Aviation of Word War II

Home Russian

Re.2002 Ariete
Fighter
Reggiane

Re. 2002 Ariete 1944 г.

Reggiane Re.2002 Ariete 1944 г.

Re.2002 Ariete appeared on the drawing boards in the summer of 1940 as a result of the development of the original Re.2000, which was powered by the new Piaggio P-XIXRC-45 Turbine B two-row fourteen cylinder engine with an output of 880 kW (1195 hp). In addition to the new engine, the project differed from the Re.2000 with a new, longer hood with a built-in forced cooling fan, a three-spar wing with protected fuel tanks, other weapons and a canopy that reclined to the right. It can be seen that in all these details the Re.2002 is more similar (with the exception of the motor) to the Re.2001 than to the original "two thousandth". The Italian star engine, due to its better qualities at lower altitudes and less sensitivity to combat damage, was more suitable for assault operations than the liquid DB-601A.

Flight tests of the Re.2002 began in October 1940, continued for many months and resulted in numerous modifications to the motor unit, cockpit canopy and tail wheel. After replacing the power plant in March 1941, official military tests of the prototype began at the Guidonia airfield and continued until the end of the year.

They were accompanied by great difficulties due to the lack of knowledge of the power plant. However, by the end of the tests, test pilot De Bernardi had reached almost the same top speed in the Re.2002 as the Re.2001. The Re.2002 in its original form had a three-blade Piaggio R-2001 propeller with a diameter of 3.1 m and had the same armament as the Re.2001 - under the fuselage there was a bomb rack for a large-caliber bomb.

On September 10, 1941, the Air Ministry signed an order for 200 Re.2002 aircraft and construction of a pre-production aircraft began. Unlike the prototype, production cars received tropical carburetor air intake filters and a more powerful generator. In the initial design phase of the Re.2002 Ariete, a purely fighter use of the aircraft was supposed, but after tests that revealed the exceptional qualities of the machine at low altitudes, its use was reoriented to support ground forces, bombing from horizontal and dive flights, assault strikes, torpedo attacks, photographic reconnaissance, fighting tanks, etc. Additional equipment and armament reduced the performance, so the maximum speed of production aircraft was twenty kilometers lower than that of the prototype. The rate of climb also dropped slightly. In December 1942, another contract was signed for 198 Re.2002 aircraft, as compensation for the canceled Re.2003 contract. At the beginning of 1943, work began on an improved prototype of the Re.2002bis, which was the fuselage and empennage of the serial Re.2002 (serial number MM7327) with the wing of the Re.2005 aircraft. By the day of Italy's surrender, however, it was not completed, and after it was destroyed. The project had a deck version for the aircraft carriers Aquilla and Sparviero.

During the tests of the first production vehicles, further difficulties with the power plant emerged. The engine vibrated strongly during a dive and stopped during overturns. On 11 March 1943, the Air Ministry ordered the next 300 Re.2002s, with deliveries starting in September of that year. However, by the time of the surrender, only 147 cars from the first batch were ready and fifty-three were at the stage of completion of assembly. The second batch was at the stage of the first quarter of the complete set.



Reggiane
Re.2000 Re.2001 Re.2002
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.0
Wing area, m² 20.4
Length, m 7.99 8.36 8.16
Weight, kg:
Empty weight 2090 2485 2390
Gross weight 28500 3285 3240
Powerplant
Engine P.XI R.C.40 DB 601A P.XIX R.C.45
Power, hp. 985 1075 1195
Performance
Max speed km/h 530 563 530
at alt., m 5000 5400 5000
Time to alt. min, sek 6, 10 6 8, 48
m 6000 5000 6000
Service ceiling, m 10,500 11,100 10,500
Service range, km 1,400 1,100 1,100
Armament
Machine guns 2×12.7 2×12.7+2×7.7 2×12.7+2×7.7
Photo Description
Drawing Re 2002 Ariete

Drawing Re 2002 Ariete.

Re 2002 239 Squadron 102 Division

Re 2002 239 Squadron 102 Division at Tarquinia airfield in central Italy on June 19, 1943.

Reggiane 2002 Ariete, 1944 Ministero dell' Aeronautica

Reggiane 2002 Ariete, 1943, center section bomb racks

Reggiane 2002 Ariete, 1943, wing bomb racks

Reggiane 2002 Ariete, 1943, tail unit

Reggiane 2002 Ariete, 1943, tail assembly

Reggiane 2002 Ariete, 1943, airplane lift tube.

Reggiane 2002 Ariete, 1943, tail wheel mount

Bibliography

  • Aeroplane "Ariette II" /Motore "Turbine B"/ Ministero dell' Aeronautica
  • War in the air / No. 97 /

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Re.2002 Ariete
Истребитель
Reggiane

Re. 2002 Ariete 1944 г.

Reggiane Re.2002 Ariete 1944 г.

