien de Vimeu, Comte de Rochambeau - (French Jean-Baptiste Donatien de Vimeur, comte de Rochambeau; July 1, 1725, Vendome - May 10, 1807) - Marshal of France (1791), participant American War of Independence and other campaigns.


                                                                                                                                                                                                              
SE.200 Specification
Crew 8
Dimensions
Wing span, m 52.20
Wing area, m² 340.0
Length, m 40.15
Height, m 9.73
Powerplant
6 × PE Wright GR-1820 Cyclone, power, h.p. 6 × 1500
Weight, kg:
Empty weight 27,080
Loaded weight 60,670
Performance
Maximum speed, km/h 420
Cruising speed, km/h 305
Service range, km 6,060
Service ceiling, m 5,000
Payload, up to 80 passengers
Photo Description
Drawing SE.200

Drawing SE.200

SE.200 F-BAIY-03

SE.200 F-BAIY-03

Bibliography

  • "Transport flying boat S.N.C.A.S.E. SE 200" / Andrey Krumkach /
  • Un siecle d'aviation francaise. SNCASE SE-200 /Aviafrance./

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Франция Вооружение Br.691-695 D.510 D.520 LN.401 LeO.451 LeO H.470 CAMS 141 CAMS 161 Late 631 SE.200 MB.152 MB.160 MB.162 MS.406 Фото и схемы

SE.200

Транспортная летающая лодка

SNCASE

SE.200

Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Sud-Est SE.200 Amphitrite*, построенная во Франции в конце 1930-х годов, до национализации французской авиационной промышленности разрабатывалась в Lioré et Olivier LeO как H.49. Конструктивно самолет представлял собой шестимоторный цельнометаллический высокоплан с двумя дополнительными консольными поплавками для увеличения устойчивости на воде. Самолет был разработан в соответствии со спецификацией французского министерства авиации 1936 года в качестве трансатлантического авиалайнера для Air France с дальностью полета 6000 км (3700 миль) и грузоподъемностью на 20 пассажиров и 500 кг (227 фунтов) груза. Столь внушительную дальность обеспечивал большой запас топлива - 38000 литров (10000 US gal) в топливных баках, расположенных в крыле. Фюзеляж лодки был двухпалубным, с размещением пассажирского салона на верхней палубе.

Свои проекты представили фирмы Latécoère, Lioré et Olivier и Potez-CAMS, соответственно Laté 631, LeO H.49 и Potez-CAMS 161, и все они были утверждены для постройки. В 1938 году полноразмерный макет Se.200 был представлен на парижском авиасалоне Salon de l'Aéronautique.

До начала Второй мировой четыре SE.200 так и не были построены, однако работа в Мариньяне над ними и только что заложенной пятой машиной, продолжалась и после падения Франции.

Первый самолет, названный Рошамбо**, взлетел 11 декабря 1942 года. После испытаний он был захвачен немецкими оккупационными войсками и доставлен в Бодензее. Первоначально самолёт имел французский регистрационный код F-BAHE, но затем немцами был заменен на 2D+UT. Самолет был уничтожен во время воздушного налета британских Москито 17 апреля 1944 года.

Воздушный налет USA AF на Мариньяне 16 сентября разрушил второй SE.200 и сильно повредил другие машины.

На третьем SE.200 F-BAIY были проведены большие восстановительные работы и этот самолет в итоге взлетел 2 апреля 1946 года. Однако в октябре 1949 года, самолет совершил жесткую посадку на воду и больше не восстанавливался. Существовали планы завершить постройку четвертого самолета, но они не были реализованы, и он и пятая машина были списаны.

Характеристики SE.200
Экипаж 8 чел.
Размеры
Размах крыла, м 52,20
Площадь крыла, м² 340,0
Длина самолета, м 40,15
Высота самолета, м 9,73
Силовая установка
6 × ПД Wright GR-1820 Cyclone, мощностью, л.с. 6 × 1500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 27080
Нормальная взлетная 60670
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 305
Практическая дальность, км 6060
Практический потолок, м 5000
Полезная нагрузка, до 80 пасс.
Фото Описание

Схема SE.200

SE.200 F-BAIY-03

Источники

  • "Транспортная летающая лодка S.N.C.A.S.E. SE 200"./Андрей Крумкач/
  • Un siecle d'aviation francaise. SNCASE SE-200 /Aviafrance./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

Прим. * - Амфитрита, в древнегреческой мифологии дочь морского бога Нерея и Дориды.

** - Жан-Батист Донасьен де Вимё, граф де Рошамбо - (фр. Jean-Baptiste Donatien de Vimeur, comte de Rochambeau; 1 июля 1725, Вандом — 10 мая 1807)- маршал Франции (1791 год), участник Войны за Независимость США и других кампаний.

Франция R C A F R A A F R N Z A F Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-