Aviation of Word War II

Home Russian

Re-2000 Falcon

Fighter

Reggiane

The Re. 2000 Falco I 1941

Re. 2000 "Falco I" 1941

The design of the Re.2000 dates back to 1938, when the Italian Ministry of Aviation issued a mission to leading aircraft manufacturers to design a single-engine fighter - a monoplane with a star engine and armament from two 12.7mm Breda-SAFAT machine guns. The winner of the competition was to become the main aircraft of the Italian fighter aircraft.

In addition to the well-known companies at that time, Officine Meccaniche Italiane-Reggiane, whose plant was located in Reggio Emilia (Northern Italy), also took part in the competition. The designers of the company, engineers Roberto Longhi and Antonio Alessio designed the aircraft, which later became known under the designation Re.2000 Falco I. The name Falco I (Falcon), however, was never used officially, because coincided with the designation of another fighter - FIAT CR-42.

Roberto Longhi had experience in design work in the United States at the Uppercu Burnelli Aircraft Corporation, so the very appearance of the fighter easily captures the features of the promising Seversky P-35 machine at that time.

The prototype fighter took off for the first time on May 24, 1939. The flights were generally successful, and the firm received an order to build two more prototypes for comparative purposes and one airframe for statistical testing. The competition, held in August at the Guidonia airfield, showed the clear superiority of the Re.2000 over its main competitor, the MC.200, in all major flight indicators.

The plane had good speed and controllability, and even the Fiat CR.42 biplane could not match it in maneuverability in training fights! Nevertheless, the victory in the competition went to the McKee, and the Re.2000 was rejected for the simple reason that experts from the Ministry of Aviation feared its great vulnerability in battle due to the wing-box caissons. However, the flight data of the aircraft played a role, and the company "Regiana" was offered a contract for the supply of a small amount of Re.2000. However, it was soon canceled when work was already underway on the first series of 12 aircraft and the production of the next 80 fighters was being prepared.

cond prototype of the Re.2000 was completed in November 1939 and differed from its predecessor in the installed propeller spinner, a new canopy canopy and modified carburetor air intake and exhaust pipes. Despite the fact that the engineers revised the design of the wing, placing the usual protected fuel tanks in it, the Italian military leadership showed no interest in this aircraft. But buyers were found abroad.



Reggiane
Re.2000 Re.2001 Re.2002
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.0
Wing area, m² 20.4
Length, m 7.99 8.36 8.16
Weight, kg:
Empty weight 2090 2485 2390
Gross weight 28500 3285 3240
Powerplant
Engine P.XI R.C.40 DB 601A P.XIX R.C.45
Power, hp. 985 1075 1195
Performance
Max speed km/h 530 563 530
at alt., m 5000 5400 5000
Time to alt. min, sek 6, 10 6 8, 48
m 6000 5000 6000
Service ceiling, m 10,500 11,100 10,500
Service range, km 1,400 1,100 1,100
Armament
Machine guns 2×12.7 2×12.7+2×7.7 2×12.7+2×7.7

In the fall of 1939, a British delegation visited the country in order to purchase fighters for the RAF, since the British factories could not produce them in sufficient quantities. The Re.2000 caught the attention of the commission, and the initial order for it was to be at least a thousand copies. This deal was almost completed, but the Germans intervened and vetoed it. In December 1939, representatives of the Hungarian Ministry of Aviation signed a contract with the Reggiane company for the supply of 70 Re.2000s. In addition, the conditions for the licensed production of aircraft in Hungary were also discussed. The Italians pledged to deliver the first disassembled fighter in June 1940. However, this deadline was not met due to various production problems. By December alone, the Hungarians received 7 vehicles, 13 were prepared for dispatch and 9 were awaiting overflight. 48 Re.2000 sailed to Hungary in February 1941, and supplies of the remaining aircraft and spare parts continued until the end of the year.

