Aviation of Word War II

Home Russian

RS.14
Reconnaissance and Patrol Seaplane
FIAT

RS.14 Reconnaissance and Patrol Seaplane

The floatplane RS.14 was created under the guidance of FIAT engineer Manlio Stiavelli in collaboration with engineers Celestino Rosatelli and Lazarrino. The first prototype was flown in May 1939. The corresponding decree was issued in 1940, defining the scope of use of the RS.14 as a reconnaissance and patrol seaplane.

According to the scheme, the seaplane was a cantilever midwing of an all-metal structure sheathed with canvas. The fuselage had a very clean aerodynamic shape. A well-glazed cockpit of the bombardier-observer was placed in its bow, behind it were the cockpits of the pilots and the radio operator. A Lanciani "Delta" E turret with a 12.7 mm machine gun was installed at the top of the fuselage. On the sides in the sides of the fuselage were two machine guns.

The power plant was standard for Italian multi-engine cars of that time - two FIAT A-74 RC.38 engines with three-blade propellers.

The first 12 production vehicles were delivered to the fleet aviation in May-November 1941. Aircraft RS.14 I serie (RS.14A, numbers MM.35386 - MM.35397) were sent to 148 Esq.RM (148th Marine Reconnaissance Squadron) and were intended, for the most part, to familiarize pilots with new technology. On some aircraft, an additional 12.7 mm Breda-SAFAT machine gun was installed in the observer's cockpit.

The second batch of 22 aircraft of the RS.14 II serie modification (unofficial designation RS.14B, numbers ММ.35401 - ММ.35422) was released in April-July 1942. They differed from the first version in enhanced armament - on both sides installed one 7.7-mm machine gun, instead of a bow rifle installation, and also under the fuselage, the aircraft carried a special container for bombs or depth mines. Despite their small numbers, RS.14Bs conducted reconnaissance and patrolling in the Mediterranean, Ionian and Adriatic seas. Some of the aircraft received an AGR-90 photographic installation, which was located in the front of the fuselage and was serviced by an observer.

The most numerous was the third serial modification RS.14 III serie (RS.14C, numbers ММ.35639 - ММ.35788), released in an amount of 150 copies. They differed from the aircraft of the second series by minor changes in the design of the fuselage, and some aircraft were equipped with rescue equipment without the possibility of carrying a bomb load.

The good characteristics of the naval RS.14 allowed the designers to create a coastal-based bomber based on it. The aircraft received the designation AS.14 and was approved for testing in 1942. In general, the design of the car has hardly changed. The floats were removed from the plane, replacing them with a retractable wheeled landing gear. The armament was noticeably strengthened by mounting a 37-mm (according to other sources, 45-mm) guns under the fuselage and replacing the 7.7-mm with 12.7-mm machine guns, the total number of which in some foreign publications is estimated at seven pieces. The AS.14 prototype was tested from 23 August to mid-September 1943, until it was destroyed in a disaster. The data obtained during the tests of the aircraft were encouraging. In terms of maximum speed and ceiling, it surpassed the float version, but after the division of Italy and the actual coming to power of the Germans, work on AS.14 was not resumed.

On September 3, 1943, when the Italian government signed the act of surrender, the Regia Aeronautica included 39 RS.14 seaplanes of various modifications.

With the section of the once common Italian Air Force, the RS.14 were divided roughly equally between the Germans and the Allies. Allied seaplanes operated from the Marinarka base, mainly for reconnaissance purposes. The last RS.14 were written off only in 1948.


