Aviation of Word War II

Home Russian

Fokker G.I

Heavy Fighter Attack Aircraft

Fokker

Fokker G.I

The heavy fighter-attack aircraft Fokker G.I in November of the 36th was exhibited at the Paris-Le Bourget air show, where he received the nickname (le Faucheur) - "Mower" for its powerful armament. However, the "Fokker" exhibited at the air show had never flown by that time and made its first flight only on March 16, 1937. In flight, the aircraft showed good flight data, satisfactory controllability in the entire speed range, and the ability to perform aerobatics.

Construction - a two-girder monoplane with a central fuselage nacelle. Chief Designer Erich Schatzki used a mixed structure, combining a wooden cantilever wing with a nacelle made of steel pipes, duralumin and plywood, and engine nacelle beams that included both wood and duralumin sections. Keels with rudders were attached to two beams, which are a continuation of the engine nacelles, the keels were interconnected by a stabilizer with an elevator. The power plant is two 14-cylinder air-cooled radial engines Hispano Suiza 14Аb 02/03 (opposite rotation, with a capacity of 680 hp at an altitude of 3500 m and 650 hp at takeoff.).

Armament was concentrated in the forward fuselage compartment. The project provided for several combinations of 20 and 23 mm cannons, conventional and large-caliber machine guns. The firepower of the G.1 at that time should have been very great. One of the options provided for the installation in the bow of two 20-mm cannons and four 7.9-mm machine guns (all stationary); another 7.9-mm machine gun was at the observer shooter to defend the rear hemisphere. It was included in all versions of weapons and was mounted in the original turret, which included a swiveling tail cone of the nacelle. Bomb load - 400 kg of bombs on the internal suspension in the bomb bay, behind the cockpit under the gas tank.

In the variants of the fighter and attack aircraft, the crew consisted of two people, the bomber and reconnaissance aircraft increased to three, a navigator-bombardier was added.

The Dutch government has ordered 36 Fokker G.I. In order to unify the types of engines, the customer chose the British 9-cylinder air-cooled engines Bristol Mercury VIII (825 hp). They were larger in diameter than the previously installed French and American ones, which forced an increase in the span of the central section of the wing. It was also necessary to lengthen the struts of the main landing gear. Serial production at the Fokker plant in Amsterdam began in April 1939 - the first production aircraft took off on April 11, 1939.



Fokker G.I Faucher Specification
Crew 2-3
Dimensions
Wing span, m 17.14
Wing area, m² 38.30
Length, m 11.50
Height, m 3.40
Powerplant
2×PE Bristol Mercury VIII, power, h.p. 2×825
Weight, kg:
Empty weight 3,323
Loaded weight 4,790
Performance
Maximum speed, km/h 475
Cruising speed, km/h 355
Rate of climb, m/min 787
Service range, km 1,500
Service ceiling, m 9,250
Armament
8 × 7.9 mm machine gun in front, 1 behind; bombs, up to, kg 400

Denmark has acquired a license to build 12 aircraft. Their armament was to consist of two 20 mm cannons and two 7.9 mm machine guns in the nose plus the same machine gun in the back. The German radial engines BMW 132 were to be installed as a power plant. By the beginning of the war, Denmark was preparing the serial production of these aircraft.

G.1 was also going to be produced at the Weiss plant in Budapest, while the Hungarian Air Force wanted to buy a batch of already assembled aircraft. Negotiations were broken off after the German attack on the Netherlands.

The production of the aircraft continued after the capture of the country by the Germans. The built vehicles were also used by the Luftwaffe as training vehicles. The aircraft was discontinued in April 1941, apparently after the end of the backlog. In total, according to various sources, 61 were produced; 63 aircraft.

Photo Description
Drawing Fokker G.IB

Drawing Fokker G.IB

Fokker G.I in flight

Fokker G.I in flight

Bibliography

  • "Light cruiser" Fokker G.1 / Aviation and Cosmonautics. Vladimir Kotelnikov. /
  • "Flying Dutchmen" / Wings of the Motherland. Sergey Ivannikov. /

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

December 13, 2019

On May 10, 1940, at the time of the German attack on the Netherlands, the latter had 23 Fokker G.I. By the time of the surrender, on the fifth day, only one plane remained in service. G.I and Fokker T.V destroyed several Ju 52s.
---

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Нидерланды Fokker D.XXI Fokker D.XXIII Fokker G.I Fokker T.V Боевое применение Fokker D.XXI Fokker G.I Fokker T.V

Fokker G.I

Тяжелый истребитель-штурмовик

Fokker

Fokker G.I

Тяжелый истребитель-штурмовик Fokker G.I в ноябре 36-го был выставлен на авиасалоне Париж-Ле-Бурже (de Paris-Le Bourget), где за мощное вооружение получил прозвище (le Faucheur) — «Косарь». Однако экспонировавшийся на авиасалоне "Фоккер" к тому времени еще ни разу не летал и свой первый полет совершил только 16 марта 1937 года. В полете самолет показал хорошие лётные данные, удовлетворительную управляемость во всем диапазоне скоростей, возможность выполнения фигур высшего пилотажа.

