Aviation of Word War II

Home Russian

MB.162

Long Range Bomber

Bloch

Bloch MB.162

The long-range bomber MV.162 B5 with a crew of five, in terms of its characteristics, was supposed to surpass all existing or created machines of this class in the world. It was slightly smaller than the Boeing YB-17, which was then supplied to the US Army Air Corps. The wing area and wingspan were smaller by about 10%. But the French bomber had more weight and a significant advantage in speed. In terms of range, however, it was somewhat inferior to the American car.

A full-size model of the bomber was exhibited in Paris at the Aeronautics Show in November 1938. At that time, four Hispano-Suiza 14AA 12/13 radial air-cooled engines were already supposed to be the power plant. However, then the priority was given to the passenger MB. 161. The construction of the experimental MB.162-01 was started at the SNCASO plant in Courbevoie only in 1939. The aircraft was finally assembled at Villacoublay in the spring of 1940.

MB. 162 had an all-metal construction. The gas tanks were located between the main spars, the maximum fuel supply was 6500 liters, located in eight tanks. The fuselage was an all-metal monocoque. The crew of five consisted of two pilots, a navigator-bombardier, a radio operator and a top gunner. The main landing gear was retracted forward in flight into the inner engine nacelles and partially closed with two flaps. Defensive armament consisted of a 20-mm cannon on a mechanized upper turret, the same cannon plus a 7.5-mm machine gun in the lower installation (also mechanized) and another 7.5-mm machine gun in the very nose of the bombardier navigator.

Bloch MB.162 B5 Specifications
Crew 5
Dimensions
Wing span, m 28.40
Wing area, m² 107.00
Length, m 22.16
Height, m 3.75
Powerplant
4 × PE Gnome-Rhone 14N-48, power, hp 4 × 1100
Weight, kg:
Empty plane 11,050
Loaded weight 18,779
Performance
Maximum speed, km/h 485
Cruising speed, km/h 350
Service range, km 2,400
Service ceiling, m 9,000
Armament
2 × 7.5 mm MAC 34 machine gun and 2 × 20 mm HS-404 cannon, bombs, kg 3.600

MB.162-01 did not take off until June 1, 1940, however, when German troops approached Villacoublay, they risked overtaking the plane to Bordeaux, where it still fell into enemy hands. The SNCASO plant in this city was transferred to the subordination of the German company Focke-Wulf. The management of the enterprise received instructions to start flight tests of MB.162-01. The tests were carried out throughout 1942, but the next year the prototype aircraft flew to Germany, where it got into a special air group, which was conducting covert operations at a great distance from its bases. His subsequent fate is unknown.

Photo Description

Drawing Bloch MB.162

Bloch MB.162 в двух проекциях

Bibliography

  • Aviation in World War II. Aircraft of France. / Aviation collection 10 /
  • French Aircraft of World War II /Aviafrance./

Add Comment


July 29, 2019
On the internet, you can see two projections of this aircraft at the Paris Air Show, but this is only a full-size model, not an aircraft. And it remains for us only to observe the photo of the only long-range bomber created by the French "against the background" of the Nazi warriors who conquered them ...

--

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Франция Вооружение Br.691-695 D.510 D.520 LN.401 LeO.451 LeO H.470 CAMS 141 CAMS 161 Late 631 SE.200 MB.152 MB.160 MB.162 MS.406 Фото и схемы Боевое применение CAMS 141 CAMS 161 LeO H.470 LN.401

MB.162

Дальний бомбардировщик

Bloch

Bloch MB.162

Дальний бомбардировщик МВ.162 В5 с экипажем из пяти человек, по своим характеристикам должен был превзойти все уже существующие или создаваемые в мире машины такого класса. Он был немного меньше по габаритам, чем Боинг YB-17, который тогда начали поставлять Авиационному корпусу армии США. Площадь крыла и его размах были меньше примерно на 10%. Зато французский бомбардировщик имел больший вес и значительный перевес по скорости. По дальности он, правда, несколько уступал американской машине.

Полноразмерный макет бомбардировщика был выставлен в Париже на Салоне аэронавтики в ноябре 1938 г. В это время в качестве силовой установки уже предполагались четыре звездообразных двигателя воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14АА 12/13. Однако, тогда приоритет отдали пассажирскому MB. 161. К постройке опытного MB.162-01 приступили на заводе SNCASO в Курбевуа лишь в 1939 г. Самолет окончательно собрали в Виллакублэ весной 1940 г.

MB. 162 имел цельнометаллическую конструкцию. Бензобаки размещались между главными лонжеронами, максимальный запас топлива составлял 6500 л размещался в восьми баках. Фюзеляж представлял из себя цельнометаллический монокок. Экипаж из пяти человек состоял из двух пилотов, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и верхнего стрелка. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы и частично закрывались двумя створками. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки на механизированной верхней турели, такая же пушка плюс 7,5-мм пулемет в нижней установке (тоже механизированной) и еще один 7,5-мм пулемет в самом носу у штурмана-бомбардира.

Характеристики Bloch MB.162 B5
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 28,40
Площадь крыла, м² 107,00
Длина самолета, м 22,16
Высота самолета, м 3,75
Силовая установка
4 × Gnome-Rhone 14N-48, мощностью, л.с. 4 × 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 11050
Нормальная взлетная 18779
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 485
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 2400
Практический потолок, м 9000
Вооружение
2×7,5 мм пулемета МАС 34 и 2×20 мм пушки HS-404, бомб, кг 3600

MB.162-01 не поднимался в воздух до 1 июня 1940 г., однако, когда немецкие войска приблизились к Виллакублэ, самолет рискнули перегнать в Бордо, где он все равно попал в руки противника. Завод SNCASO в этом городе перешел в подчинение немецкой фирме "Фокке-Вульф". Руководство предприятия получило указани приступить к летным испытаниям MB.162-01. Испытания велись весь 1942 г., но на следующий год опытный самолет перелетел в Германию, где попал в специальную авиагруппу, проводившую тайные операции на большом удалении от своих баз. Его последующая судьба неизвестна.

Фото Описание

Схема Bloch MB.162

Bloch MB.162 в двух проекциях

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • French Aircraft of World War II

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

29 07 2019
В инете можно увидеть две проекции этого самолета на Парижское авиавыставке, но это только полноразмерный макет, а не самолет. И осталось нам только наблюдать фото единственного созданного французами дальнего бомбардировщика "на фоне" завоевавших их гитлеровских вояк...

--

Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-