Aviation of Word War II

Home Russian

Z.1018 Leone
Medium Bomber
CANT

CANT Z.1018

The wooden prototype of the future bomber made its maiden flight on October 9, 1939. Since then, the aircraft has been modified many times, delaying its development. In the final version, the bomber was a metal midwing with two radial air-cooled engines and a single-fin tail. The commander and co-pilot, as in the previous models, were located in tandem, one after the other, while the commander "got" the steering wheel and the co-pilot the control stick.

Issued on December 29, 1940, the first order for 10 pre-production Z.1018A (numbers MM.24290 - MM.24299) was completed only in 1942, but even here the commission did not find full satisfaction. Of these aircraft, 9 were built from wood and one was made from aluminum on a pilot basis. Sometimes the designation Z.1018L was applied to these bombers (the letter L stood for "legno" - wood). The aircraft with the number MM.24299 was finished in the modification of a torpedo bomber. The transition to a metal structure was also not accidental, moreover, on May 8, 1942, the commission introduced a new requirement to equip all further all-metal bombers with only one keel. A prototype of the modified aircraft (MM.507) flew Stoppani on June 18, 1942. The company, after carefully weighing the test results, came to the conclusion that it would be easy to start production of metal Z.1018 and this would not delay the serial construction of bombers. The second order was 100 copies, which were joined by two more Z.1018Ms (MM.24824 - MM.24925, MM.25162 - MM.25163) on October 31, 1942. In the future, it was planned to increase production and connect such companies as Piaggio, Breda, IMAM and Fiat. It was not possible to realize these dreams.

In the meantime, the built production samples were idle. In incomplete form, they were in storage and their commissioning was scheduled for April 1943. On December 11, 1942, an order was issued ordering to send the aircraft with the number MM.24191 to the disposal of the fighter group stationed in Treviso to evaluate its use as a night fighter. Shortly before this, an attempt was made to install automatic flaps on the bomber and adapt the Z.1018 to dive bombing. Such drastic changes in the specifics of the activity had a negative impact on the further fate of the bomber.

It so happened that the military trials of the Z.1018A took place in the 97th fighter group, which had 15 IMAM Ro.57 twin-engine fighters and two Fiat CR.42 single-engine biplanes. In August-September 1943, there were three Z.1018A, but they were all in reserve and did not make any combat missions. One bomber was also received by a bomber squadron based in Perugia-San Egidio, but in one of the flights the plane was destroyed and its crew was killed. The last two Z.1018A (one wooden and one metal) entered the training torpedo squadron.

On September 9, 1943, in order to avoid the capture of bombers by German forces, the commander of the 2nd Air Army, General Porro, ordered two Z.1018s to be sent south. The pilots arrived at Fano airfield and, with no further orders, handed the bombers over to the local authorities. The aircraft remaining in the north (MM. 24824, 24827, 24828, 24831, 24833 and 24835) passed into the hands of the Germans. There is no specific information about their use, but due to the fact that the order for 200 bombers was automatically canceled, it can be assumed that the captured Z.1018 flew as transport aircraft. At least one Z.1018A has been tested at the Rechlin Research Center. The last copies that survived until the spring of 1945 were destroyed by partisans right at their own airfield.

Despite the small number of built examples, the aircraft nevertheless remained in the history of Italian aircraft construction as the highest achievement in the field of bombers.


                                                                                                                                                                                                              
CANT Z.1018 Leone Specification
Crew 5
Dimensions
Wingspan, m 22.50
Wing area, m² 63.10
Length, m 17.60
Height, m 6.08
Powerplant
2 х PE Piaggio P. XII R.C.35, power, h.p. 2 х 1350
Weight, kg:
Empty weight 7,360
Loaded weight 12,000
Performance
Maximum speed, km/h 497
Cruising speed, km/h 368
Service range, km 1,335
Service ceiling, m 7,400
Armament
three 12.7 mm Breda-SAFAT machine guns, two 7.7 mm Breda-SAFAT machine guns, bombs, kg 1000
CANT Z.1018 A
Photo Description
Drawing CANT Z.1018

