Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Италия B.R.20 P.108 S.M.79 S.M.82 S.M.84 C.R.32 C.R.42 G.50 M.C.202 M.C.205 Re.2000 Z.506 Фото и схемы Боевое применение Джулио Дуэ Reggiane

MC.205

Истребитель

Macchi

C.205

От С.202* до С.205V Veltro (Борзая). За первые два года своего срока службы C.202 практически не претерпел изменений. В серии VII было установлено пуленепробиваемое лобовое стекло, устанавливалось дополнительное бронированное стекло, способное защитить от калибра 0,50 дюйма. Позже на Folgore устанавливался бронезаголовник и бронеспинка. На последних сериях на самолете монтировался небольшой дополнительный воздухозаборник непосредственно перед кабиной, трубка Вентури переехала из чрева самолета в передней части радиатора на его правый борт**. На последних сериях под крылом устанавливались пилоны для топливных баков или бомб, но их подвеска осуществлялась крайне редко. На всех самолетах, кроме первых нескольких серий, в каждом полукрыле были предусмотрены ниши для монтажа в 7,7 мм пулеметов, но на самом деле, чаще всего, эти пулеметы не установливались из-за их крайне низкой эффективности против американских бомбардировщиков или хорошо защищенных истребителей, с которыми итальянцы столкнулись в 1943 году. Один C.202, ММ. 7768, был испытан с радиатором - подбородком, имел наименование C.202 D, но оказался не особенно удачным. Другой, MM.91974, был испытан с 20-мм пушками Маузер, аналогичными тем, что использовались в Люфтваффе на Bf 109-х. Итальянцы, однако, не были, как немцы, готовы смириться со снижением темпов выпуска самолетов, связанным с модернизацией вооружения, и вышеуказанное вооружение никогда на самолет не устанавливалось.

К концу 1942, увеличение выпуска C.202 стало невозможным из-за непоставок двигателей. Немецкий DB601, являвшийся прототипом итальянскому, уже был снят с производства. Планы немцев на капитальный ремонт изношенных итальянских двигателей провалился. Производство РА 1000 Альфа-Ромео никогда не превышало 50 единиц в месяц, которые должны были поставляться еще и в Reggiane. Это означало, что готовые планеры часто простаивали в ожидании двигателей, заставляя Макки держать C.200-й в производстве и в 1943 году.

Логично, что было найдено решение, при котором более мощный двигатель мог поставляться в относительно больших количествах. Также очевидно, что DB 605, мощностью 1475 л.с. оказался предпочтительнее форсированного DB 601. Прототип под обозначением C.202 bis, представляющий собой планер C.202, адаптированный под установку DB 605, совершил свой первый полет 19 апреля 1942 года. Единственные видимые отличия от стандартного Folgore были: выпускаемое хвостовое колесо, два цилиндрических маслорадиатора, заменяющие один, в подбородке был установлен радиатор от Folgore, воздушного винт Piaggio 2001 имел тупоносый кок. Самолет сохранил свой серийный номер MM9487 от C.202, хотя нанесенный номер был 9287. Второй прототип имел номер MM9488. Новый истребитель был запущен в производство задолго до своего первого полета из-за очевидной легкости перехода производственных линий C.202 на новый самолет и обоснованной уверенности в его успешное внедрение. В конечном итоге самолет получил обозначение C.205V Veltro (Борзая). Производство самолета было разбито на следующие партии:

Фирма Количество Серийные номера
Серия I Macchi 100 9287-9388
Серия II Fiat 150 90050-90149
Серия III Macchi 150 92153-92302
Macchi 300 98218-98517

