Aviation of Word War II

Home Russian

F 5
Fighter
Caproni Vizzola

Caproni 314

Caproni Vizzola F4. Monoplane fighter with in-line German water-cooled engine Diamler-Benz DB 601A was developed in 1938-1939. The new fighter received the designation Caproni Vizzola F.4, sometimes the designation F.5 bis.

The first flight of the prototype aircraft (MM. 5932) took place in July 1940. The aircraft showed very good flight characteristics, surpassing the F.5. To complete the tests, the F.4 was sent to the active forces. In 1942, the aircraft of 303 Squadron 167 Fighter Group was used to guard the islands of Capua and Capudicino.

The F.4 did not go into mass production, since the more advanced F.6 fighter was developed on its basis, and since 1942, MS.202 / MS.205 and Reggiani Re.2001 began to arrive in mass quantities.



F4 F5
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 11.35 11.30
Wing area, m² 18.81 17.60
Length, m 9.15 7.90
Height, m 3.02 3.00
Массы, кг
Empty 2,462 1,818
Loaded weight 3,000 2,238
Powerplant
Engine PE Diamler-Benz DB 601A PE Fiat A.74 R.C. 38
Takeoff power, h.p. 1175 870
Performance
Maximum speed, km/h 550 496
Cruising speed, km/h 446 414
Service range, km 950 1,000
Service ceiling, m 10,3500 9,500
Armament
Machine guns 2х12.7mm 2х12.7mm

Caproni Vizzola F5. The design of the aircraft, in which it was decided to use the groundwork obtained during the development of the F.4 fighter, provided for a mixed wood-metal structure and the use of an air-cooled engine. The internal structure of the fuselage consisted of steel pipes and sheathed with duralumin. The two-spar wing was made of wood and had a lacquered plywood sheathing. The landing gear was made completely retractable: the main struts were retracted into the wing, and the wheels into the fuselage. The fighter used a Fiat А.74 RC.38 engine with a capacity of 840 hp. with a metal propeller Fiat / Hamilton with a diameter of 3 meters of variable pitch. The armament was to consist of two synchronous and two wing-mounted 12.7 mm Breda-SAFAT machine guns with 350 rounds per barrel.

The first prototype aircraft was built by the end of 1938 and took off for the first time on February 19, 1939.

The delay in testing led to the fact that its competitors entered serial production and there was no longer a particularly great need for the F.5 fighter. The Ministry of Aviation agreed to sign a contract for the supply of 12 0-series fighters, i.e. pre-production and 200 production aircraft.

During the period, the F.5 have earned a good reputation, with stability in flight and good takeoff and landing data, which gave them certain advantages over the Re.2001 and MC.200. During combat use, the F.5 suffered no combat losses, but due to a chronic shortage of spare parts, the number of combat-ready aircraft decreased. On July 9, 1943, the group formally included 10 fighters of this type, but only 5 of them could carry out combat missions.

Photo Description
Drawing Caproni-Vizzola F4

Drawing Caproni-Vizzola F4, Diamler-Benz DB 601A engine.

Drawing Caproni-Vizzola F5

Drawing Caproni-Vizzola F5, Fiat A.74 R.C. 38 engine.

Caproni-Vizzola F4, side view

Caproni-Vizzola F5, front view 3/4, Fiat A.74 R.C. 38 engine

Caproni-Vizzola F5, front view, Fiat A.74 R.C. 38 engine

Caproni-Vizzola F5, dashboard

Caproni-Vizzola F5, dashboard, right.

Caproni-Vizzola F5, left cockpit panel.

Caproni-Vizzola F5, правая панель кабины пилота.

Caproni-Vizzola F5, instrument catalog.

Caproni-Vizzola F5, Drawing of the main landing gear.

Caproni-Vizzola F5, Fiat A.74 R.C. 38 engine,

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Aeroplano CAPRONI VIZZOLA S.A. Tipo F5 con motore Fiat A.74 R.C. 38. /Ministero dell' Aeronautica Roma 1941/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

F 5
Истребитель
Caproni Vizzola

Caproni 314

Caproni Vizzola F4. Истребитель моноплан с рядным немецким двигателем водяного охлаждения Diamler-Benz DB 601A разрабатывался в 1938 - 1939 годах. Новый истребитель получил обозначение Caproni Vizzola F.4, иногда встречается обозначение F.5 bis.