Самолет Re.2002 Ariete появился на чертежных досках конструкторов летом 1940 года в результате развития первоначального Re.2000, на который был установлена новый двухрядный четырнадцатицилиндровый двигатель Пьяджио P-XIXRC-45 Turbine В мощностью 880 kW (1195 л.с). Кроме нового мотора, проект отличался от Re.2000 новым, более длинным капотом с вмонтированным вентилятором принудительного охлаждения, трехлонжеронным крылом с протектированными топливными баками, другим вооружением и фонарем кабины, откидывающимся вправо. Видно, что во всех этих деталях Re.2002 более похож (за исключением мотора) на Re.2001, чем на первоначальный «двухтысячный». Итальянский звездообразный мотор, благодаря лучшим качествам на более низких высотах и меньшей чувствительностью к боевым повреждениям, больше подходил для штурмовых операций, чем жидкостный DB-601A.

Летные испытания Re.2002 начались в октябре 1940 года, продолжались много месяцев и имели своими итогами многочисленные доработки мотоустановки, фонаря кабины и хвостового колеса. После замены силовой установки в марте 1941 года начались официальные войсковые испытания прототипа на аэродроме Гуидония и продолжались до конца года.

Они сопровождались большими трудностями из-за недоведенности силовой установки. Однако к концу испытаний летчик-испытатель Де Бернарди (De Bernardi) достиг на Re.2002 практически такой-же максимальной скорости, что и Re.2001. Re.2002 в первоначальном виде имели трехлопастный винт Пьяджио Р-2001 диаметром 3,1 м и имели такое-же вооружение, что и Re.2001 - под фюзеляжем имелся бомбодержатель для бомбы крупного калибра.

Десятого сентября 1941 года министерство авиации подписало заказ на 200 самолетов Re.2002 и началась постройка предсерийного самолета. В отличие от прототипа, серийные машины получили тропические фильтры воздухозаборника карбюратора и более мощный генератор. В начальной фазе проектирования Re.2002 Ariete предполагалось чисто истребительное применение самолета, однако после испытаний, выявивших исключительные качества машины на малых высотах, его использование было переориентировано на поддержку наземных войск, бомбардировкам из горизонтального и пикирующего полета, штурмовые удары, торпедные атаки, фоторазведку, борьбу с танками и т.д. Дополнительное оборудование и вооружение снизило характеристики, так максимальная скорость серийных самолетов была на двадцать километров ниже, чем у прототипа. Скороподъемность также слегка упала. В декабре 1942 года был подписан следующий контракт на 198 самолетов Re.2002, в качестве компенсации за расторгнутый контракт на Re.2003. В начале 1943 года начались работы над улучшенным прототипом Re.2002bis, представлявшим собой фюзеляж и оперение серийного Re.2002 (серийный номер ММ7327) с крылом самолета Re.2005. Ко дню капитуляции Италии он, однако, не был закончен, а после нее был разрушен. В проекте существовал палубный вариант для авианосцев Аквилла (Aquilla) и Спарвьеро (Sparviero).

В ходе испытаний первых серийных машин выявились дальнейшие трудности с силовой установкой. Мотор сильно вибрировал при пикировании и останавливался при переворотах. Одиннадцатого марта 1943 года министерство авиации заказало следующих 300 Re.2002, с началом поставок в сентябре того же года. Однако к моменту капитуляции было готово только 147 машин из первой партии и пятьдесят три находились в стадии окончания сборки. Вторая партия находилась в стадии первой четверти комплектации.


Характеристики Re.2000/2001/2002
Re.2000 Re.2001 Re.2002
Экипаж, чел. 1 1 1
Геометрия
Размах крыла, м 11.0 11.0 11.0
Площадь крыла, м2 20.4 20.4 20.4
Длина самолета, м 7.99 8.36 8.16
Массы, кг
Вес пустого 2090 2485 2390
Взлетный вес 28500 3285 3240
Силовая установка
Мотор P.XI R.C.40 DB 601A P.XIX R.C.45
Мощность, л.с. 985 1075 1195
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 530 563 530
на высоте, м 5000 5400 5000
Время набора высоты мин, cek 6, 10 6 8, 48
м 6000 5000 6000
Практический потолок, м 10500 11100 10500
Дальность полета, max км 1400 1100 1100
Вооружение
Число пулеметов 2x12.7 2x12.7 + 2x7.7 2x12.7 + 2x7.7


Фото Описание

Схема Re 2002 Ariete.

Re 2002 239-й эскадрильи 102 дивизиона на летном поле Тарквиния в центральной Италии 19 июня 1943 года.

Reggiane 2002 Ariete, 1944 Ministero dell' Aeronautica

Reggiane 2002 Ariete, 1943, бомбодержатели центроплана

Reggiane 2002 Ariete, 1943, крыльевые бомбодержатели

Reggiane 2002 Ariete, 1943, хвостовое оперение

Reggiane 2002 Ariete, 1943, крепление хвостового оперения

Reggiane 2002 Ariete, 1943, трубка для подъема самолета.

Reggiane 2002 Ariete, 1943, крепление хвостового колеса

Источники

  • Aeroplane "Ariette II" /Motore "Turbine B"/ Ministero dell' Aeronautica
  • "Война в воздухе" /№ 97/