FIAT | CR.25 | CR.32 | CR.42 | G.50 | G.55 | G.56 | Br.20 | RS.14 | G.12 | G.18 |


RS.14 Specification
Crew 4-5
Dimensions
Wing span, m 19.54
Wing area, m² 40.00
Length, m 14.10
Powerplant
2 х PE Fiat A.74 RC 38, power, h.p. 2 х 840
Weight, kg:
Empty 2,340
Loaded weight 7,590
Performance
Maximum speed, km/h 390
Cruising speed, km/h 345
Service range, km 2,500
Service ceiling, m 5,000
Armament
One 12.7 mm machine gun and two 7.62 mm machine guns, bombs (for RS.14B), kg 400

Modifications

  • RS.14 - initial serial modification.
  • RS.14B - with a removable ventral container, accommodated a bomb load of up to 400 kg in a removable ventral container - bomb bay.
  • RS.14С - reconnaissance and rescue aircraft without an overhead container.
Photo Description
Drawing FIAT RS.14 series III

Drawing FIAT RS.14 series III

Seaplane RS.14 series III

Seaplane RS.14 series III (with outboard bomb bay container) powered by FIAT A.74 R.C. 38 engines

Seaplane RS.14 series III, bomber-observer cockpit glazing

Seaplane RS.14 series III, top turret

Seaplane RS.14 series III, machine gun in the fuselage side

Seaplane RS.14 series III, onboard machine guns

Seaplane RS.14 series III, hinged bomb bay

Seaplane RS.14 series III, float

Seaplane RS.14 series III, engine FIAT A.74 R.C. 38

Seaplane RS.14 series III, ladder for engine maintenance

Seaplane RS.14 series III, commander's workplace

Seaplane RS.14 series III, co-pilot's workplace

Seaplane RS.14 series III, canopy

Seaplane RS.14 Series III, Observer Bombardier Station

Seaplane RS.14 series III, bomb bay control

Seaplane RS.14 series III, flight operator's workplace

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Idrovolante F.I.A.T. R.S.14-serie III motori F.I.A.T. A.74 R.C.38 /Ministero dell' Aeronautica/

November 13, 2017.

In Italian technical literature, all three spellings take place: Fiat, FIAT, F.I.A.T.

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

RS.14

Разведывательный и патрульный гидросамолет

FIAT

RS.14 итальянский гидросамолет

Поплавковый гидросамолёт RS.14 создавался под руководством инженера фирмы FIAT Манлио Стиавелли при сотрудничестве инженеров Челестино Розателли и Лацаррино. Первый прототип был облетан в мае 1939 года. Соответствующее постановление вышло в 1940 году, определив сферу использования RS.14 в качестве разведывательного и патрульного гидросамолёта.

По схеме гидросамолет представлял собой свободонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, обшитой полотном. Фюзеляж имел очень чистые аэродинамические формы. В его носовой части разместили хорошо остекленную кабину бомбардира-наблюдателя, за ней располагались кабины пилотов и бортрадиста. В верхней части фюзеляжа установили турель Lanciani "Delta" E с 12,7-мм пулеметом. По бокам в бортах фюзеляжа располагались два пулемета.

Силовая установка была стандартной для итальянских многомоторных машин того времени - два двигателя FIAT A-74 RC.38 с трехлопастными винтами.

Первые 12 серийных машин поставили авиации флота в мае-ноябре 1941 года. Самолёты RS.14 I serie (RS.14A, номера ММ.35386 - ММ.35397) были направлены в 148 Esq.RM (148-я эскадрилья морской разведки) и предназначались, по больше части, для ознакомления пилотов с новой техникой. На некоторых самолётах дополнительно устанавливали 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT в кабине наблюдателя.

Вторая партия из 22 самолётов модификации RS.14 II serie (неофициальное обозначение RS.14B, номера ММ.35401 - ММ.35422) была выпущена в апреле-июле 1942 г. От первого варианта они отличались усиленным вооружением - по обоим бортам установили по одному 7,7-мм пулемету, вместо носовой стрелковой установки, а также под фюзеляжем самолёт нес специальный контейнер для бомб или глубинных мин. Несмотря на свою немногочисленность RS.14B вели разведку и патрулирование на Средиземным, Ионическим и Адриатическим морями. Часть самолётов получила фотоустановку AGR-90, которая размещалась в передней части фюзеляжа и обслуживалась наблюдателем.