Первый полет прототипа самолета (МM. 5932) состоялся в июле 1940 года. Самолет показал очень хорошие летные характеристики, превосходящие F.5. Для завершений испытаний F.4 был направлен в действующие войска. В 1942 году самолет в составе 303 эскадрильи 167 истребительной группы использовался для охраны островов Капуа и Капудичино.

В серийное производство F.4 не пошёл, так как на его основе был разработан более совершенный истребитель F.6, а с 1942 года в массовых количествах стали поступать МС.202/МС.205 и Reggiani Re.2001.

Caproni Vizzola F5. Проект самолёта, в котором было решено использовать задел полученный при разработке истребителя F.4, предусматривал смешанную деревянно-металическую конструкцию и использование двигателя воздушного охлаждения. Внутренняя структура фюзеляжа состояла из стальных труб и обшивалась дюралюминием. Двухлонжеронное крыло изготовлялось из дерева и имело фанерную обшивку с лаковым покрытием. Шасси были выполнено полностью убираемым: основные стойки убирались в крыло, а колеса в фюзеляж. На истребителе использовался двигатель Fiat А.74 RC.38 мощностью 840 л.с. с металлическим винтом Fiat/Hamilton диаметром 3 метра переменного шага. Вооружение должно было состоять из двух синхронных и двух крыльевых 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол.

Первый опытный самолет был построен к концу 1938 года и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1939 г.

Задержка с испытаниями привела к тому, что в серийное производство поступили его конкуренты и особо большой надобности в истребителе F.5 более не ощущалось. Министерство авиации согласилось подписать контракт на поставку 12 истребителей 0-серии, т.е. предсерийных и 200 серийных самолётов.

В течении периода F.5 заслужили хорошую репутацию, обладая стабильностью в полёте и неплохими взлетно-посадочными данными, что давало им определенные преимущества перед Re.2001 и МС.200. За время боевого применения F.5 не понесли боевых потерь, но из-за хронической нехватки запчастей количество боеспособных самолётов уменьшалось. На 9 июля 1943 года в группе формально числилось 10 истребителей этого типа, но боевые задания могли выполнять только 5 из них.


F4 F5
Экипаж 1
Геометрия
Размах крыла, м 11,35 11,30
Площадь крыла, м² 18,81 17,60
Длина самолета, м 9,15 7,90
Высота самолета, м 3,02 3,00
Массы, кг
Пустого снаряженного 2462 1818
Нормальная взлетная 3000 2238
Силовая установка
Мотор ПД Diamler-Benz DB 601A ПД Fiat A.74 R.C. 38
Мощность взлетная, л.с. 1175 870
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 550 496
Крейсерская скорость, км/ч 446 414
Практическая дальность, км 950 1000
Практический потолок, м 103500 9500
Вооружение
пулеметы 2х12,7мм 2х12,7мм
Фото Описание

Схема Caproni-Vizzola F4, двигатель Diamler-Benz DB 601A.

Схема Caproni-Vizzola F5, двигатель Fiat A.74 R.C. 38.

Caproni-Vizzola F4 вид сбоку

Caproni-Vizzola F5, вид спереди 3/4, двигатель Fiat A.74 R.C. 38

Caproni-Vizzola F5, вид спереди, двигатель Fiat A.74 R.C. 38

Caproni-Vizzola F5, приборная панель.

Caproni-Vizzola F5, приборная панель, правая.

Caproni-Vizzola F5, левая панель кабины пилота.

Caproni-Vizzola F5, правая панель кабины пилота.

Caproni-Vizzola F5, каталог приборов.

Caproni-Vizzola F5, схема ООШ.

Caproni-Vizzola F5, двигатель Fiat A.74 R.C. 38,

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano CAPRONI VIZZOLA S.A. Tipo F5 con motore Fiat A.74 R.C. 38. /Ministero dell' Aeronautica Roma 1941/