Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Нидерланды Fokker D.XXI Fokker D.XXIII Fokker G.I Fokker T.V Боевое применение Fokker D.XXI Fokker G.I Fokker T.V

Fokker T.V

Средний бомбардировщик

Fokker

Fokker T.V в сопровождении двух истребителей Fokker XXI

Fokker T.V - двухмоторный средний бомбардировщик, свободнонесущий среднеплан смешанной конструкции, с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Разработан под руководством Ф. Хентцена и Иржи Шацки на заводе компании Fokker, первый полёт 16 октября 1937 года. Эксплуатировался только в ВВС Нидерландов.

Голландия, где в начале 1930-х годов сформировалось свое видение концепции "воздушного крейсера" - Luchtkruiser, ориентированного прежде всего на оборону, поскольку никаких наступательных войн со своими соседями Голландия не планировала еще с начала XIX века.

В соответствии с этой концепцией новый самолет, призванный стать основой голландской военной авиации, должен был обеспечить господство в воздухе над собственной территорией. Большая продолжительность полета требовалась для осуществления длительного патрулирования и перехвата вражеских бомбардировщиков на дальних подступах. К тому же, значительный боевой радиус делал возможным применение самолета для обороны обширных владений в Голландской Ост-Индии. Стрелковое вооружение предусматривалось очень мощным по тем временам - две 20-мм пушки и несколько пулеметов.

В начале 1933 г. предложение спроектировать "воздушный крейсер" направили ведущему нидерландскому производителю самолетов - фирме Fokker. Конструкторскую группу возглавил инженер Ф. Хентцен, а курировал разработку М. Беелинг. Однако первый вариант эскизного проекта не вызвал одобрения у заказчика. Поэтому в марте 1934 г. Хентцена сменил известный конструктор Эрих Шацки.

Хотя самолет по-прежнему значился "воздушным крейсером", на деле он рассматривался в качестве среднего бомбардировщика.

14 февраля 1938 г. на авиабазе Susterberg состоялась официальная церемония передачи первого Fokker T.V военным. В течение года LVA (Luhtvaartafdeeling - ВВС Нидерландов) получило еще десять таких машин (номера 851-860). Поступление новых самолетов позволило сформировать бомбардировочную авиагруппу BomVa (Bombardement Vliegafdeeling).

В 1939 г. фирма изготовила последние пять Fokker T.V, но эта партия, хоть и эксплуатировалась в BomVa, официально не была принята заказчиком - контракт с "Фоккером" расторгли под предлогом низкой технической надежности его бомбардировщиков. Кроме того, эксплуатация показала гораздо более высокое, чем предполагалось, потребление масла двигателями "Pegasus". Фирма вынуждена была провести доработки на уже поставленных машинах, установив маслобаки увеличенной емкости.

Всего было произведено 16 серийных самолетов, прототип не изготавливался.

Характеристики Fokker T.V
Экипаж 5 чел.
Размеры
Размах крыла, м 21,00
Площадь крыла, м² 66,20
Длина самолета, м 16,00
Высота самолета, м 4,20
Силовая установка
2×ПД Bristol Pegasus XXVI, мощностью, л.с. 2×830
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4650
Нормальная взлетная 7250
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 417
Крейсерская скорость, км/ч 335
Скороподъемность, м/мин 405
Практическая дальность, км 1550
Практический потолок, м 8550
Вооружение
1 × 20-мм пушка, 4 × 7,92-мм пулемета, бомб до, кг 1000

Конструкция. Фюзеляж сечения близкого к овальному с плоскими бортами, смешанной конструкции. В технологическом отнешении он разделен на три секции. Носовая секция с кабиной штурмана-бомбардира - дюралевый монокок. Средняя, выполненная как единое целое с крылом - деревянная с фанерной обшивкой. Хвостовая секция - сварная ферма из стальных труб, обшитая перкалем.

Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции с фанерной обшивкой. Центроплан в плане прямоугольный, внешние части крыла - трепециевидные с закругленными законцовками. Профиль центроплана NACA 23017, внешних частей - NACA 23009. Угол установки крыла 8,5°. Элероны металлические с полотняной обшивкой.

Хвостове оперение - смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Горизонтальное оперение подкреплено подкосами.

Силовая установка - два 9-цилиндровых звездообразных мотора Bristol Pegasus XXVI, оптимизированных для средних высот. Взлетная мощность каждого - 830 л.с.; 925 л.с. - на высоте 2900 м. Винты трехлопастные Hamilton Standard диаметром 3,05 м. Топливная система - два бака в центроплане, ёмкостью по 750 л.

Вооружение: 20-мм пушка Solothurn в носовой установке (боепитание из 10-снарядных магазинов; боекомплект - 120 выстрелов) и четыре 7,92-мм пулемета FN Browning с боекомплектом 600 патронов на ствол (по одному в верхней, нижней, кормовой и бортовой установках); до 1000 кг бомб калибром 50, 100, 200 и 300 кг в различных комбинациях в бомбоотсеке (привод створок бомбоотсека гидравлический).

Экипаж - 5 человек: штурман-бомбардир (он же обслуживал пушку), пилот, стрелок, обслуживающий верхнюю установку (он же резервный пилот), стрелок-радист, стрелок хвостовой установки.

Фото Описание

Схема Fokker T.V

Fokker T.V, 2 вида

Подробно

Источники

  • Короткий путь голландского "крейсера" /АвиаПарк. Андрей Харук./
  • "Крейсер", ставший бомбардировщиком /Самолеты Мира. Сергей Колов./
Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-