Aviation of Word War II

Home Russian

P.32
Medium Bomber
Piaggio

Piaggio P.32 II

In 1936, Piaggio presented its P.32 high-speed bomber project to the technical committee for consideration and received quite positive feedback. According to preliminary calculations, the Italian high-speed bomber in terms of speed characteristics should have surpassed Soviet SB and American Martin 139 (B-10/12), not inferior to them in terms of bomb load and flight range.

Tests of the bomber began in January 1936 and were completed only at the end of the next year. The greatest difficulties arose in the power plant, in addition to the lack of power, the Italian motors were not very reliable. The Air Force agreed to take the P.32 into limited service.

As it turned out, the design team did not manage to eliminate the most obvious shortcomings of the R.32, which resulted in several serious flight accidents, and as a result, the R.32 was decommissioned on April 12, 1938.

Armament. One 7.7 mm Breda-SAFAT machine gun in the nose turret and two machine guns of the same caliber in the retractable dorsal and ventral turrets, bomb load up to 1600 kg. With the turrets extended, the bomber was hopelessly losing its speed.

In the same year, a new version of the P.32-II bomber was developed, equipped with 14-cylinder Piaggio P.XI RC.40 engines with an output of 1020 hp. The contract dated June 13, 1938 provided for the construction of 12 aircraft, but only two P.32-IIs were built.

In parallel with the modernization, Giovanni Peña, who moved to Caproni at the end of 1936, developed another version of the bomber, designated the P.32bis. This work was carried out by order of the Air Force, which demanded to bring the maximum speed to 420 km / h, which required a change in the aerodynamics of the aircraft. Peña completely redesigned the bomber nose, tail unit and engine nacelles. Consideration of the project took place on March 26, 1936 and soon a contract was signed for the production of 32 bombers. In July, the construction of pre-production aircraft began, but in September the order was revised, reducing it to 16 aircraft. The first prototype of the P.32bis took off on March 23, 1937. After the first flights, it turned out that the improved bomber had the same drawbacks as the conventional P.32, so the rest of the P.32bis series aircraft were abandoned, leaving only two specialized Ca variants. .405 "Procellaria".

By the beginning of World War II, not a single R.32 remained in the Italian Air Force, the history of such a promising aircraft ended so ingloriously.



P.32 I
Crew 5
Dimensions
Wing span, m 18.00
Wing area, m² 60.00
Length, m 16.30
Height, m 4.70
Weight, kg
Empty 5750
Gross power 9355
Powerplant
2 х PE Isotta-Fraschini Asso XI RC-40, power, h.p. 2 х 850
Performance
Maximum speed, km/h 393
Cruising speed, km/h 342
Service range, km 2,000
Service ceiling, m 7,900
Armament
machine guns 5x7.7mm
bombs, kg 1600
Photo Description
Drawing Piaggio P.32 I

Drawing Piaggio P.32 I

Piaggio P.32 II with Piaggio P.XI RC.40 engines

Piaggio P.32 II with 14-cylinder Piaggio P.XI RC.40 engines.

Piaggio P.32 II, cockpit with open top hatches.

Piaggio P.32 II, commander's workplace.

Piaggio P.32 II, co-pilot workstation.

Piaggio P.32 II, pilot's dashboard.

Piaggio P.32 II, diagram of the engine, engine nacelle and landing gears.

Piaggio P.32 II, bomb bay.

Piaggio P.32 II, suspension of bombs in the bomb bay.

Piaggio P.32 II, radio operator's workplace.

Piaggio P.32 II, turrets in retracted and extended position.

Piaggio P.32 II, top and bottom turrets.

Piaggio P.32 II, turret pull-out drive.

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Aeroplano P.32 II Serie (Motori P.XI RC.40) /Ministero dell' Aeronautica Roma/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

P.32
Средний бомбардировщик
Piaggio

Piaggio P.32 II

В 1936 г. фирма Piaggio представила на рассмотрении технической комиссии свой проект скоростного бомбардировщика P.32 и получила вполне положительные отзывы. По предварительным расчетам итальянский скоростной бомбардировщик по скоростным характеристикам должен был превосходить советский СБ и американский Martin 139 (B-10/12), не уступая им по бомбовой нагрузке и дальности полёта.

Испытания бомбардировщика начали в январе 1936 года и завершили только в конце следующего года. Наибольшие трудности возникли в силовой установке, помимо недостаточной мощности итальянские моторы оказались не слишком надежными. ВВС согласились принять Р.32 в ограниченную эксплуатацию.

Как оказалось, конструкторской бригаде так и не удалось устранить наиболее явные недостатки Р.32, результатом чего стало несколько серьёзных лётных происшествий, и как следствие 12 апреля 1938 года Р.32 был выведен из эксплуатации.

Вооружение. Один 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT в носовой турели и по два пулемета того же калибра в убирающихся надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях, бомбовая нагрузка - до 1600 кг. При выдвинутых турелях бомбардировщик безнадежно терял свою скорость.

В том же году была разработана новая версия бомбардировщика P.32-II, оснащенная 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с. Контракт от 13 июня 1938 г. предусматривал постройку 12 самолётов, однако построили всего два P.32-II.

Параллельно с проведением модернизации Джованни Пенья, перебравшийся в конце 1936 г. в фирму Caproni, разработан ещё один вариант бомбардировщика, обозначенного как P.32bis. Эта работа проводилась по заказу ВВС, которые потребовали довести максимальную скорость до 420 км/ч, что потребовало изменение аэродинамики самолета. Пенья полностью перепроектировал носовую часть бомбардировщика, хвостовое оперение и мотогондолы. Рассмотрение проекта состоялось 26 марта 1936 года и вскоре был подписан контракт на выпуск 32 бомбардировщиков. В июле начали постройку предсерийных самолётов, но в сентябре заказ пересмотрели, сократив его до 16 машин. Первый образец P.32bis поднялся в воздух 23 марта 1937 г. После первых полетов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных самолётов серии P.32bis отказались, оставив только два специализированных варианта Са.405 "Procellaria".

К началу Второй мировой войны ни одного Р.32 в составе итальянских ВВС уже не осталось, так бесславно закончилась история столь многообещающего самолета.


P.32 I
Экипаж 5
Геометрия
Размах крыла, м 18,00
Площадь крыла, м² 60,00
Длина самолета, м 16,30
Высота самолета, м 4,70
Массы, кг
Пустого 5750
Максимальная взлетная 9355
Силовая установка
Мотор 2 х ПД Isotta-Fraschini Asso XI RC-40 мощностью, л.с.
Мощность взлетная, л.с. 2 х 850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 393
Крейсерская скорость, км/ч 342
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 7900
Вооружение
пулеметы 5х7,7мм
бомб, кг 1600

Фото Описание

Схема Piaggio P.32 I

Piaggio P.32 II с 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40.

Piaggio P.32 II, кабина пилотов с открытыми верхними люками.

Piaggio P.32 II, рабочее место командира.

Piaggio P.32 II, рабочее место второго пилота.

Piaggio P.32 II, приборная доска пилотов.

Piaggio P.32 II, схема двигателя, мотогондолы и ООШ.

Piaggio P.32 II, бомбоотсек.

Piaggio P.32 II, подвеска бомб в бомбоотсеке.

Piaggio P.32 II, рабочее место радиста.

Piaggio P.32 II, турели в убранном и выдвинутом положении.

Piaggio P.32 II, верхняя и нижняя турели.

Piaggio P.32 II, привод выдвижения-уборки турелей.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano P.32 II Serie (Motori P.XI RC.40) /Ministero dell' Aeronautica Roma/