Aviation of Word War II

Home Russian

CR.32 "Cnirri"

Fighter

Fiat

CR.32 Chirri

Fiat CR.32 (Chirri) ("Cricket") - flown in August 1935. The chief project engineer is Celestino Rosatelli. The abbreviation CR stands for Caccia Rosatelli - Rosatelli Fighter. The CR.32 had the same engine and general layout as the previous CR.30 but was 40 cm shorter than its predecessor and had a wingspan of almost 1 meter less. Thanks to this, it was possible to reduce the weight of the aircraft and increase its speed (by 25 km / h) and maneuverability. CR.32 was exported to many countries of the world: to China (sent 18, delivered 9, participated in hostilities 6), Hungary (112), Argentina, Paraguay (5) and Venezuela (9). A total of 150 aircraft were sent for export. 45 CR.32 was in service with the Austrian Air Force (after the Anschluss, the Germans sold them to Hungary). The Fiat CR.32 was the main aircraft of the Italian Legion and General Franco's fighter units. 377 CR.32s were sent to Spain, nicknamed there for the abbreviation "CR" Chirri - "cricket".

Hispano Aviacion factories manufactured 100 CR.32s under the Spanish designation HA-132L Chirri.

Engine: FIAT A.30RA V-shaped, 12-cylinder liquid-cooled, rated power 600 hp, which generally corresponded to the relatively low weight of the airframe. He rotated a two-blade metal FIAT screw, which had two steps - a large one and a smaller one, but one or another mode could be set only on the ground. Water and oil coolers were located behind a common round air intake under the toe of the crankcase.

Armament: All the first CR.32s were armed with a pair of 7.69mm machine guns, which was clearly insufficient. On the next modification of the CR.32bis, which rolled off the FIAT conveyors in the spring of 1936, two more Vickers were added, mounted on top of the lower wing outside the propeller disc. At the same time, the improved А.30RАbis engine was installed. He allowed a three-minute takeoff afterburner up to 800 hp. and featured a new carburetor and bearings. Less fuel consumption made it possible to increase the flight duration by half an hour. At the same time, the increase in weight by 120 kg and the additional resistance created by the wing machine guns reduced the maximum speed by 25 km / h and worsened the rate of climb. This modification lasted in production until the summer of 1937, when it was replaced by a new one - CR.32ter. In the course of mass production, the CR.32bis armament was once again strengthened by replacing the fuselage machine guns with the large-caliber (12.7 mm) Breda-SAFAT.


FIAT | CR.25 | CR.32 | CR.42 | G.50 | G.55 | G.56 | Br.20 | RS.14 | G.12 | G.18 |


Specification
CR.32 CR.32 bis(1) CR.32 bis(2) CR.32 ter CR.32 quater
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 9.50
Length, m 7.45
Weight, kg:
Empty weight 1325 1500 - 1455 1326
Gross weight 1865 1970 1984 1915 1903
Performance
Max speed, km/h 375 360 341 354 356
Time to altitude 14m 25s 11m 43s 11m 24s 14m 25s 10m
m 6000 5000 5000 6100 5000
Service ceiling, m 8250 8000 7800 7695 7550
Service range, km 780 780 - 780 796
Armament
Armament 2×7.69 4×7.69 2×7.69+2×12.6 2×12.6 2×12.6

Combat use. On August 13, 1937, 12 CR.32s arrived in the city of Melilla, Spanish Morocco. Over the next few days, the first seven fighters, which received Spanish insignia, under the leadership of Captain Vincenzo Degual (Degual), moved to Tablada airfield in the Seville region. Three days later, on August 21, the rest of the fighters joined the advance detachment, which, together with 9 SIAI Machetti S.81 bombers, made up the Aviacion del Tercio squadron.

The Spaniards called Italian cars "Chirri" ("Cricket"), playing on the abbreviation "CR." in the name of the fighter. For the first time, the fighters took the battle on 20 August. On that day, Lieutenant Ceccherelli shot down Hispano Newport 52 over Seville and Sergeant Magistrini shot down Dewoitain D 372 over Guadiz.

On August 31, over Oropresa in the Madrid area, 3 CR.32s fought three Republican D 372s from Espaca squadron. This battle proved fatal for the Italians - two aircraft piloted by Lieutenant Monico and Sergeant Castellani were shot down, and the third aircraft was damaged and crashed on landing.

