Aviation of Word War II

Home Russian

Fokker T.V

Medium Bomber

Fokker

Fokker T.V accompanied by two Fokker XXI fighters

The Fokker T.V is a twin-engine medium bomber, a cantilever mid-wing of a mixed design, with a twin tail and retractable landing gear. Developed under the leadership of F. Hentzen and Jiri Szatzki at the Fokker plant, first flight on October 16, 1937. Operated only in the Netherlands Air Force.

Holland, where in the early 1930s its own vision of the concept of an "air cruiser" - Luchtkruiser, focused primarily on defense, was formed, since Holland had not planned any offensive wars with its neighbors since the beginning of the 19th century.

In accordance with this concept, the new aircraft, designed to become the basis of the Dutch military aviation, was supposed to ensure air superiority over its own territory. A long flight duration was required to carry out long patrols and intercept enemy bombers at distant approaches. In addition, the significant combat radius made it possible to use the aircraft for the defense of vast possessions in the Dutch East Indies. Small arms were provided for very powerful at that time - two 20-mm cannons and several machine guns.

At the beginning of 1933, a proposal to design an "air cruiser" was sent to the leading Dutch aircraft manufacturer - Fokker. The design group was headed by engineer F. Hentzen, and M. Beeling supervised the development. However, the first version of the preliminary design did not meet with the customer's approval. Therefore, in March 1934, Hentzen was replaced by the famous designer Erich Schatzky.

Although the aircraft was still listed as an "air cruiser," it was actually considered a medium bomber.

On February 14, 1938, the official ceremony of handing over the first Fokker T.V to the military took place at Susterberg airbase. During the year LVA (Luhtvaartafdeeling - Netherlands Air Force) received ten more such machines (numbers 851-860). The arrival of new aircraft made it possible to form the BomVa (Bombardement Vliegafdeeling) bomber air group.

In 1939, the company produced the last five Fokker T.Vs, but this batch, although operated in BomVa, was not officially accepted by the customer - the contract with Fokker was terminated under the pretext of low technical reliability of its bombers. In addition, the operation showed a much higher than anticipated oil consumption for the Pegasus engines. The company was forced to carry out improvements on the already delivered machines, installing oil tanks of increased capacity.

A total of 16 production aircraft were produced, the prototype was not manufactured.

Fokker T.V Specification
Crew 5
Dimensions
Wing span, m 21.00
Wing area, m² 66.20
Length, m 16.00
Height, m 4.20
Powerplant
2×PE Bristol Pegasus XXVI, power, h.p. 2×830
Weight, kg:
Empty weight 4,650
Loaded weight 7,250
Performance
Maximum speed, km/h 417
Cruising speed, km/h 335
Rate of climb, m/min 405
Service range, km 1,550
Service ceiling, m 8,550
Armament
1 × 20 mm cannon, 4 × 7.92 mm machine guns, bombs up to, kg 1000

Construction . Fuselage of a cross-section close to oval with flat sides, mixed design. Technologically, it is divided into three sections. The bow section with the cockpit of the bombardier navigator is a duralumin monocoque. The middle one, made as a whole with the wing, is made of wood with plywood sheathing. The tail section is a welded steel pipe truss sheathed with percale.

Two-spar wing, all-wood construction with plywood sheathing. The center section is rectangular in plan, the outer parts of the wing are trepeziform with rounded tips. Center section profile NACA 23017, external parts - NACA 23009. Wing angle 8.5 °. Aileron metal with linen sheathing.

The tail unit is of mixed construction with linen plating. The horizontal tail is supported by struts.

Powertrain - two 9-cylinder Bristol Pegasus XXVI radial motors optimized for mid-range heights. Takeoff power of each - 830 hp; 925 h.p. - at an altitude of 2900 m. Three-bladed Hamilton Standard propellers with a diameter of 3.05 m. Fuel system - two tanks in the center section, with a capacity of 750 liters each.

Armament: 20-mm Solothurn cannon in the bow mount (ammunition from 10-round magazines; ammunition - 120 rounds) and four 7.92-mm FN Browning machine guns with 600 rounds of ammunition per barrel (one at the top, bottom, stern and airborne installations); up to 1000 kg of bombs with caliber 50, 100, 200 and 300 kg in various combinations in the bomb bay (the bomb bay doors are hydraulic).

Crew - 5 people: navigator-bombardier (who also served the cannon), pilot, gunner serving the upper unit (also known as reserve pilot), gunner-radio operator, gunner of the tail unit.


                                                                                                                                                                                                              
Photo Description
Drawing Fokker T.V

Drawing Fokker T.V

Fokker T.V

Fokker T.V

Bibliography

  • Short way of the Dutch "cruiser" / AviaPark. Andrey Kharuk. /
  • "Cruiser" turned bomber / Planes of the World. Sergey Kolov. /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Нидерланды Fokker D.XXI Fokker D.XXIII Fokker G.I Fokker T.V Боевое применение Fokker D.XXI Fokker G.I Fokker T.V

Fokker T.V

Средний бомбардировщик

Fokker

Fokker T.V в сопровождении двух истребителей Fokker XXI

Fokker T.V - двухмоторный средний бомбардировщик, свободнонесущий среднеплан смешанной конструкции, с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Разработан под руководством Ф. Хентцена и Иржи Шацки на заводе компании Fokker, первый полёт 16 октября 1937 года. Эксплуатировался только в ВВС Нидерландов.

