Aviation of Word War II

Home Russian

Fokker D.XXIII

Fighter

Fokker

Fokker D.XXIII

Work on the Fokker D.XXIII fighter began at the end of 1937 under the leadership of Marius Biling, and structurally this aircraft was a completely new development. The main innovation was the tandem arrangement of the engines in the fuselage, which made it possible to obtain more power from the power plant with its small midship. Two beams with keels and rudders were attached to the low-lying cantilever wing of a wooden structure, the keels were interconnected by a stabilizer. Another innovation ahead of its time is the fully retractable nose-mounted landing gear. By that time, the installation of a closed lantern had already become standard. All this made it possible to achieve high flight speeds.

Fokker D.XXIII layout drawing

However, the power plant of the aircraft consisted of two low-power liquid-cooled engines Walter Sagitta I-SR development of Walter Major 6, 12-cylinder V-shaped air-cooled, 450 hp.

The first flight of the Fokker D.XXIII took place on May 30, 1939. The characteristic problems of the pusher propeller scheme immediately appeared - a strong overheating of the rear engine, plus the impossibility of an emergency exit from the aircraft, and in addition to the entire power plant capacity of a thousand hp. the car with a takeoff weight of almost three tons was clearly not enough.

In November 1939, tests began, which basically confirmed the correctness of the chosen path, but numerous "childhood diseases", which took a long time to eliminate, did not allow the fighter to be put into mass production before the start of the German invasion. In total, the Fokker D.XXIII performed 11 flights with a total flight time of 4 hours.

On May 10, 1940, on the day of the German attack on the Netherlands, the Fokker D-XXIII was in Schiphol at the Fokker plant, where it was damaged during a German bombing raid. After the announcement of the armistice, the Germans showed great interest in the D-XXIII, Walter Sagitta engines were exported to Germany. This scheme was subsequently used by the Japanese when developing their high-altitude fighter Tachikawa Ki-94 , however, in this case, it was supposed to install powerful engines on it air cooling.

The Japanese tried to solve the problem of safely leaving the aircraft by shooting the rear propeller blades and using the lower hatch in the niche of the front landing gear. In this case, the doors of the main landing gear legs should have been closed after their release.



Fokker D.XXIII Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.50
Wing area, m² 18.50
Length, m 10.20
Height, m 3.80
Powerplant
2×PE V12 Walter Sagitta I-SR, takeoff power, h.p. 2×540
Weight, kg:
Empty weight 2,180
Loaded weight 2,950
Performance
Maximum speed, km/h 540
Cruising speed, km/h 484
Service range, km 840
Service ceiling, m 9,000
Armament
2 × 13 mm machine guns and 2 × 7.69 mm M.36 machine guns
Photo Description
Drawing Fokker D.XXIII

Drawing Fokker D.XXIII

Fokker D.XXIII

Bibliography

  • Fighter Fokker D.XXIII / Andrey Krumkach. /
  • Alternative History. Experienced fighter Fokker D-XXIII / Ivan Byakin. /

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

December 05, 2019
In those years, pilots did not like to fly with an engine installed behind their backs. The pilots were confident that in the event of an emergency landing, they would be crushed between the front and rear motors. There were no ejection seats at that time, and leaving the plane in an emergency did not leave any chance of success. The nickname "flying hoe" (hachoir volant fr.), Which received this aircraft, shows that few believed in a favorable outcome.
---

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Нидерланды Fokker D.XXI Fokker D.XXIII Fokker G.I Fokker T.V Боевое применение Fokker D.XXI Fokker G.I Fokker T.V

Fokker D.XXIII

Истребитель

Fokker

Fokker D.XXIII

Работы над истребителем Fokker D.XXIII начались в конце 1937 года под руководством Мариуса Билинга, причем конструктивно этот самолёт представлял собой совершенно новую разработку. Основным новшеством являлось тандемное расположение двигателей в фюзеляже, позволявшее получить большую мощность силовой установки при её малом миделе. К низкорасположенному свободнонесущему крылу деревянной конструкции крепились две балки с килями и рулями направления, кили были соединены между собой стабилизатором. Еще одно нововведение, опередившее время - полностью убирающееся шасси с носовой опорой. К тому времени уже стандартной стала установка закрытого фонаря. Все это позволяло добиться высоких скоростей полета.

Компоновочная схема Fokker D.XXIII

Однако, силовая установка самолета состояла из двух маломощных двигателей жидкостного охлаждения Walter Sagitta I-SR развитие Walter Major 6, 12-ти цилиндровые V-образные воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с.

Первый полет Fokker D.XXIII состоялся 30 мая 1939 года. Сразу проявились характерные проблемы схемы с толкающим винтом - сильный перегрев заднего двигателя, плюс невозможность аварийного покидания самолета, и в дополнение ко всему мощности силовой установки в тысячу л.с. на машину взлётным весом почти в три тонны явно не хватало.

В ноябре 1939 года приступили к испытаниям, которые, в основном, подтвердили правильность выбранного пути, однако многочисленные "детские болезни", на устранение которых ушло много времени, не позволили запустить истребитель в серийное производство до начала немецкого вторжения. Всего Fokker D.XXIII выполнил в 11 полетов с общим налётом 4 часа.

10 мая 1940 года, в день нападения Германии на Нидерланды, Fokker D-XXIII находился в Скипхоле на принадлежащем компании Fokker заводе, где был поврежден во время немецкой бомбардировки. После объявления перемирия немцы проявили большой интерес к D-XXIII, двигатели Walter Sagitta были вывезены в Германию. Данная схема впоследствии использовалась японцами при разработке своего высотного истребителя Tachikawa Ki-94, однако, в этом случае предполагалось устанавливать на него мощные двигатели воздушного охлаждения.

Японцы пытались решить проблему безопасного покидания самолета отстрелом лопастей заднего воздушного винта и использования нижнего люка в нише передней опоры шасси. В этом случае створки основных опор шасси после их выпуска должны были закрываться.

Характеристики Fokker D.XXIII
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 11,50
Площадь крыла, м² 18,50
Длина самолета, м 10,20
Высота самолета, м 3,80
Силовая установка
2×ПД V12 Walter Sagitta I-SR, взлётной мощностью, л.с. 2×540
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2180
Нормальная взлетная 2950
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 484
Практическая дальность, км 840
Практический потолок, м 9000
Вооружение
2×13-мм пулемета и 2×7,69-мм пулемета М.36
Фото Описание

Схема Fokker D.XXIII

Fokker D.XXIII

Источники

  • Истребитель Fokker D.XXIII /Андрей Крумкач./
  • Альтернативная История. Опытный истребитель Fokker D-XXIII /Иван Бякин. /

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2019 12 05
В те годы пилоты не любили летать с установленным за спиной двигателем. Летчики были уверены, что в случае аварийной посадки они окажутся раздавленными между передним и задним моторами. Катапультирующихся кресел тогда еще не было, и покидание самолета при аварийной ситуации не оставляло шансов на успех. Прозвище "летающая тяпка" (hachoir volant фр.), которое получил данный самолет, показывает, что мало кто верил в благоприятный исход.
---

Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-