Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

F 5
Истребитель
Caproni Vizzola

Caproni 314

Caproni Vizzola F4. Истребитель моноплан с рядным немецким двигателем водяного охлаждения Diamler-Benz DB 601A разрабатывался в 1938 - 1939 годах. Новый истребитель получил обозначение Caproni Vizzola F.4, иногда встречается обозначение F.5 bis.

Первый полет прототипа самолета (МM. 5932) состоялся в июле 1940 года. Самолет показал очень хорошие летные характеристики, превосходящие F.5. Для завершений испытаний F.4 был направлен в действующие войска. В 1942 году самолет в составе 303 эскадрильи 167 истребительной группы использовался для охраны островов Капуа и Капудичино.

В серийное производство F.4 не пошёл, так как на его основе был разработан более совершенный истребитель F.6, а с 1942 года в массовых количествах стали поступать МС.202/МС.205 и Reggiani Re.2001.

Caproni Vizzola F5. Проект самолёта, в котором было решено использовать задел полученный при разработке истребителя F.4, предусматривал смешанную деревянно-металическую конструкцию и использование двигателя воздушного охлаждения. Внутренняя структура фюзеляжа состояла из стальных труб и обшивалась дюралюминием. Двухлонжеронное крыло изготовлялось из дерева и имело фанерную обшивку с лаковым покрытием. Шасси были выполнено полностью убираемым: основные стойки убирались в крыло, а колеса в фюзеляж. На истребителе использовался двигатель Fiat А.74 RC.38 мощностью 840 л.с. с металлическим винтом Fiat/Hamilton диаметром 3 метра переменного шага. Вооружение должно было состоять из двух синхронных и двух крыльевых 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол.

Первый опытный самолет был построен к концу 1938 года и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1939 г.

Задержка с испытаниями привела к тому, что в серийное производство поступили его конкуренты и особо большой надобности в истребителе F.5 более не ощущалось. Министерство авиации согласилось подписать контракт на поставку 12 истребителей 0-серии, т.е. предсерийных и 200 серийных самолётов.

В течении периода F.5 заслужили хорошую репутацию, обладая стабильностью в полёте и неплохими взлетно-посадочными данными, что давало им определенные преимущества перед Re.2001 и МС.200. За время боевого применения F.5 не понесли боевых потерь, но из-за хронической нехватки запчастей количество боеспособных самолётов уменьшалось. На 9 июля 1943 года в группе формально числилось 10 истребителей этого типа, но боевые задания могли выполнять только 5 из них.


F4 F5
Экипаж 1
Геометрия
Размах крыла, м 11,35 11,30
Площадь крыла, м² 18,81 17,60
Длина самолета, м 9,15 7,90
Высота самолета, м 3,02 3,00
Массы, кг
Пустого снаряженного 2462 1818
Нормальная взлетная 3000 2238
Силовая установка
Мотор ПД Diamler-Benz DB 601A ПД Fiat A.74 R.C. 38
Мощность взлетная, л.с. 1175 870
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 550 496
Крейсерская скорость, км/ч 446 414
Практическая дальность, км 950 1000
Практический потолок, м 103500 9500
Вооружение
пулеметы 2х12,7мм 2х12,7мм
Фото Описание

Схема Caproni-Vizzola F4, двигатель Diamler-Benz DB 601A.

Схема Caproni-Vizzola F5, двигатель Fiat A.74 R.C. 38.

Caproni-Vizzola F4 вид сбоку

Caproni-Vizzola F5, вид спереди 3/4, двигатель Fiat A.74 R.C. 38

Caproni-Vizzola F5, вид спереди, двигатель Fiat A.74 R.C. 38

Caproni-Vizzola F5, приборная панель.

Caproni-Vizzola F5, приборная панель, правая.

Caproni-Vizzola F5, левая панель кабины пилота.

Caproni-Vizzola F5, правая панель кабины пилота.

Caproni-Vizzola F5, каталог приборов.

Caproni-Vizzola F5, схема ООШ.

Caproni-Vizzola F5, двигатель Fiat A.74 R.C. 38,

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano CAPRONI VIZZOLA S.A. Tipo F5 con motore Fiat A.74 R.C. 38. /Ministero dell' Aeronautica Roma 1941/