September 7, 19 CR.32 from Aviation del Tercio were divided between two squadrons: 1st (commander - Captain Degual) and 2nd (commander - Captain Dante Olivera).

The commander of the legion, Lieutenant Colonel Bonomi (Bonomi), first ordered his subordinates to patrol the airspace along the front line in small groups, but the superiority of the Republicans in the air was so great that soon individual flights were abandoned and at least six were simultaneously lifted into the air, and usually eight or twelve, fighters.

The main task of the Italian fighters was to cover the bombers. Usually three fighters flew side by side, and the rest of the cars circled at an altitude of 1000 meters above the bombers.

For the defense of Madrid, the Republicans brought in about twenty D-372s and five Loire 46s. In terms of their characteristics, republican aircraft were practically not inferior to the Italians ("Dewoitaine" developed a speed of up to 405 km / h, and "Loire" - up to 410 km / h), but in terms of armament power and ammunition capacity, republican aircraft were significantly inferior to the Italian ones. In addition, the republican volunteer pilots in terms of training could not equal the Italian career pilots.

American ace Derek Dickinson, who fought on the side of the Republicans, became famous for his stories that he had a chance to fight in the Spanish sky with Mussolini's son - Bruno. However, Dickinson did not take into account three points: firstly, Bruno Mussolini flew in a bomber, secondly, he fought at a different time than Dickinson himself, and thirdly, the Fiat G-50 aircraft appeared in the Franco only in January 1939 in quantity only 12 pieces.

The Republicans also used 30 outdated Newport 52 aircraft from Hispano. Since the Republicans still flew alone or in pairs, the new tactics of the Francoists allowed the latter to inflict casualties on the enemy and gain air superiority. Between 18 August and 4 November, Italian pilots claimed 75 aerial victories. In mid-September, 1st Squadron received its own name "La Cucaracha" ("cockroach"), probably from the popular pop song of the same name. Four Spaniards appeared in the legion's pilots: Captain García Morato (Morato) - the best Spanish ace, on account of which there were 40 aerial victories, who died in a plane crash while performing aerobatics, Captain Julio Salbator (Salvator) - 24 victories, Captain Angel Salas ( Salas and Captain Bermudez de Castro. The Spaniards formed a link called "La Patrulla Azul" ("blue patrol"). Over time, when military assistance from Italy became legal, the Blue Patrol became the first link in the Spanish Air Force.

On September 29, Aviation del Tercio was armed with 36 fighters, but as a result of intense battles, the number of the 1st squadron was reduced to 2 machines. Therefore, it was decided to combine both squadrons into one, keeping the name "La Cucaracha" for the new squadron.

In October, the 3rd Squadron was formed at Tablada airfield in Seville. On October 28, 4 Tupolev SB bombers raided the airfield while Italian pilots celebrated the anniversary of Mussolini's march to Rome. One of the bombers was damaged by Frankist anti-aircraft artillery fire, and the second was fired upon by Captain Salas. Republican air raids on Franco airfields continued in the future. For example, on November 1, 10 SB bombers struck the Gamonal airfield in Talavera, damaging 6 CR.32 fighters. To protect themselves, the Francoists relocated their aircraft to the Torrijos airfield. On November 2, Lieutenants Mantelli and Delicate shot down one SB bomber. A few days later, there was a major air battle between the Francoists and the Republicans. 9 CR.32s accompanying 12 Ju 52 / 3m and 5 RO.37 were attacked by ten I-15s. Soon ten more republican "donkeys" arrived in time, as a result two Italian aircraft were damaged and crashed during landing.

On November 1, one of the hottest air battles took place. Thirty CR.32s and Not 51 were opposed by more than 20 Republican I-15s. Both sides claimed numerous aerial victories, but in reality, losses on both sides were minimal - one CR.32 and one I-15.

Indeed, it was hard for Fiat to compete with the I-15 and I-16. Although the CR.32 slightly outperformed the Polikarpov biplane in speed at low altitudes, it was significantly inferior to its more agile enemy in horizontal maneuverability. The I-15 was almost one and a half times lighter and had a more powerful motor. And he had a larger bearing area. This combination provided the Polikarpov car with a significant advantage in the form of a smaller bend radius, and it was carried out much faster. Considering the then dominant tactics of close maneuvering on the horizontal lines, we can talk about the superiority of the I-15 over the Italian fighter. The powerful engine plus low weight gave the Soviet aircraft a gain in climb rate. The only maneuver that the Italian could break away from the enemy was a dive - here the heavier CR.32 accelerated much faster than the I-15.