Голландия, где в начале 1930-х годов сформировалось свое видение концепции "воздушного крейсера" - Luchtkruiser, ориентированного прежде всего на оборону, поскольку никаких наступательных войн со своими соседями Голландия не планировала еще с начала XIX века.

В соответствии с этой концепцией новый самолет, призванный стать основой голландской военной авиации, должен был обеспечить господство в воздухе над собственной территорией. Большая продолжительность полета требовалась для осуществления длительного патрулирования и перехвата вражеских бомбардировщиков на дальних подступах. К тому же, значительный боевой радиус делал возможным применение самолета для обороны обширных владений в Голландской Ост-Индии. Стрелковое вооружение предусматривалось очень мощным по тем временам - две 20-мм пушки и несколько пулеметов.

В начале 1933 г. предложение спроектировать "воздушный крейсер" направили ведущему нидерландскому производителю самолетов - фирме Fokker. Конструкторскую группу возглавил инженер Ф. Хентцен, а курировал разработку М. Беелинг. Однако первый вариант эскизного проекта не вызвал одобрения у заказчика. Поэтому в марте 1934 г. Хентцена сменил известный конструктор Эрих Шацки.

Хотя самолет по-прежнему значился "воздушным крейсером", на деле он рассматривался в качестве среднего бомбардировщика.

14 февраля 1938 г. на авиабазе Susterberg состоялась официальная церемония передачи первого Fokker T.V военным. В течение года LVA (Luhtvaartafdeeling - ВВС Нидерландов) получило еще десять таких машин (номера 851-860). Поступление новых самолетов позволило сформировать бомбардировочную авиагруппу BomVa (Bombardement Vliegafdeeling).

В 1939 г. фирма изготовила последние пять Fokker T.V, но эта партия, хоть и эксплуатировалась в BomVa, официально не была принята заказчиком - контракт с "Фоккером" расторгли под предлогом низкой технической надежности его бомбардировщиков. Кроме того, эксплуатация показала гораздо более высокое, чем предполагалось, потребление масла двигателями "Pegasus". Фирма вынуждена была провести доработки на уже поставленных машинах, установив маслобаки увеличенной емкости.

Всего было произведено 16 серийных самолетов, прототип не изготавливался.

Характеристики Fokker T.V
Экипаж 5 чел.
Размеры
Размах крыла, м 21,00
Площадь крыла, м² 66,20
Длина самолета, м 16,00
Высота самолета, м 4,20
Силовая установка
2×ПД Bristol Pegasus XXVI, мощностью, л.с. 2×830
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4650
Нормальная взлетная 7250
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 417
Крейсерская скорость, км/ч 335
Скороподъемность, м/мин 405
Практическая дальность, км 1550
Практический потолок, м 8550
Вооружение
1 × 20-мм пушка, 4 × 7,92-мм пулемета, бомб до, кг 1000

Конструкция. Фюзеляж сечения близкого к овальному с плоскими бортами, смешанной конструкции. В технологическом отнешении он разделен на три секции. Носовая секция с кабиной штурмана-бомбардира - дюралевый монокок. Средняя, выполненная как единое целое с крылом - деревянная с фанерной обшивкой. Хвостовая секция - сварная ферма из стальных труб, обшитая перкалем.

Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции с фанерной обшивкой. Центроплан в плане прямоугольный, внешние части крыла - трепециевидные с закругленными законцовками. Профиль центроплана NACA 23017, внешних частей - NACA 23009. Угол установки крыла 8,5°. Элероны металлические с полотняной обшивкой.

Хвостове оперение - смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Горизонтальное оперение подкреплено подкосами.

Силовая установка - два 9-цилиндровых звездообразных мотора Bristol Pegasus XXVI, оптимизированных для средних высот. Взлетная мощность каждого - 830 л.с.; 925 л.с. - на высоте 2900 м. Винты трехлопастные Hamilton Standard диаметром 3,05 м. Топливная система - два бака в центроплане, ёмкостью по 750 л.

Вооружение: 20-мм пушка Solothurn в носовой установке (боепитание из 10-снарядных магазинов; боекомплект - 120 выстрелов) и четыре 7,92-мм пулемета FN Browning с боекомплектом 600 патронов на ствол (по одному в верхней, нижней, кормовой и бортовой установках); до 1000 кг бомб калибром 50, 100, 200 и 300 кг в различных комбинациях в бомбоотсеке (привод створок бомбоотсека гидравлический).

Экипаж - 5 человек: штурман-бомбардир (он же обслуживал пушку), пилот, стрелок, обслуживающий верхнюю установку (он же резервный пилот), стрелок-радист, стрелок хвостовой установки.

Фото Описание

Схема Fokker T.V

Fokker T.V, 2 вида

Подробно

Источники

  • Короткий путь голландского "крейсера" /АвиаПарк. Андрей Харук./
  • "Крейсер", ставший бомбардировщиком /Самолеты Мира. Сергей Колов./
Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-