Aviation of Word War II

Home Russian

P.108
Heavy Bomber
Piaggio

P.108

Piaggio P.108, heavy bomber - "flying fortress" in the Italian design. First flight on November 24, 1939.

In many ways similar to the B-17, the Italian "flying fortress" turned out to be more difficult to control and with slightly worse flight characteristics. In general, it was a fairly modern aircraft, made using advanced technology, including electric welding. The design of the bomber was all-metal with duralumin sheathing.

The power plant included four Piaggio P.XI engines, with a total takeoff power of 5920 hp, with three-blade variable pitch propellers. The main landing gear was retracted forward along the flight into the inner engine nacelles.

Armament - eight 12.7 mm SAFAT machine guns. One was in the bow in a special glazed ledge near the bombardier, from the other it was possible to fire under the fuselage from a rifle tower specially extended by hydraulics. Behind there were two more machine guns, each in its own loophole along the sides of the fuselage. Observing the air situation from above from two special blisters behind the wing, the shooters could remotely control two turrets with twin machine guns, placed on the extreme engine nacelles.

Bomb load up to 3500 kg. The bomb bay could hold thirty-four bombs of 100 kg each, or twenty bombs 160 kg each, or seven bombs of 500 kg each. Crew - eight people: two pilots, navigator, bombardier, radio operator and three gunners.

Despite the Douai doctrine, the construction of a massive strategic aviation was not affordable for such a small and rather poor country like Italy. And the leadership of the Italian Air Force made the main bet on medium bombers, and it was supposed to equip only one aviation group with heavy machines. The bombers under construction were intended for a specially created long-range air group, which was to include two squadrons: the 274th and 275th. The commander of the group was appointed Lieutenant Colonel Gary Castellani, a famous pilot who took part in the Marseille-Damascus-Paris air race and the Rome-Rio de Janeiro flight. And the commander of the 274th squadron, officially formed on June 1, 1941, was Bruno Mussolini, the son of the Duce himself. The squadron was based in Pisa, and the first P.108B flew there on 19 July.

On their "flying fortresses" the Italians were going to hang three torpedoes: one in the bomb bay, and two on the outer nodes. However, in the future, Piaggio bombers have never flown with such a combat load. Bruno Mussolini enthusiastically wrote to his father that he would soon become the commander of an active squadron called "Knights of the Ocean", and asked to speed up the delivery of aircraft to his military unit.

Having received the first plane in July, the crews began flight training. Of course, the commander flew the most. On the next flight, Bruno Mussolini, together with his co-pilot De Genaro, went on 7 August. Having torn off their Piaggio with the flaps extended from the runway in Pisa, the crew began to retrace the landing gear. All of a sudden, the pressure in the hydraulic system dropped and the flaps returned to the retracted position. The pilots, deciding to turn around and sit down, tried to put the landing gear back on release. Operating the harvest handle and observing the hydraulic system pressure gauge, the pilots were distracted from control and lost speed. Trying to rectify the situation, the commander increased the speed of the engines too sharply, they choked, and the plane crashed to the ground. Of the eight crew members, three were killed, including Bruno Mussolini.



B-17G P.108
Crew 9 8
Dimensions
Length, m 22.78 22.92
Height, m 5.82 5.20
Wing span, m 31.63 32.00
Wing area, m² 131.92 135.34
Weight, kg
Empty 16,400 17,320
Gross weight 32,659 29,500
Powerplant
Engine 4 PE R-1920-97 4 PE Piaggio P.XXII RC.35
Takeoff power, hp 4 х 1200 4 х 1480
Performance
Maximum speed, km/h 462 430
Cruising speed, km/h 257 376
Service range, km 2,720 2,500
Service ceiling, m 10,800 8,000
Power load, kg/hp 6.8 5.0
Photo Description
Drawing Piaggio P.108B

Drawing Piaggio P.108B


May 03, 2017

The description of the incident given by Sergei Kolov in the article "'Flying Fortress' - Italian version" is impossible to understand. Firstly, on takeoff, with the mechanization released, before retraction of the landing gear, the engine operating mode should be already maximum, or close to maximum.
Judging by the description, a possible reason - leaks in the landing gear retraction scheme and the departure of the hydraulic fluid, led to a drop in pressure in the hydraulic system, but it is unclear how in this case the steering gear worked to retrace the flaps (absence, hydraulic lock malfunction?) ...
Obviously, at low speed, with the mechanization removed, the lift of the wing fell sharply, which, probably, was the cause of the catastrophe. Attempting to extend the landing gear further reduced hydraulic pressure and did not assist in extending the flaps when the switch was set to extend. There are more questions than answers ...
--

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

P.108
Тяжелый бомбардировщик
Piaggio

P.108

Piaggio P.108

Piaggio P.108, тяжелый бомбардировщик - "летающая крепость" в итальянском исполнении. Первый полет 24 ноября 1939 года.

Во многом похожая на В-17, итальянская "летающая крепость" оказалась тяжелей в управлении и с немного худшими летными характеристиками. А в общем, это был достаточно современный самолет, выполненный по передовой технологии, включая электросварку. Конструкция бомбардировщика была цельнометаллической с дюралевой обшивкой.

Силовая установка включала в себя четыре двигателя Пьяджио Р.XI, общей взлетной мощностью 5920 л.с., с трехлопастными винтами изменяемого шага. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы.