I-16 Type 5, first used in the skies of Spain, on the contrary, was slightly inferior to the Rosatelli fighter in terms of maneuverability on the horizontals, but significantly won in speed at all altitudes, and at the same time in vertical maneuver. On a dive, the CR.32 could not get away from him. Competently using the advantages of his car, the I-16 pilot could impose on the enemy a style of battle that was beneficial to him.

An important point was the great firepower of the Italian fighter. The presence of large-caliber machine guns made it possible to open fire first, heavy bullets inflicted significant damage. In addition, the Breda's ammunition load included explosive ammunition. However, the muzzle velocity of the Italian machine guns is low and due to the rate of fire, the second salvo of four PV-1s on the I-15 was approximately equal to that of the CR.32bis and surpassed other modifications of this machine. The I-16 type 5 carried only two machine guns, but these were new machine guns of the ShKAS system, distinguished by an even higher rate of fire.

Significant was the fact that the I-15 clearly lacked stability, the plane was "prowling", and this prevented targeted fire and made it come close to the enemy. The same could be said about the I-16. The CR.32, on the other hand, almost did not sway when firing, which ensured a good concentration of bullets on the target.

In addition, Fiat had two more significant advantages - a significant flight range (approximately one and a half times more than the I-15 and I-16 type 5) and good combat survivability, provided by an all-metal structure. True, the Fiat did not have body armor. On the I-15, handicraft armored backs began to be mounted already in Spain, and on the I-16 they were installed from the very beginning.

In November, Germany sent the Condor Legion to Spain, which included a powerful air group. At the same time, Mussolini decided to officially declare his support for the rebels and on December 31, he fulfilled his intention. From that moment on, the Italian squadron in Spain became known as Aviazione Legionaria (Legionnaire Aviation). The Foreign Legion was led by Brigadier General Velardi. The 16th division "La Cucaracha" was led by Major Tarsisko Fagnani. The division consisted of three squadrons - 24th, 25th and 26th. In May, Mussolini dispatched two newly formed divisions to Spain: the 6th division "Gamba di Ferro" ("iron leg"), named after Captain Ernesto Botto (Botto), who lost a leg in battle in the fall of 1936, in the 31st , 32nd and 33rd Squadrons, and the XXIII Division "Asso di Bastoni" ("Aces Association") in the 18th, 19th and 20th Squadrons.

In January 1938, the X separate fighter division (X Gruppo Autonomo di Caccia Terrestre), consisting of the 101st and 102nd squadrons, was transferred to the Balearic Islands.

In 1937, Aviazione Legionaria numbered 170 aircraft, and by 1939, the number of aircraft increased to 200. The aircraft were part of 3 regiments, one fighter division, 1 mixed squadron and 1 experimental squadron. The personnel of the squadron consisted of up to 6,000 pilots and technicians. The main aircraft of the Aviazione Legionaria was the Fiat CR.32 biplane. Production of this aircraft began in 1935, replacing the previous Fiat CR.30 model. The Fiat CR.32 possessed excellent speed and maneuverability and carried powerful weapons. In addition to the XVI division, this aircraft was in service with the XXIII division, the X separate division and a separate assault squadron. During the war years, 378 aircraft of this type were sent to Spain, of various modifications, differing in equipment and weapons.

In total, 1212 CR.32s of all modifications were manufactured at Fiat factories until October 1939.

Photo Description

Drawing FIAT CR.32

The Cr.32 Chirri on an airfield

The Cr.32 Chirri on an airfield.

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "Fighters Aviation of Italy " /Totnado, 1997/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Италия Ba.65 Ba.88 B.R.20 Ca.135 Ca.311 Ca.314 Ca.316 F 4/5 P.108 Ro.57 RS.14 S.M.79 S.M.82 S.M.84 C.R.32 C.R.42 G.12 G.50 G.55 M.C.202 M.C.205 Re.2000 Z.501 Z.506 Z.1007 Z.1018 Фото и схемы Боевое применение Джулио Дуэ Reggiane

CR.32 "Chirri"

Истребитель

Fiat

Fiat CR-32, 410-я эскадрилья, Северо-восточная Африка, 1941 © Михаил Быков

Fiat CR-32, 410-я эскадрилья, Северо-восточная Африка, 1941 г.