Наиболее многочисленной стала третья серийная модификация RS.14 III serie (RS.14C, номера ММ.35639 - ММ.35788), выпущенная в количестве 150 экземпляров. От самолётов второй серии они отличались небольшими изменениями в конструкции фюзеляжа, а некоторые самолёты снабдили спасательным оборудованием без возможности несения бомбовой нагрузки.

Неплохие характеристики морского RS.14 позволили конструкторам создать на его основе бомбардировщик берегового базирования. Самолёт получил обозначение AS.14 и был допущен к испытаниям в 1942 году. В целом, конструкция машины почти не изменилась. С самолёта сняли поплавки, установив вместо них убираемое колесное шасси. Вооружение заметно усилили путем монтажа под фюзеляжем 37-мм (по другим данным 45-мм) орудия и заменой 7,7-мм на 12,7-мм пулеметы, общее число которых в отдельных зарубежных изданиях оценивается в семь штук. Прототип AS.14 испытывался с 23 августа до середины сентября 1943 года, пока не был разрушен в результате катастрофы. Данные, полученные при испытаниях самолёта, обнадеживали. По максимальной скорости и потолку он превзошел поплавковый вариант, однако после разделения Италии и фактического прихода к власти немцев работы по AS.14 не возобновлялись.

На 3 сентября 1943 года, когда итальянское правительство подписало акт о капитуляции, в составе Regia Aeronautica числилось 39 гидросамолётов RS.14 различных модификаций.

С разделом некогда общих итальянских ВВС RS.14 были поделены между немцами и союзниками примерно поровну. Гидросамолёты союзников действовали с базы Маринарка, в основном, в разведывательных целях. Последние RS.14 списали только в 1948 году.


Характеристики RS.14
Экипаж 4-5
Размеры
Размах крыла, м 19,54
Площадь крыла, м² 40,00
Длина самолета, м 14,10
Двигатель.
2 х ПД Fiat A.74 RC 38 мощностью, л.с. 2 х 840
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2340
Нормальная взлетная 7590
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 345
Практическая дальность, км 2500
Практический потолок, м 5000
Вооружение
один 12.7-мм пулемет и два 7.62-мм пулемета, бомб (для RS.14B), кг 400

Модификации

  • RS.14 - первоначальная серийная модификация.
  • RS.14B - со съемным подфюзеляжным контейнером, вмещал бомбовую нагрузку до 400 кг в съемном подфюзеляжном контейнере - бомбоотсеке.
  • RS.14С - разведчик и спасательный самолет без подвесного контейнера.

Фото Описание

Схема FIAT RS.14 серия III

Гидросамолет RS.14 серия III (с подвесным контейнером-бомбоолюком) с моторами FIAT A.74 R.C.38

Гидросамолет RS.14 серия III, остекление кабины бомбардира-наблюдателя

Гидросамолет RS.14 серия III, верхняя турельная установка

Гидросамолет RS.14 серия III, пулемет в борту фюзеляжа

Гидросамолет RS.14 серия III, бортовые пулеметы

Гидросамолет RS.14 серия III, навесной бомбоотсек

Гидросамолет RS.14 серия III, поплавок

Гидросамолет RS.14 серия III, двигатель FIAT A.74 R.C.38

Гидросамолет RS.14 серия III, стремянка для ТО двигателя

Гидросамолет RS.14 серия III, рабочее место командира

Гидросамолет RS.14 серия III, рабочее место второго пилота

Гидросамолет RS.14 серия III, фонарь кабины

Гидросамолет RS.14 серия III, рабочее место бомбардира наблюдателя

Гидросамолет RS.14 серия III, управление бомболюком

Гидросамолет RS.14 серия III, рабочее место бортрадиста

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Idrovolante F.I.A.T. R.S.14-serie III motori F.I.A.T. A.74 R.C.38 /Ministero dell' Aeronautica/