On June 26, 1941, the Hungarian government declared war on the USSR, but the first 7 Re.2000s, intended for military trials, did not appear at the front as part of 1/2 Squadron until August 7. The fighters received their baptism of fire three days later, when five Re.2000s, together with Fiats, accompanied the Ca.135 bombers in a raid on Nikolaev. Only one "Regiana", shot down by anti-aircraft fire, did not return from the departure. On August 26, Squadron 1/2 participated in the attack on the Soviet airfield, where, according to Hungarian data, ten aircraft were destroyed. In general, the Re.2000 successfully passed the front-line tests. At that time, these were the best Hungarian fighters, superior in flight performance to both the Soviet I-16 aircraft and the Italian Fiat CR.32 and CR.42 aircraft, which were in service with the Hungarian Air Force. The remaining five "Reggians" in October 1941 went home, but by coincidence they got over the Carpathians in continuous clouds. As a result, two fighters crashed in the mountains, and one made an emergency landing.

Photo Description
Drawing RE.2000

Drawing Re.2000

Re.2000

Re.2000

Bibliography

  • "Air war" /# 97/
  • "50 best fighters of World War II" /Gennadiy Kornukhin/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Re.2000 Falco I
Истребитель
Reggiane

Re. 2000 Falco I 1941 г.

Re. 2000 "Falco I" 1941 г.

Начало проектирования самолета Re.2000 относится к 1938 году, когда Итальянское Министерство авиации выдало ведущим производителям самолетов задание на проектирование одномоторного истребителя - моноплана со звездообразным мотором и вооружением из двух пулеметов Бреда-САФАТ (Breda-SAFAT) калибром 12,7-мм. Победитель конкурса должен был стать основным самолетом Итальянской истребительной авиации.

Кроме широко известных в то время фирм, в конкурсе приняла участие и фирма Реджиане (Officine Meccaniche Italiane-Reggiane), завод которой располагался в Реджио-Эмилия (Северная Италия). Конструкторы фирмы, инженеры Роберто Лонги и Антонио Алессио спроектировали самолет, получивший позже известность под обозначением Re.2000 Falco I. Имя Falco I (Сокол), однако никогда не применялось официально, т.к. совпадало с обозначением другого истребителя - FIAT CR-42.

Роберто Лонги имел опыт конструкторской работы в США в Uppercu Burnelli Aircraft Corporation, поэтому в самом облике истребителя легко улавливаются черты перспективной в то время машины Seversky P-35.

Опытный образец истребителя впервые поднялся в воздух 24 мая 1939 года. Полеты в целом проходили успешно, и фирма получила заказ на строительство еще двух прототипов для сравнительных целей и одного планера для статиспытаний. Конкурс, проведенный в августе на аэродроме Гуидонья, показал явное превосходство Re.2000 над главным конкурентом - МС.200 по всем основным летным показателям.

Самолет обладал неплохой скоростью и управляемостью, а по маневренности с ним не мог сравниться в учебных поединках даже биплан Фиат CR.42! Тем не менее победа в конкурсе досталась «Макки», a Re.2000 был отвергнут по той простой причине, что эксперты министерства авиации опасались его большой уязвимости в бою из-за крыльевых баков-кессонов. Однако летные данные машины сыграли свою роль, и фирме «Реджиане» был предложен контракт на поставку небольшого количества Re.2000. Впрочем, вскоре его аннулировали, когда уже шли работы над первой серией из 12 самолетов и подготавливалось производство последующих 80 истребителей.

Второй прототип Re.2000 был готов в ноябре 1939 года и отличался от предшественника установленным коком винта, новым козырьком фонаря кабины и измененными воздухозаборником карбюратора и выхлопными патрубками. Несмотря на то что инженеры пересмотрели конструкцию крыла, расположив в нем обычные протектированные топливные баки, военное руководство Италии не проявило интереса к этому самолету. Зато покупатели нашлись за рубежом.