Fiat CR.32 (Chirri) ("сверчок") - облетан в августе 1935 года. Главный инженер проекта - Челестино Розателли (Rosatelli). Аббревиатура CR означает Caccia Rosatelli - истребитель Розателли. CR.32 имел двигатель и общую схему как у прежнего CR.30 но был на 40 см короче своего предшественника и имел размах крыльев почти на 1 метр меньше. Благодаря этому удалось снизить массу самолета и повысить его скорость (на 25 км/ч) и маневренность. CR.32 экспортировался во многие страны мира: в Китай (отправлено 18, доставлено 9, участвовало в боевых действиях 6), в Венгрию (112), Аргентину, Парагвай (5) и Венесуэлу (9). Всего на экспорт отправлено 150 самолетов. 45 CR.32 находилось на вооружении австрийских ВВС (после аншлюса немцы продали их Венгрии). Fiat CR.32 был основным самолетом Итальянского Легиона и истребительных частей генерала Франко. В Испанию отправлено 377 CR.32, прозванных там за аббревиатуру "CR" Chirri -"сверчок".

На заводах Hispano Aviacion по лицензии изготовлено 100 CR.32 под испанским обозначением НА-132L Chirri.

Мотор: ФИАТ A.30RA V-образный, 12- цилиндровый жидкостного охлаждения, на номинальном режиме мощность 600 л.с., что в целом соответствовало сравнительно небольшой массе планера. Вращал он двухлопастный металлический винт ФИАТ, имевший два шага-большой и поменьше, но установить тот или иной режим можно было только на земле. Водяной и масляный радиаторы располагались за общим круглым воздухозаборником под носком картера.

Вооружение: Все первые CR.32 были вооружены парой 7.69-мм пулеметов, что оказалось явно недостаточным. На следующей модификации CR.32bis, сошедшей с конвейеров ФИАТа весной 1936-го, добавили еще два "Виккерса", установленных поверх нижнего крыла за пределами диска винта. Одновременно был установлен и усовершенствованный двигатель А.30RАbis. Он допускал трехминутный взлетный форсаж до 800 л.с. и отличался новым карбюратором и подшипниками. Меньший расход горючего позволил увеличить продолжительность полета на полчаса. В то же время увеличение веса на 120 кг и дополнительное сопротивление, создаваемое крыльевыми пулеметами, снизили максимальную скорость на 25 км/ч и ухудшили скороподъемность. Эта модификация продержалась в производстве до лета 1937-го, когда ее сменила новая - CR.32ter. В ходе серийного производства вооружение СR.32bis еще раз усилили, сменив фюзеляжные пулеметы на крупнокалиберные (12,7 мм) Бреда-SAFAT.

Боевое применение. 13 августа 1937 года в город Мелилья в Испанском Марокко прибыли 12 самолетов CR.32. В течение нескольких последующих дней первые семь истребителей, получивших испанские опознавательные знаки, под руководством капитана Винченцо Дегуаля (Degual) перебрались на аэродром Таблада в районе Севильи. Спустя три дня - 21 августа к передовому отряду присоединились остальные истребители, которые вместе с 9 бомбардировщиками SIAI Machetti S.81 составили авиаотряд Иностранного легиона (Aviacion del Tercio).

Испанцы называли итальянские машины "Chirri" ("сверчок"), обыгрывая аббревиатуру "CR." в названии истребителя. Впервые истребители приняли бой 20 августа. В тот день лейтенант Чеккерелли (Ceccherelli) сбил над Севильей "Испано-Ньюпорт 52", а сержант Маджистрини (Magistrini) - "Девуатен D 372" над Гуадисом.

31 августа над Оропресой в районе Мадрида 3 CR.32 приняли бой с тремя республиканскими D 372 из эскадрильи "Espaca". Этот бой оказался роковым для итальянцев - два самолета, пилотированные лейтенантом Монико (Monico) и сержантом Кастелляни (Castellani), были сбиты, а третий самолет получил повреждения и разбился при посадке.