Fiat быстро начал производить двигатель DB605 под обозначением РА 1050 РК-58 Tifone (Тайфун), т. к. завод был оснащен всем оборудованием, необходимым для его производства. Тем не менее, Veltro появились только в небольших количествах. Серия I Veltro имела вооружение подобно C.202 - два 12,7 мм пулемета под капотом и два крыльевых 7,7 мм пулемета в крыле. Первый Veltro были поставлены в 1-й штормо в начале 1943 года. За ними на сборочных линиях Макки последовали серии III, в которых в крыле монтировались две 20 мм пушки на месте пулеметов винтовочного калибра. До окончания войны было выпущено 77 самолетов Veltro III cерии. Серия II никогда не была закончена, потому что заводы Fiat в Турине были в значительной степени разрушены в результате бомбардировок союзников в декабре 1942 года. C.205V оказался отличным истребителем, быстрый и лишь немного менее маневренный, чем Folgore. Его главный недостаток - уменьшении скороподъемности, которая пострадала, потому что самолет сохранил относительно небольшое крыло от C.202.

C.205N Orione C.205V всегда рассматривается в РА в качестве временного истребителя. В то время, как Veltro находился в производстве, было выпущено техническое задание для так называемых истребителей серии 5 (после последней цифры 605), что привело к созданию истребителей Fiat G.55, Reggiane Re.2005 и Макки С.205N Орион. Прототип Орион, MM499, совершил свой первый полет 1 ноября 1942 года. Самолет имел совершенно новый планер, с мощным вооружением, одной 20-мм пушкой, стреляющей через втулку винта и четырех 12,7 мм пулеметов, два в крыле и два выше корневой части крыла. На втором прототипе - Орион, MM500, убрали все четыре пулемета, заменив двумя 20 мм пушками в крыле. Орион успешно прошел испытания и был запущен в производство, но контракт расторгли весной 1943 года, РА передумала и остановила свой выбор на Fiat G.55.

* - в англоязычной литературе самолет обозначается без первой буквы М, обозначающей у нас название фирмы Макки.

** - трубка Вентури использовалась для питания воздушного гироскопа указателя поворота, в лучшем случае авиагоризонта.

Характеристики
MC.202 MC.205V
Экипаж, чел 1 1
Размеры.
Размах крыла, м 10.58 10.58
Длина самолета, м 8.85 8.8
Площадь крыла, м² 16.8 16.8
Двигатель.
Даймлер-Бенц DB 601A DB 605
Мощность, л.с. 1175 1475
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2350 2581
Максимальная взлетная 3005 3408
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 599 642
На высоте, м 6000 7200
Время набора высоты, 5мин 55с 7 мин 6с
На высоту, м 6000 7200
Дальность полета, км 765 1040
Потолок, м 11500 11000
Фото Описание
C.205V

C.205 V 'Veltro'.

C.205 N-1

C.205 N-1 'Orione'

Единственный Фолгоре C.202D, M.M.7768

Единственный Фолгоре C.202D, M.M.7768, с большим "подбородком" - радиатором, установленным под двигателем.

Прототип C.205V (Veltro-Greyhound)в испытательном центре Guidonia

Прототип C.205V (Veltro-Greyhound)в испытательном центре Guidonia. Отличительные особенности самолета - два цилиндрических маслорадиатора вместо одного, тупой кок воздушного винта и убираемое хвостовое колесо.

Серия I Veltro, MM9338

Серия I Veltro, MM9338, с вооружением позднего C.202, два 12,7 мм пулемета смонтированы под капотом и два крыльевых пулемета калибра 7,7 мм. Название на хвосте напоминает «официальное» прозвище пилотов.

Прототип C.205N Орион (Orion), MM499

Прототип C.205N Орион (Orion), MM499. Вооружение - одна 20-мм пушка стреляющая через втулку винта и четыре 12,7 мм пулемета, два под капотом и два выше корневой части крыла.

Прототип C.205N-2 Орион, MM500

Прототип C.205N-2 Орион, MM500, четыре пулемета заменили парой 20 мм пушек в крыле.

Источники

  • "Macchi C.202 in action" /Roberto Gentili & Luigi Gorena/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войныи" /Геннадий Корнюхин/

©AirPages
2003-