Конструкция - двухбалочный моноплан с центральной гондолой-фюзеляжем. Главный конструктор Эрих Шацки использовал смешанную конструкцию, сочетавшую деревянное свободнонесущее крыло с гондолой из стальных труб, дюраля и фанеры, и балками-мотогондолами, включавшими и деревянные, и дюралевые секции. К двум балкам, являющимся продолжением мотогондол, крепились кили с рулями направления, кили были соединены между собой стабилизатором с рулем высоты. Силовая установка - два 14-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения Hispano Suiza 14Аb 02/03 (противоположного вращения, мощностью 680 л.с. на высоте 3500 м и 650 л.с. на взлете.).

Вооружение сосредотачивалось в носовом отсеке фюзеляжа. В проекте предусмотрели несколько комбинаций пушек калибров 20 и 23 мм, обычных и крупнокалиберных пулеметов. Огневая мощь G.1 по тем временам должна была быть очень большой. Один из вариантов предусматривал установку в носовой части двух 20-мм пушек и четырех 7,9-мм пулеметов (все неподвижные); еще один 7,9-мм пулемет находился у стрелка-наблюдателя для обороны задней полусферы. Он входил во все варианты вооружения и монтировался в оригинальной турели, включавшей поворотный хвостовой конус гондолы. Бомбовая нагрузка - 400 кг бомб на внутренней подвеске в бомбоотсеке, за кабиной пилота под бензобаком.

В вариантах истребителя и штурмовика экипаж состоял их двух человек, у бомбардировщика и разведчика состав увеличивался до трех, добавлялся штурман-бомбардир.

Голландское правительство заказало 36 самолетов Fokker G.I. С целью унификации типов двигателей заказчик выбрал английские 9 цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Bristol Mercury VIII (825 л.с.). Они были больше по диаметру, чем устанавливавшиеся ранее французские и американские, что вынудило увеличить размах центральной секции крыла. Пришлось также удлинить стойки основных опор шасси. Серийное производство на заводе «Фоккер» в Амстердаме начато в апреле 1939 года — первый серийный самолёт поднялся в воздух 11 апреля 1939 г.

Характеристики Fokker G.I Faucher
Экипаж 2-3 чел.
Размеры
Размах крыла, м 17,14
Площадь крыла, м² 38,30
Длина самолета, м 11,50
Высота самолета, м 3,40
Силовая установка
2×ПД 9 цил. Bristol Mercury VIII, мощностью, л.с. 2×825
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3323
Нормальная взлетная 4790
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 475
Крейсерская скорость, км/ч 355
Скороподъемность, м/минч 787
Практическая дальность, км 1500
Практический потолок, м 9250
Вооружение
8×7,9-мм пулемета впереди, 1 сзади; бомб, до, кг 400

Дания приобрела лицензию на постройку 12 самолетов. Их вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек и двух 7,9-мм пулеметов в носу плюс такой же пулемет сзади. В качестве силовой установки должны были устанавливаться немецкие радиальные двигатели BMW 132. К началу войны Дания готовила серийное производство этих самолетов.

G.1 собирались выпускать и на заводе Вейсса в Будапеште, при этом венгерские ВВС хотели купить партию уже собранных самолетов. Переговоры прервались после нападения Германии на Нидерланды.

Производство самолёта продолжалось после захвата страны немцами. Построенные машины также использовались люфтваффе в качестве учебных. Самолет снят с производства в апреле 1941 года, видимо после окончания заделов. Всего, по разным данным, было произведено 61; 63 самолета.

Фото Описание

Схема Fokker G.IB

Fokker G.I в полете

Подробно

Источники

  • "Легкий крейсер" Фоккер G.1 /Авиация и Космонавтика. Владимир Котельников./
  • "Летучие голландцы" /Крылья Родины. Сергей Иванников./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2019 12 13
На 10 мая 1940 г., к моменту нападения Германии на Нидерланды, на вооружении у последней состояло 23 самолёта Fokker G.I. К моменту капитуляции, на пятый день, в строю оставался только один самолет. G.I вместе с Fokker T.V уничтожили несколько Ju 52.
---

Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-