7 сентября 19 CR.32 из Aviation del Tercio были разделены между двумя эскадрильями: 1-й (командир - капитан Дегуаль) и 2-й (командир - капитан Данте Оливера (Olivera)).

Командир легиона - подполковник Бономи (Bonomi) - сначала приказывал своим подчиненным патрулировать воздушное пространство вдоль линии фронта малыми группами, но превосходство республиканцев в воздухе было столь велико, что вскоре от индивидуальных полетов отказались и в воздух одновременно поднималось не менее шести, а обычно восемь или двенадцать, истребителей.

Основной задачей итальянских истребителей было прикрывать бомбардировщики. Обычно три истребителя летели рядом, а остальные машины кружили на высоте 1000 метров над бомбардировщиками.

Для обороны Мадрида республиканцы привлекли около двадцати D-372 и пять "Луар 46". По своим характеристикам республиканские самолеты практически не уступали итальянцам ("Девуатен" развивал скорость до 405 км/ч, а "Луар" - до 410 км/ч), но по мощности вооружения и боекомплекту республиканские самолеты значительно уступали итальянским. Кроме того, республиканские летчики-добровольцы по уровню подготовки не могли равняться с итальянскими кадровыми пилотами.

Сражавшийся на стороне республиканцев американский ас Дерек Дикинсон (Dickinson) получил известность благодаря своим рассказам о том, что ему довелось сразиться в испанском небе с сыном Муссолини - Бруно. Однако Дикинсон не учел трех моментов: во-первых Бруно Муссолини летал на бомбардировщике, во-вторых, воевал в другое время, чем сам Дикинсон, и, в-третьих, самолет Fiat G-50 появился у франкистов лишь в январе 1939 года в количестве всего 12 штук.

Республиканцы также использовали 30 устаревших самолетов типа "Ньюпорт 52" выпуска фирмы "Испано". Поскольку республиканцы по-прежнему летали в одиночку или парами, новая тактика франкистов позволила последним нанести противнику потери и обрести превосходство во воздухе. В период между 18 августа и 4 ноября итальянские пилоты заявили о 75 воздушных победах. В середине сентября 1-я эскадрилья получила собственное название "La Cucaracha" ("таракан"), вероятно благодаря популярной эстрадной песенке с тем же названием. В составе пилотов легиона появилось четверо испанцев: капитан Гарсия Морато (Morato) - лучший испанский ас, на счету которого было 40 воздушных побед, погибший в авиакатастрофе при выполнении фигур высшего пилотажа, капитан Хулио Сальбатор (Salvator) - 24 победы, капитан Анхель Салас (Salas) и капитан Бермудес де Кастро (de Castro). Испанцы составили звено, называвшееся "La Patrulla Azul" ("голубой патруль"). Со временем, когда военная помощь со стороны Италии стала легальной, "голубой патруль" стал первым звеном ВВС Испании.

29 сентября Aviation del Tercio имел на вооружении 36 истребителей, но в результате напряженных боев численность 1 -и эскадрильи сократилась до 2 машин. Поэтому было принято решение объединить обе эскадрильи в одну, сохранив за новой эскадрильей название "La Cucaracha". В октябре на аэродроме Таблада в Севилье была сформирована 3-я эскадрилья. 28 октября 4 туполевских бомбардировщика СБ совершили налет на аэродром пока итальянские пилоты праздновали годовщину марша Муссолини на Рим. Один из бомбардировщиков был поврежден огнем зенитной артиллерии франкистов, а второй был обстрелян капитаном Саласом. Налеты республиканской авиации на аэродромы франкистов продолжались и в дальнейшем. Например, I ноября 10 бомбардировщиков СБ нанесли удар по аэродрому Гамонал в Талавере, повредив при этом 6 истребителей CR.32. Чтобы обезопасить себя, франкисты перебазировали свои самолеты на аэродром Торрихос. 2 ноября лейтенанты Мантелли (Mantelli) и Деликато (Delicate) сбили один бомбардировщик СБ. Спустя несколько дней произошел крупный воздушный бой между франкистами и республиканцами. 9 CR.32, сопровождавших 12 Ju 52/3m и 5 RO.37, были атакованы десятью И-15. Вскоре подоспели еще десять республиканских "ишачков", в результате два итальянских самолета получили повреждения и разбились при посадке.

