Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Re.2000 Falco I
Истребитель
Reggiane

Re. 2000 Falco I 1941 г.

Re. 2000 "Falco I" 1941 г.

Начало проектирования самолета Re.2000 относится к 1938 году, когда Итальянское Министерство авиации выдало ведущим производителям самолетов задание на проектирование одномоторного истребителя - моноплана со звездообразным мотором и вооружением из двух пулеметов Бреда-САФАТ (Breda-SAFAT) калибром 12,7-мм. Победитель конкурса должен был стать основным самолетом Итальянской истребительной авиации.

Кроме широко известных в то время фирм, в конкурсе приняла участие и фирма Реджиане (Officine Meccaniche Italiane-Reggiane), завод которой располагался в Реджио-Эмилия (Северная Италия). Конструкторы фирмы, инженеры Роберто Лонги и Антонио Алессио спроектировали самолет, получивший позже известность под обозначением Re.2000 Falco I. Имя Falco I (Сокол), однако никогда не применялось официально, т.к. совпадало с обозначением другого истребителя - FIAT CR-42.

Роберто Лонги имел опыт конструкторской работы в США в Uppercu Burnelli Aircraft Corporation, поэтому в самом облике истребителя легко улавливаются черты перспективной в то время машины Seversky P-35.

Опытный образец истребителя впервые поднялся в воздух 24 мая 1939 года. Полеты в целом проходили успешно, и фирма получила заказ на строительство еще двух прототипов для сравнительных целей и одного планера для статиспытаний. Конкурс, проведенный в августе на аэродроме Гуидонья, показал явное превосходство Re.2000 над главным конкурентом - МС.200 по всем основным летным показателям.

Самолет обладал неплохой скоростью и управляемостью, а по маневренности с ним не мог сравниться в учебных поединках даже биплан Фиат CR.42! Тем не менее победа в конкурсе досталась «Макки», a Re.2000 был отвергнут по той простой причине, что эксперты министерства авиации опасались его большой уязвимости в бою из-за крыльевых баков-кессонов. Однако летные данные машины сыграли свою роль, и фирме «Реджиане» был предложен контракт на поставку небольшого количества Re.2000. Впрочем, вскоре его аннулировали, когда уже шли работы над первой серией из 12 самолетов и подготавливалось производство последующих 80 истребителей.

Второй прототип Re.2000 был готов в ноябре 1939 года и отличался от предшественника установленным коком винта, новым козырьком фонаря кабины и измененными воздухозаборником карбюратора и выхлопными патрубками. Несмотря на то что инженеры пересмотрели конструкцию крыла, расположив в нем обычные протектированные топливные баки, военное руководство Италии не проявило интереса к этому самолету. Зато покупатели нашлись за рубежом.

Осенью 1939 года страну посетила британская делегация с целью закупки истребителей для RAF, так как английские заводы не могли изготовить их в достаточном количестве. Внимание комиссии привлек Re.2000, и первоначальный заказ на него должен был составить не менее тысячи экземпляров. Эта сделка уже почти состоялась, но в дело вмешались немцы, наложившие на нее вето. В декабре 1939 года контракт с фирмой «Реджиане» на поставку 70 Re.2000 заключили представители венгерского министерства авиации. Кроме того, обсуждались также условия лицензионного выпуска самолетов в Венгрии. Первый истребитель в разобранном виде итальянцы обязывались поставить в июне 1940 года. Однако этот срок не был выдержан из-за различных производственных проблем. Только к декабрю венгры получили 7 машин, 13 было подготовлено к отправке и 9 ожидало облета. 48 Re.2000 отправились в Венгрию в феврале 1941 года, и до конца года продолжались поставки оставшихся самолетов и запасных частей.

26 июня 1941 года венгерское правительство объявило войну СССР, но первые 7 Re.2000, предназначенные для войсковых испытаний, появились на фронте в составе эскадрильи 1/2 лишь 7 августа. Боевое крещение истребители получили через три дня, когда пять Re.2000 вместе с «Фиатами» сопровождали бомбардировщики Са.135 в налете на Николаев. Из вылета не возвратился один «Реджиане», сбитый зенитным огнем. 26 августа эскадрилья 1/2 участвовала в штурмовке советского аэродрома, на котором, по венгерским данным, было уничтожено десять самолетов. В целом Re.2000 успешно прошли фронтовые испытания. В то время это были лучшие венгерские истребители, превосходящие по летным качествам как советские самолеты И-16, так и итальянские машины Фиат CR.32 и CR.42, состоявшие на вооружении ВВС Венгрии. Оставшиеся пять «Реджиане» в октябре 1941 года отправились на родину, но по стечению обстоятельств попали над Карпатами в сплошную облачность. В результате два истребителя разбились в горах, а один совершил вынужденную посадку.


Характеристики Re.2000/2001/2002
Re.2000 Re.2001 Re.2002
Экипаж, чел. 1 1 1
Геометрия
Размах крыла, м 11.0 11.0 11.0
Площадь крыла, м2 20.4 20.4 20.4
Длина самолета, м 7.99 8.36 8.16
Массы, кг
Вес пустого 2090 2485 2390
Взлетный вес 28500 3285 3240
Силовая установка
Мотор P.XI R.C.40 DB 601A P.XIX R.C.45
Мощность, л.с. 985 1075 1195
Лётные данные
Максимальная скорость км/ч 530 563 530
на высоте, м 5000 5400 5000
Время набора высоты мин, cek 6, 10 6 8, 48
м 6000 5000 6000
Практический потолок, м 10500 11100 10500
Дальность полета, max км 1400 1100 1100
Вооружение
Число пулеметов 2x12.7 2x12.7 + 2x7.7 2x12.7 + 2x7.7


Фото Описание

Схема Re 2000 Falco I.

Reggiane 2000

Reggiane 2000 Falco I, 1941 Ministero dell' Aeronautica

Reggiane 2000 Falco I, основные опоры шасси в выпущенном положениии.

Reggiane 2000 Falco I, 1942 Ministero dell' Aeronautica

Reggiane 2000 Falco I, 1942, шасси

Reggiane 2000 Falco I, 1942, фюзеляж самолета

Reggiane 2000 Falco I, 1942, приборная доска пилота

Reggiane 2000 Falco I, 1942, кабина пилота, левая панель

Reggiane 2000 Falco I, 1942, кабина пилота, правая панель

Reggiane 2000 Falco I, 1942, P. XI RC. 40 bis Engine

Источники

  • Aeroplane "Re. 2000 Falco I" /P.XI RC. 40 bis Engine/ Ministero dell' Aeronautica
  • "Война в воздухе" /№ 97/