Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Франция Вооружение Br.691-695 D.510 D.520 LN.401 LeO.451 LeO H.470 CAMS 141 CAMS 161 Late 631 SE.200 MB.152 MB.160 MB.162 MS.406 Фото и схемы

SE.200

Транспортная летающая лодка

SNCASE

SE.200

Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Sud-Est SE.200 Amphitrite*, построенная во Франции в конце 1930-х годов, до национализации французской авиационной промышленности разрабатывалась в Lioré et Olivier LeO как H.49. Конструктивно самолет представлял собой шестимоторный цельнометаллический высокоплан с двумя дополнительными консольными поплавками для увеличения устойчивости на воде. Самолет был разработан в соответствии со спецификацией французского министерства авиации 1936 года в качестве трансатлантического авиалайнера для Air France с дальностью полета 6000 км (3700 миль) и грузоподъемностью на 20 пассажиров и 500 кг (227 фунтов) груза. Столь внушительную дальность обеспечивал большой запас топлива - 38000 литров (10000 US gal) в топливных баках, расположенных в крыле. Фюзеляж лодки был двухпалубным, с размещением пассажирского салона на верхней палубе.

Свои проекты представили фирмы Latécoère, Lioré et Olivier и Potez-CAMS, соответственно Laté 631, LeO H.49 и Potez-CAMS 161, и все они были утверждены для постройки. В 1938 году полноразмерный макет Se.200 был представлен на парижском авиасалоне Salon de l'Aéronautique.

До начала Второй мировой четыре SE.200 так и не были построены, однако работа в Мариньяне над ними и только что заложенной пятой машиной, продолжалась и после падения Франции.

Первый самолет, названный Рошамбо**, взлетел 11 декабря 1942 года. После испытаний он был захвачен немецкими оккупационными войсками и доставлен в Бодензее. Первоначально самолёт имел французский регистрационный код F-BAHE, но затем немцами был заменен на 2D+UT. Самолет был уничтожен во время воздушного налета британских Москито 17 апреля 1944 года.

Воздушный налет USA AF на Мариньяне 16 сентября разрушил второй SE.200 и сильно повредил другие машины.

На третьем SE.200 F-BAIY были проведены большие восстановительные работы и этот самолет в итоге взлетел 2 апреля 1946 года. Однако в октябре 1949 года, самолет совершил жесткую посадку на воду и больше не восстанавливался. Существовали планы завершить постройку четвертого самолета, но они не были реализованы, и он и пятая машина были списаны.

Характеристики SE.200
Экипаж 8 чел.
Размеры
Размах крыла, м 52,20
Площадь крыла, м² 340,0
Длина самолета, м 40,15
Высота самолета, м 9,73
Силовая установка
6 × ПД Wright GR-1820 Cyclone, мощностью, л.с. 6 × 1500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 27080
Нормальная взлетная 60670
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 305
Практическая дальность, км 6060
Практический потолок, м 5000
Полезная нагрузка, до 80 пасс.
Фото Описание

Схема SE.200

SE.200 F-BAIY-03

Источники

  • "Транспортная летающая лодка S.N.C.A.S.E. SE 200"./Андрей Крумкач/
  • Un siecle d'aviation francaise. SNCASE SE-200 /Aviafrance./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

Прим. * - Амфитрита, в древнегреческой мифологии дочь морского бога Нерея и Дориды.

** - Жан-Батист Донасьен де Вимё, граф де Рошамбо - (фр. Jean-Baptiste Donatien de Vimeur, comte de Rochambeau; 1 июля 1725, Вандом — 10 мая 1807)- маршал Франции (1791 год), участник Войны за Независимость США и других кампаний.

Франция R C A F R A A F R N Z A F Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-