Авиация Второй мировой

Home English

Re.2002 Ariete
Истребитель
Reggiane

Re. 2002 Ariete 1944 г.

Reggiane Re.2002 Ariete 1944 г.

Самолет Re.2002 Ariete появился на чертежных досках конструкторов летом 1940 года в результате развития первоначального Re.2000, на который был установлена новый двухрядный четырнадцатицилиндровый двигатель Пьяджио P-XIXRC-45 Turbine В мощностью 880 kW (1195 л.с). Кроме нового мотора, проект отличался от Re.2000 новым, более длинным капотом с вмонтированным вентилятором принудительного охлаждения, трехлонжеронным крылом с протектированными топливными баками, другим вооружением и фонарем кабины, откидывающимся вправо. Видно, что во всех этих деталях Re.2002 более похож (за исключением мотора) на Re.2001, чем на первоначальный «двухтысячный». Итальянский звездообразный мотор, благодаря лучшим качествам на более низких высотах и меньшей чувствительностью к боевым повреждениям, больше подходил для штурмовых операций, чем жидкостный DB-601A.

Летные испытания Re.2002 начались в октябре 1940 года, продолжались много месяцев и имели своими итогами многочисленные доработки мотоустановки, фонаря кабины и хвостового колеса. После замены силовой установки в марте 1941 года начались официальные войсковые испытания прототипа на аэродроме Гуидония и продолжались до конца года.

Они сопровождались большими трудностями из-за недоведенности силовой установки. Однако к концу испытаний летчик-испытатель Де Бернарди (De Bernardi) достиг на Re.2002 практически такой-же максимальной скорости, что и Re.2001. Re.2002 в первоначальном виде имели трехлопастный винт Пьяджио Р-2001 диаметром 3,1 м и имели такое-же вооружение, что и Re.2001 - под фюзеляжем имелся бомбодержатель для бомбы крупного калибра.

Десятого сентября 1941 года министерство авиации подписало заказ на 200 самолетов Re.2002 и началась постройка предсерийного самолета. В отличие от прототипа, серийные машины получили тропические фильтры воздухозаборника карбюратора и более мощный генератор. В начальной фазе проектирования Re.2002 Ariete предполагалось чисто истребительное применение самолета, однако после испытаний, выявивших исключительные качества машины на малых высотах, его использование было переориентировано на поддержку наземных войск, бомбардировкам из горизонтального и пикирующего полета, штурмовые удары, торпедные атаки, фоторазведку, борьбу с танками и т.д. Дополнительное оборудование и вооружение снизило характеристики, так максимальная скорость серийных самолетов была на двадцать километров ниже, чем у прототипа. Скороподъемность также слегка упала. В декабре 1942 года был подписан следующий контракт на 198 самолетов Re.2002, в качестве компенсации за расторгнутый контракт на Re.2003. В начале 1943 года начались работы над улучшенным прототипом Re.2002bis, представлявшим собой фюзеляж и оперение серийного Re.2002 (серийный номер ММ7327) с крылом самолета Re.2005. Ко дню капитуляции Италии он, однако, не был закончен, а после нее был разрушен. В проекте существовал палубный вариант для авианосцев Аквилла (Aquilla) и Спарвьеро (Sparviero).

В ходе испытаний первых серийных машин выявились дальнейшие трудности с силовой установкой. Мотор сильно вибрировал при пикировании и останавливался при переворотах. Одиннадцатого марта 1943 года министерство авиации заказало следующих 300 Re.2002, с началом поставок в сентябре того же года. Однако к моменту капитуляции было готово только 147 машин из первой партии и пятьдесят три находились в стадии окончания сборки. Вторая партия находилась в стадии первой четверти комплектации.


Характеристики Re.2000/2001/2002
Re.2000 Re.2001 Re.2002
Экипаж, чел. 1 1 1
Геометрия
Размах крыла, м 11.0 11.0 11.0
Площадь крыла, м2 20.4 20.4 20.4
Длина самолета, м 7.99 8.36 8.16
Массы, кг
Вес пустого 2090 2485 2390
Взлетный вес 28500 3285 3240
Силовая установка
Мотор P.XI R.C.40 DB 601A P.XIX R.C.45
Мощность, л.с. 985 1075 1195
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 530 563 530
на высоте, м 5000 5400 5000
Время набора высоты мин, cek 6, 10 6 8, 48
м 6000 5000 6000
Практический потолок, м 10500 11100 10500
Дальность полета, max км 1400 1100 1100
Вооружение
Число пулеметов 2x12.7 2x12.7 + 2x7.7 2x12.7 + 2x7.7

Фото Описание
Схема Re 2002 Ariete.
Re 2002 239-й эскадрильи 102 дивизиона на летном поле Тарквиния в центральной Италии 19 июня 1943 года.
Reggiane 2002 Ariete, 1944 Ministero dell' Aeronautica
Reggiane 2002 Ariete, 1943, бомбодержатели центроплана
Reggiane 2002 Ariete, 1943, крыльевые бомбодержатели
Reggiane 2002 Ariete, 1943, хвостовое оперение
Reggiane 2002 Ariete, 1943, крепление хвостового оперения
Reggiane 2002 Ariete, 1943, трубка для подъема самолета.
Reggiane 2002 Ariete, 1943, крепление хвостового колеса

Источники

  • Aeroplane "Ariette II" /Motore "Turbine B"/ Ministero dell' Aeronautica
  • "Война в воздухе" /№ 97/