Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Франция Вооружение Br.691-695 D.510 D.520 LN.401 LeO.451 LeO H.470 CAMS 141 CAMS 161 Late 631 SE.200 MB.152 MB.160 MB.162 MS.406 Фото и схемы Боевое применение CAMS 141 CAMS 161 LeO H.470 LN.401

Late 631

Транспортная летающая лодка

Latecoere

Late 631

Транспортная летающая лодка Latecoere 631 была разработана перед Второй мировой, но так и не пошла в серию после ее окончания, устарев еще до того, как поступила в эксплуатацию.

Latecoere 631 спроектировали по заказу Министерства авиации Франции от 1936 года на большой 40-местный трансатлантический гидросамолет с практической дальностью полета 6000 км против встречного ветра со скоростью 60 км/ч. Прототип заказали в 1938 году.

Конструкция. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Late 631 имел свободнонесущее крыло большого удлинения, на котором стояли шесть звездообразных двигателей. Площадь сечения крыла позволяла через проходы осматривать и обслуживать моторы в полете. Вспомогательные поплавки были установлены на распорках под наружными моторами и убирались назад-вверх, образуя обтекатели на задней кромке, во многом напоминающие такие же на появившихся гораздо позже реактивных самолетах Туполева. Закрылки и элероны занимали всю заднюю кромку. Форма двухреданного корпуса сходила на конус к хвостовому стабилизатору, к которому крепились концевые шайбы. Кабина экипажа размещалась над пассажирским салоном перед корневой частью крыла.

Самолет, произведенный в Тулузе и собранный в Мариньяне, впервые взлетел 4 ноября 1942 года. Немцы конфисковали прототип Late 631. Он летал в Фридрихсгафене на берегах озера Бодензее (Констанс), где и погиб под бомбами союзников.

Немцы построили один самолет, однако во избежании его гибели под бомбардировками самолет разобрали. После освобождения Франции Late 631 восстановили и достроили. Он взлетел 6 марта 1945 года. На самолет установили 6 двигателей Wright Cyclone в 1290 л.с. Следующую машину снабдили шестью 14 цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Wright Cyclone GR-2600-A5B мощностью 1600 л.с.

Всего было произведено 11 самолетов, включая один прототип.

Характеристики Late 631
Экипаж, чел 5
Размеры
Размах крыла, м 57,43
Площадь крыла, м² 349,40
Длина самолета, м 43,46
Высота самолета, м 10,10
Силовая установка
6 × ПД 14 цил. Wright R-2600-A5B Cyclone мощн., л.с. 6 × 1600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 32400
Нормальная взлетная 71350
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 394
Крейсерская скорость, км/ч 297
Практическая дальность, км 6035
Практический потолок, м 7200
Полезная нагрузка, до 50 пасс.
Late 631
Фото Описание

Latecoere 631 F-BANT

Источники

  • Мировая Авиация. Latecoere 631 - Морская королева./de Agostini/
  • Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 631 /Aviafrance./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

В 1948 году два самолета компании "Air France" были потеряны в катастрофах, происшедших с небольшим интервалом. Первый самолет разбился в перегоночном полете без пассажиров на борту. Но во втором случае жертв оказалось много. Полеты машин этого типа были тут же запрещены до расследования причин катастроф.
После долгого запрета два самолета возвратили в эксплуатацию, переделав в транспортные грузоподъемностью 25 т, однако карьера самолета оказалась недолгой, она преждевременно закончилась с запретом на полеты после новой катастрофы в 1950 году.
Late 631 вернули на грузовые линии компании "France Hydro" в 1952 году. В сентябре 1955 года, незадолго до запланированного возобновления полноценной эксплуатации семи сохранившихся Late 631, предназначенных к переделке и передаче в компанию "France Hydro", произошла еще одна катастрофа. Шесть самолетов сдали на хранение. Все Late 631 сдали на слом в 1957 году.

Франция R C A F R A A F R N Z A F Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-