Вооружение - восемь 12,7-мм пулеметов SAFAT. Один находился в носу в специальном застекленном выступе у бомбардира, из другого можно было вести огонь под фюзеляж из специально выдвигаемой гидравликой стрелковой башни. Сзади находились еще два пулемета, каждый в своей бойнице по бортам фюзеляжа. Наблюдая за воздушной обстановкой сверху из двух специальных блистеров за крылом, стрелки могли дистанционно управлять двумя турелями со сдвоенными пулеметами, размещенными на крайних мотогондолах.

Бомбовая нагрузка до 3500 кг. Бомбоотсек вмещал тридцать четыре бомбы по 100 кг или двадцать по 160 кг, либо семь бомб по 500 кг. Экипаж - восемь человек: два летчика, штурман, бомбардир, радист и три стрелка.

Несмотря на доктрину Дуэ, постройка массовой стратегической авиации была не по карману такой небольшой и довольно бедной стране, как Италия. И руководство итальянских ВВС сделало основную ставку на средние бомбардировщики, а тяжелыми машинами предполагалось оснастить всего одну авиационную группу. Строившиеся бомбардировщики предназначались для специально созданной авиагруппы дальнего действия, в состав которой должны были входить две эскадрильи: 274-я и 275-я. Командиром группы назначили подполковника Гари Кастельяни, известного летчика, принимавшего участие в авиагонке Марсель - Дамаск - Париж и перелете Рим - Рио-де-Жанейро. А командиром 274-й эскадрильи, официально сформированной 1 июня 1941-го, стал Бруно Муссолини, сын самого дуче. Эскадрилья базировалась в Пизе, и первый Р.108В прилетел туда 19 июля.

На своих "летающих крепостях" итальянцы собирались подвешивать по три торпеды: одну в бомболюке, и две на наружных узлах. Однако в будущем бомбардировщики "Пьяджио" никогда не летали с такой боевой нагрузкой. Бруно Муссолини с восторгом писал своему отцу, что скоро он станет командиром действующей эскадрильи, получившей название "Рыцари океана", и просил ускорить поставку самолетов в его воинскую часть.

Получив в июле первый самолет, экипажи приступили к летным тренировкам. Больше всех летал, конечно, командир. В очередной полет Бруно Муссолини вместе со своим вторым пилотом Де Дженаро отправился 7 августа. Оторвав свой "Пьяджио" с выпущенными закрылками от взлетной полосы в Пизе, экипаж начал убирать шасси. Совершенно неожиданно упало давление в гидросистеме, и закрылки вернулись в убранное положение. Летчики, решив развернуться и сесть, попытались поставить шасси обратно на выпуск. Оперируя рукояткой уборки и наблюдая за манометром гидросистемы, пилоты отвлеклись от управления и потеряли скорость. Пытаясь выправить положение, командир слишком резко добавил обороты двигателям, они захлебнулись, и самолет рухнул на землю. Из восьми членов экипажа погибли трое, и среди них Бруно Муссолини.


B-17G P.108
Экипаж 9 8
Геометрия
Длина самолета, м 22,78 22,92
Высота самолета, м 5,82 5,20
Размах крыла, м 31,63 32,00
Площадь крыла, м2 131,92 135,34
Массы, кг
Пустого 16400 17320
Максимальная взлетная 32659 29500
Силовая установка
Мотор 4 ПД R-1920-97 4 ПД Piaggio P.XXII RC.35
Мощность взлетная, л.с. 4 х 1200 4 х 1480
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 462 430
Крейсерская скорость, км/ч 257 376
Практическая дальность, км 2720 2500
Практический потолок, м 10800 8000
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 6,8 5,0

03 05 2017

Описание инцидента, приведенное Сергеем Коловым в статье «"Летающая крепость" - итальянский вариант», невозможно понять. Во-первых, на взлете, с выпущенной механизацией, перед уборкой шасси режим работы двигателей должен быть и так максимальный, или близкий к максимальному.
Судя по описанию, возможная причина - негерметичность в схеме уборки шасси и уход гидрожидкости, привела к падению давление в гидросистеме, однако непонятно, как в этом случае рулевой привод отработал на уборку закрылков (отсуствие, неисправность гидрозамка?)...
Очевидно, что на малой скорости, при убранной механизации резко упала подъемная сила крыла, что, вероятно, и явилось причиной катастрофы. Попытка выпуска шасси еще больше снизила давление в гидросистеме и не способствовала выпуску закрылков в случае установки переключателя на выпуск. Вопросов больше, чем ответов...
Невольно на память приходит современный случай с "полтинником", где современные "эксперты" называют одну из возможных причин - перепутывание вторым пилотом рукоятки уборки шасси и закрылков.
--

05 05 2017

И в Советской стране в 30-х годах летчики, что небожители. Сын Сталина, Василий, два сына Микояна, сын Хрущева...
Онако все изменилось с выходом приказа Народного комиссара С. К. Тимошенко от 22 декабря 1940 года под названием «О внесении изменений в порядок продвижения в воинской службе младшего и среднего Командного состава ВВС Красной Армии».
--

Фото Описание

Схема Piaggio P.108B

Первый серийный Piaggio P.108B

Дистанционно управляемая турельная установка в мотогондоле Piaggio P.108B.

P.108B, 3 вида Piaggio P.108B

Aeroplano da Bombardamento P.108

P.108B, рабочее место командира

P.108B, рабочее место второго пилота

P.108B, мотопульт

P.108B, раскапоченный правый двигатель

P.108B, приборная панель

P.108B, рабочее место бортрадиста

P.108B, огневые точки самолета

P.108B, правая консоль с выпущенным предкрылком

P.108B, кабина пилотов с открытым фонарем

P.108B, открытый бомбоотсек и входной люк

P.108B, левая входная дверь