Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

G.12
Средний транспортный самолет
Fiat

Fiat G.12

Цельнометаллический транспортный самолет G.12 конструктивно являлся низкопланом с тремя радиальными двигателями, один из которых был установлен в носу, а два других - в гондолах на крыле. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Основные опоры шасси убирались в гондолы, хвостовое колесо фиксированное.

G.12 был разработан как гражданский самолет, но во время войны был задействован главным образом на военной службе.

Налаженный осенью 1942 года воздушный мост между Италией и Северной Африкой рушился буквально на глазах. Самые тяжелые дни для транспортной авиации стран оси наступили с марта 1943 г. Так, 5 апреля, в ходе серии налетов В-17, на аэродромах Палермо и Трапани сгорело 14 транспортных самолётов. Тем же днем 11 SM.82 и 5 Fiat G.12, едва успев прибыть на тунисский аэродром Эль-Аоуина, попали под бомбы 20 американских бомбардировщиков В-24. На лётном поле были сразу уничтожены две "Савойи" и три "фиата". Также пострадали ещё 12 немецких самолётов, 8 из которых не подлежали восстановлению. 19-е апреля стало "судным днем" для G.12 - поднявшись с итальянского аэродрома смешанная группа из одного SM.75 и 12 SM.82 и G.12 так и не сумела достичь тунисского берега, потеряв все самолёты на подлете к нему. Вторую группу из 18 итальянских и немецких транспортных самолётов пытались прикрыть 12 МС.200 и МС.202, но и здесь удача отвернулась от них. В ходе боя с истребителями союзников были сбиты ещё 7 машин. Вынести подобные потери сильно поредевшая итальянская транспортная авиация не могла, хотя полеты в Африку продолжались вплоть до мая 1943 года, когда положение оставшихся там войск становилось безнадежным.

С разделением Италии в сентябре 1943 года на два государства G.12 продолжали служить обеим сторонам, а после войны уцелевшие самолеты G.12 использовались в ВВС Италии в качестве транспортно-курьерских.

К моменту завершения производства в 1949 г. было построено в общей сложности 104 самолета всех модификаций.

После войны успехи самолета G.12 вдохновили на создание G.212 «Flying Classroom», последнего итальянского транспортника с тремя двигателями и экипажем из четырех человек.


G.12
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка 14 пассажиров
Геометрия
Размах крыла, м 26,80
Площадь крыла, м² 113,50
Длина самолета, м 20,60
Высота самолета, м 4,90
Массы, кг
Пустого 8890
Нормальная взлетная 12800
Силовая установка
Мотор 2 х ПД Fiat A.74 RC 42
Мощность, л.с. 3 х 770
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 396
Крейсерская скорость, км/ч 308
Практическая дальность, км 1740
Практический потолок, м 8000

Фото Описание

Схема Fiat G.12LA

Fiat G.12C с тремя моторами Fiat A.74 RC.42 S, вид спереди 3/4

Fiat G.12C, силовая установка, 3 двигателя FIAT A.74 RC.42 S

Fiat G.12C, мотопульт

Fiat G.12C, панель приборов и левая панель

Fiat G.12C, расположение кабин, отделений фюзеляжа и аварийных выходов

Fiat G.12C, ООШ

Fiat G.12C, консоль крыла

Fiat G.12C, центроплан

Fiat G.12C, закрылки

Fiat G.12C, управление элеронами

Fiat G.12C, кабина пилотов

Fiat G.12C, рабочее место радиста

Модификации

  • G.12C - первая серия самолетов
  • G.12CA - пассажирский вариант с двигателями Alfa Romeo
  • G.12GA - транспортный самолет с дополнительными топливными баками
  • G.12L - вариант c удлиненным фюзеляжем.
  • G.12LB - вариант c двигателями Bristol "Pegasus" 48.
  • G.12LCA - дальний гражданский вариант с моторами Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью 750 л.с. и максимальной взлетной массой 15475 кг; построено несколько самолетов для компании LATI ("Linee Aeree Transcontinental Italiane").
  • G.12LP - вариант c двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G.
  • G.12RT - дальний вариант.
  • G.12TR - переделка пассажирского G.12C, 30 мест и 10 на полу, грузовой люк.
  • G.12T - основной самый массовый военный транспортник на 22 места, с 22-го самолета вооружался двумя пулеметами калибра 7,69 мм.
  • G.12 Gondar - вариант типа Т для дальних перелетов с увеличенным запасом толива, без вооружения.
  • G.12TR-GA - переделанные пассажирские G.12GA в самолеты-танкеры

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano FIAT G.12C serie II (Motori FIAT A.74 RC.42 S) /Ministero dell' Aeronautica Torino/