1 ноября имел место один из самых жарких воздушных боев. Тридцати CR.32 и Не 51 противостояло более 20 республиканских И-15. Обе стороны заявили многочисленные воздушные победы, но в действительности потери с обеих сторон были минимальны - по одному CR.32 и И-15.

Действительно, "Фиату" тяжело было тягаться с И-15 и И-16. Хотя CR.32 немного превосходил биплан Поликарпова по скорости на малых высотах, он существенно уступал своему более верткому противнику в горизонтальной маневренности. И-15 был почти в полтора раза легче и имел мотор большей мощности. Да и несущая площадь у него была побольше. Такое сочетание обеспечивало поликарповской машине значительное преимущество в виде меньшего радиуса виража, да и выполнялся он существенно быстрее. Учитывая господствовавшую тогда тактику ближнего маневренного боя на горизонталях, можно говорить о превосходстве И-15 над итальянским истребителем. Мощный мотор плюс малая масса дали советскому самолету выигрыш и в скороподъемности. Единственным маневром, которым итальянец мог оторваться от противника, являлось пикирование - здесь более тяжелый CR.32 разгонялся куда быстрее, чем И-15.

И-16 тип 5, впервые примененный в небе Испании, наоборот, немного уступал истребителю Розателли по маневренности на горизонталях, но значительно выигрывал в скорости на всех высотах, а заодно и в вертикальном маневре. От него СR.32 на пикировании уйти уже не мог. Грамотно используя преимущества своей машины, пилот И-16 мог навязать противнику выгодный для него стиль боя.

Важным моментом являлась большая огневая мощь итальянского истребителя. Наличие крупнокалиберных пулеметов позволяло открывать огонь первым, тяжелые пули наносили существенные повреждения. Кроме того, в боекомплект "Бреды" входили и разрывные боеприпасы. Однако начальная скорость пули у итальянских пулеметов невысока и за счет скорострельности секундный залп четырех ПВ-1 на И-15 примерно равнялся тому, который имел CR.32bis и превосходил другие модификации этой машины. И-16 тип 5 нес только два пулемета, но это были новые пулеметы системы ШКАС, отличавшиеся еще большим темпом стрельбы.

Существенным было и то, что И-15 явно не хватало устойчивости, самолет "рыскал", а это мешало вести прицельный огонь и заставляло подходить к противнику вплотную. То же самое можно было сказать и об И-16. CR.32, наоборот, почти не раскачивался при стрельбе, что обеспечивало хорошую концентрацию пуль на мишени.

Кроме этого, "Фиат" имел еще два существенных плюса - значительную дальность полета (примерно в полтора раза больше, чему И-15 и И-16 тип 5) и хорошую боевую живучесть, обеспеченную цельнометаллической конструкцией. Правда, "Фиат" не имел бронезащиты. На И-15 кустарно изготовленные бронеспинки начали монтировать уже в Испании, а на И-16 они стояли с самого начала.

В ноябре Германия направила в Испанию Легион "Кондор", имевший в своем составе мощную авиагруппу. В это же время Муссолини решил официально объявить о своей поддержке мятежников и 31 декабря исполнил свое намерение. С этого момента итальянский авиаотряд в Испании стал называться Aviazione Legionaria (Легионерская авиация). Во главе Иностранного легиона встал бригадный генерал Веларди (Velardi). XVI дивизион "La Cucaracha" возглавил майор Тарсиско Фаньяни (Fagnani). В состав дивизиона входили три эскадрильи - 24-я, 25-я и 26-я. В мае Муссолини направил в Испанию два только что сформированных дивизиона: VI дивизион "Gamba di Ferro" ("железная нога"), названный так в честь капитана Эрнесто Ботто (Botto), потерявшего ногу в бою осенью 1936 года, в составе 31-й, 32-й и 33-й эскадрилий, и XXIII дивизион "Asso di Bastoni" ("товарищество асов") в составе 18-й, 19-й и 20-й эскадрилий.

В январе 1938 года на Балеарские острова был переброшен X отдельный истребительный дивизион (X Gruppo Autonomo di Caccia Terrestre), состоявший из 101-й и 102-й эскадрилий.

