Aviation of Word War II

Home Russian

Late 631

Transport Flying Boat

Latecoere

Late 631

The Latecoere 631 transport flying boat was developed before World War II, but never went into production after its completion, outdated even before it entered service.

Latecoere 631 was designed by order of the French Ministry of Aviation in 1936 for a large 40-seater transatlantic seaplane with a practical range of 6000 km against a headwind at a speed of 60 km / h. The prototype was ordered in 1938.

Construction. The aircraft had an all-metal structure with a working skin. The Late 631 had a large aspect ratio cantilever wing, on which stood six radial engines. The wing cross-sectional area made it possible to inspect and service the motors through the aisles in flight. Auxiliary floats were installed on struts under the outboard motors and retracted back and up, forming fairings on the trailing edge, in many respects similar to those on Tupolev's jet aircraft that appeared much later. Flaps and ailerons occupied the entire trailing edge. The shape of the two-runner body tapered to the tail stabilizer, to which the end washers were attached. The cockpit was located above the passenger compartment in front of the wing root.

The aircraft, produced in Toulouse and assembled in Marignane, took off for the first time on November 4, 1942. The Germans confiscated the prototype Late 631. It flew in Friedrichshafen on the shores of Lake Bodensee (Constance), where it was killed by Allied bombs.

The Germans built one plane, however, in order to avoid its death under the bombing, the plane was disassembled. After the liberation of France, Late 631 was restored and completed. It took off on March 6, 1945. The aircraft was equipped with 6 Wright Cyclone engines of 1290 hp. The next car was equipped with six 14-cylinder Wright Cyclone GR-2600-A5B air-cooled engines with a capacity of 1600 hp.

A total of 11 aircraft were produced, including one prototype.

Late 631 Specification
Crew 5
Dimensions
Wing span, m 57.43
Wing area, m² 349.40
Length, m 43.46
Height, m 10.10
Powerplant
6 × PE Wright R-2600-A5B Cyclone, power, hp 6 × 1600
Weight, kg:
Empty plane 32,400
Loaded weight 71,350
Performance
Maximum speed, km/h 394
Cruising speed, km/h 297
Service range, km 6,035
Service ceiling, m 7,200
Payload, up to 50 passengers


Late 631
Photo Description

Latecoere 631 F-BANT

Bibliography

  • World Aviation. Latecoere 631 - Sea Queen. / De Agostini /
  • Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 631 /Aviafrance./

Add Comment


In 1948, two Air France planes were lost in short-range crashes. The first plane crashed in a ferry flight without passengers on board. But in the second case, there were many victims. Flights of this type of aircraft were immediately banned until the causes of the disasters were investigated.
After a long ban, two aircraft were returned to service, having been converted into transport with a carrying capacity of 25 tons, but the aircraft's career was short-lived, it ended prematurely with a ban on flights after a new disaster in 1950.
Late 631 returned to the freight lines of France Hydro in 1952. In September 1955, shortly before the planned resumption of full-fledged operation of the seven surviving Late 631s, intended for conversion and transfer to France Hydro, another disaster struck. Six aircraft were deposited. All Late 631s were scrapped in 1957.

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Франция Вооружение Br.691-695 D.510 D.520 LN.401 LeO.451 LeO H.470 CAMS 141 CAMS 161 Late 631 SE.200 MB.152 MB.160 MB.162 MS.406 Фото и схемы Боевое применение CAMS 141 CAMS 161 LeO H.470 LN.401

Late 631

Транспортная летающая лодка

Latecoere

Late 631

Транспортная летающая лодка Latecoere 631 была разработана перед Второй мировой, но так и не пошла в серию после ее окончания, устарев еще до того, как поступила в эксплуатацию.

Latecoere 631 спроектировали по заказу Министерства авиации Франции от 1936 года на большой 40-местный трансатлантический гидросамолет с практической дальностью полета 6000 км против встречного ветра со скоростью 60 км/ч. Прототип заказали в 1938 году.

Конструкция. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Late 631 имел свободнонесущее крыло большого удлинения, на котором стояли шесть звездообразных двигателей. Площадь сечения крыла позволяла через проходы осматривать и обслуживать моторы в полете. Вспомогательные поплавки были установлены на распорках под наружными моторами и убирались назад-вверх, образуя обтекатели на задней кромке, во многом напоминающие такие же на появившихся гораздо позже реактивных самолетах Туполева. Закрылки и элероны занимали всю заднюю кромку. Форма двухреданного корпуса сходила на конус к хвостовому стабилизатору, к которому крепились концевые шайбы. Кабина экипажа размещалась над пассажирским салоном перед корневой частью крыла.

Самолет, произведенный в Тулузе и собранный в Мариньяне, впервые взлетел 4 ноября 1942 года. Немцы конфисковали прототип Late 631. Он летал в Фридрихсгафене на берегах озера Бодензее (Констанс), где и погиб под бомбами союзников.

Немцы построили один самолет, однако во избежании его гибели под бомбардировками самолет разобрали. После освобождения Франции Late 631 восстановили и достроили. Он взлетел 6 марта 1945 года. На самолет установили 6 двигателей Wright Cyclone в 1290 л.с. Следующую машину снабдили шестью 14 цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Wright Cyclone GR-2600-A5B мощностью 1600 л.с.

Всего было произведено 11 самолетов, включая один прототип.

Характеристики Late 631
Экипаж, чел 5
Размеры
Размах крыла, м 57,43
Площадь крыла, м² 349,40
Длина самолета, м 43,46
Высота самолета, м 10,10
Силовая установка
6 × ПД 14 цил. Wright R-2600-A5B Cyclone мощн., л.с. 6 × 1600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 32400
Нормальная взлетная 71350
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 394
Крейсерская скорость, км/ч 297
Практическая дальность, км 6035
Практический потолок, м 7200
Полезная нагрузка, до 50 пасс.
Late 631
Фото Описание

Latecoere 631 F-BANT

Источники

  • Мировая Авиация. Latecoere 631 - Морская королева./de Agostini/
  • Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 631 /Aviafrance./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

В 1948 году два самолета компании "Air France" были потеряны в катастрофах, происшедших с небольшим интервалом. Первый самолет разбился в перегоночном полете без пассажиров на борту. Но во втором случае жертв оказалось много. Полеты машин этого типа были тут же запрещены до расследования причин катастроф.
После долгого запрета два самолета возвратили в эксплуатацию, переделав в транспортные грузоподъемностью 25 т, однако карьера самолета оказалась недолгой, она преждевременно закончилась с запретом на полеты после новой катастрофы в 1950 году.
Late 631 вернули на грузовые линии компании "France Hydro" в 1952 году. В сентябре 1955 года, незадолго до запланированного возобновления полноценной эксплуатации семи сохранившихся Late 631, предназначенных к переделке и передаче в компанию "France Hydro", произошла еще одна катастрофа. Шесть самолетов сдали на хранение. Все Late 631 сдали на слом в 1957 году.

Франция R C A F R A A F R N Z A F Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-