Осенью 1939 года страну посетила британская делегация с целью закупки истребителей для RAF, так как английские заводы не могли изготовить их в достаточном количестве. Внимание комиссии привлек Re.2000, и первоначальный заказ на него должен был составить не менее тысячи экземпляров. Эта сделка уже почти состоялась, но в дело вмешались немцы, наложившие на нее вето. В декабре 1939 года контракт с фирмой «Реджиане» на поставку 70 Re.2000 заключили представители венгерского министерства авиации. Кроме того, обсуждались также условия лицензионного выпуска самолетов в Венгрии. Первый истребитель в разобранном виде итальянцы обязывались поставить в июне 1940 года. Однако этот срок не был выдержан из-за различных производственных проблем. Только к декабрю венгры получили 7 машин, 13 было подготовлено к отправке и 9 ожидало облета. 48 Re.2000 отправились в Венгрию в феврале 1941 года, и до конца года продолжались поставки оставшихся самолетов и запасных частей.

26 июня 1941 года венгерское правительство объявило войну СССР, но первые 7 Re.2000, предназначенные для войсковых испытаний, появились на фронте в составе эскадрильи 1/2 лишь 7 августа. Боевое крещение истребители получили через три дня, когда пять Re.2000 вместе с «Фиатами» сопровождали бомбардировщики Са.135 в налете на Николаев. Из вылета не возвратился один «Реджиане», сбитый зенитным огнем. 26 августа эскадрилья 1/2 участвовала в штурмовке советского аэродрома, на котором, по венгерским данным, было уничтожено десять самолетов. В целом Re.2000 успешно прошли фронтовые испытания. В то время это были лучшие венгерские истребители, превосходящие по летным качествам как советские самолеты И-16, так и итальянские машины Фиат CR.32 и CR.42, состоявшие на вооружении ВВС Венгрии. Оставшиеся пять «Реджиане» в октябре 1941 года отправились на родину, но по стечению обстоятельств попали над Карпатами в сплошную облачность. В результате два истребителя разбились в горах, а один совершил вынужденную посадку.


Характеристики Re.2000/2001/2002
Re.2000 Re.2001 Re.2002
Экипаж, чел. 1 1 1
Геометрия
Размах крыла, м 11.0 11.0 11.0
Площадь крыла, м2 20.4 20.4 20.4
Длина самолета, м 7.99 8.36 8.16
Массы, кг
Вес пустого 2090 2485 2390
Взлетный вес 28500 3285 3240
Силовая установка
Мотор P.XI R.C.40 DB 601A P.XIX R.C.45
Мощность, л.с. 985 1075 1195
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 530 563 530
на высоте, м 5000 5400 5000
Время набора высоты мин, cek 6, 10 6 8, 48
м 6000 5000 6000
Практический потолок, м 10500 11100 10500
Дальность полета, max км 1400 1100 1100
Вооружение
Число пулеметов 2x12.7 2x12.7 + 2x7.7 2x12.7 + 2x7.7


Фото Описание

Схема Re 2000 Falco I.

Reggiane 2000

Reggiane 2000 Falco I, 1941 Ministero dell' Aeronautica

Reggiane 2000 Falco I, основные опоры шасси в выпущенном положениии.

Reggiane 2000 Falco I, 1942 Ministero dell' Aeronautica

Reggiane 2000 Falco I, 1942, шасси

Reggiane 2000 Falco I, 1942, фюзеляж самолета

Reggiane 2000 Falco I, 1942, приборная доска пилота

Reggiane 2000 Falco I, 1942, кабина пилота, левая панель

Reggiane 2000 Falco I, 1942, кабина пилота, правая панель

Reggiane 2000 Falco I, 1942, P. XI RC. 40 bis Engine

Источники

  • Aeroplane "Re. 2000 Falco I" /P.XI RC. 40 bis Engine/ Ministero dell' Aeronautica
  • "Война в воздухе" /№ 97/