В 1937 году Aviazione Legionaria насчитывала 170 самолетов, а к 1939 году число самолетов увеличилось до 200. Самолеты входили в состав 3 полков, одного истребительного дивизиона, 1 смешанной эскадрильи и 1 экспериментальной эскадрильи. Личный состав авиаотряда насчитывал до 6000 пилотов и техников. Основным самолетом Aviazione Legionaria был биплан Fiat CR.32. Выпуск этого самолета начался в 1935 году вместо прежней модели Fiat CR.30. Fiat CR.32 обладал отличными скоростью и маневренностью и нес мощное вооружение. Кроме XVI дивизиона, этот самолет состоял на вооружении XXIII дивизиона, X отдельного дивизиона и отдельной штурмовой эскадрильи. За годы войны в Испанию было отправлено 378 самолетов этого типа, разных модификаций, отличавшихся между собой оснащением и вооружением.

Всего на заводах Fiat до октября 1939 года изготовлено 1212 CR.32 всех модификаций.

Характеристики
CR.32 CR.32bis(1) CR.32bis(2) CR.32 ter CR.32quater
Год выпуска 1935 1936 1937 1937 1937
Геометрия
Размах крыла, м 9.50 99.50 9.50 9.50 9.50
Длина самолета, м 7.45 7.45 7.45 7.45 7.45
Массы, кг
Вес пустой 1325 1500 - 1455 1326
Взлетный вес 1865 1970 1984 1915 1903
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 375 360 341 354 356
Набор высоты мин сек 14м25с 11м43с 11м24с 14м25с 10м
на высоту м 6000 5000 5000 6100 5000
Практический потолок, м 8250 8000 7800 7695 7550
Дальность полета, км 780 780 - 780 796
Вооружение
Число пулеметов 2х7.69 4х7.69 2х7.69+2х12.6 2х12.6 2х12.6

Модификации самолета CR.32

  • CR.32 - первый серийный вариант. В 1933-1935 годах изготовлено около 350 самолётов.
  • CR.32bis - модернизированный. Отличался двигателем A.30RAbis, 2 дополнительными 7,69-мм пулемётами в нижнем крыле и возможностью нести 100 кг бомб. Выпускался в 1936-1937 годах. Изготовлено более 300 самолётов.
  • CR.32ter - облегчённый. Крыльевые пулемёты отсутствовали. Выпускался в 1937 году. Изготовлено около 100 самолётов.
  • CR.32quater - облегчённый доработанный. Отличался усовершенствованным прицелом и оборудованием. Выпускался в 1937-1939 годах. Изготовлено около 450 самолётов.
  • CR.33 - самолёт с двигателем A.33. Разработан в 1937 году.
  • CR.40 - самолёт с двигателем Бристоль "Меркюри IV". Отличался верхним крылом типа "чайка". Разработан в 1934 году.
  • CR.40bis - модернизированный. Отличался двигателем A.59R. Разработан в 1934 году.
  • CR.41 - истребитель с пушечным вооружением.
  • HA-132L - испанский вариант CR.32. Выпускался на заводе Испано-Сюиза в Севилье в 1940-1943 годах.
Fiat CR.32
Фото Описание

Aeroplano C.R.32 (Motore Fiat A.30 R.A. bis)

Fiat C.R.32 "Chirri", капотирование мотора

Fiat C.R.32, вид спереди

Fiat C.R.32, расчалки коробки крыльев

Fiat C.R.32, управление и регулировка элеронов.

Fiat C.R.32, регулируемые тяги.

Fiat C.R.32, хвостовое колесо

Fiat C.R.32, приборная доска кабины пилота.

Fiat C.R.32, левая панель кабины пилота, управление двигателем Fiat A.30 R.A. bis.

Fiat C.R.32, правая панель кабины пилота.

Fiat C.R.32, кабина пилота, вид сверху.

Fiat C.R.32, монтаж пулемета калибра 12,7 мм. Сверху на затворе установлен синхронизатор.

Fiat C.R.32, установка коллиматорного прицела.

Источники
  • "Истребительная авиация Италии во Второй мировой войне " /Tornado 1997/
  • "Перинейский "сверчок" /Владимир Котельников/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano C.R.32 (Motore Fiat A.30 R.A. bis) /Ministero dell' Aeronautica, Roma 1935/

©AirPages
2003-