Drawing CANT Z.1018, Piaggio P. XII R.C.35 Powerplpant

CANT Z.1018

CANT Z.1018, 3/4 front and side view

CANT Z.1018, engine, Ladding gear

CANT Z.1018, dashboard

CANT Z.1018, upper firing point

CANT Z.1018, airborne firing point

CANT Z.1018, bottom arrow point

CANT Z.1018, aircraft booking

CANT Z.1018, commander's wheel and co-pilot's control stick

CANT Z.1018, tail wheel retracted

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Aeroplano "CANT Z 1018 A" bemotore Piaggio P. XII bis R.C.35 /Ministero dell' Aeronautica, 1943/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Z.1018 Leone
Средний бомбардировщик
CANT

CANT Z.1018

Деревянный прототип будущего бомбардировщика совершил свой первый полет 9 октября 1939 года. С тех пор самолет многократно модифицировался, задержавшись в своем развитии. В окончательном варианте бомбардировщик представлял собой металлический среднеплан с двумя радиальными двигателями воздушного охлаждения и однокилевым оперением. Командир и второй пилот, как и в предыдущих моделях располагались тандемно, один за другим, при этом командиру "достался" штурвал а второму пилоту ручка управления.

Выданный ещё 29 декабря 1940 года первый заказ на 10 предсерийных Z.1018A (номера ММ.24290 - ММ.24299) был выполнен лишь в 1942 году, но и здесь комиссия не нашла полного удовлетворения. Из этих самолётов 9 были построены из древесины и один в опытном порядке изготовили из алюминия. Иногда к этим бомбардировщикам применялось обозначение Z.1018L (буква L означала "legno" - древесина). Самолёт с номером ММ.24299 закончили в модификации торпедоносца. Переход к металлической конструкции также не был случайным, больше того, 8 мая 1942 года комиссия внесла новое требование оснащать все далее выпущенные цельнометаллические бомбардировщики только одним килем. Опытный образец доработанного самолёта (ММ.507) 18-го июня 1942 года поднял в воздух Стоппани. Фирма, тщательно взвесив результаты тестов, пришла к выводу, что наладить выпуск металлических Z.1018 будет несложно и это не внесет задержки в ход серийной постройки бомбардировщиков. Второй заказ составил 100 экземпляров, к которым 31 октября 1942 года присоединились ещё два Z.1018M (MM.24824 - MM.24925, MM.25162 - MM.25163). В дальнейшем планировалось увеличение производства и подключение таких фирм как Piaggio, Breda , IMAM и Fiat. Воплотить в жизнь эти мечты не удалось.

Тем временем построенные серийные образцы простаивали без дела. В некомплектном виде они находились на хранении и их ввод в строй намечался на апрель 1943 года. 11 декабря 1942 года вышел приказ, предписывающие отправить самолёт с номером ММ.24191 в распоряжение истребительной группы размещавшейся в Тревизо для оценки его использования как ночного истребителя. Незадолго до этого на бомбардировщик была предпринята попытка установить автоматические закрылки и приспособить Z.1018 к бомбометанию с пикирования. Столь резкие изменения специфики деятельности отрицательно сказались на дальнейшей судьбе бомбардировщика.

Так получилось, что войсковые испытания Z.1018A проходили в 97-й истребительной группе имевшей в совеем составе 15 двухмоторных истребителей IMAM Ro.57 и два одномоторных биплана Fiat CR.42. В августе-сентябре 1943 года там находилось три Z.1018A, но все они были в резерве и боевых вылетов не совершали. Один бомбардировщик также получила бомбардировочная эскадрилья, базировавшаяся в Perugia-San Egidio, но в одном из полетов самолёт был разбит и его экипаж погиб. Последние два Z.1018A (один деревянный и один металлический) поступили в учебную торпедоносную эскадрилью.

9 сентября 1943 года, во избежание захвата бомбардировщиков немецкими войсками командующий 2-й воздушной армией генерал Порро приказал отправить два Z.1018 на юг. Пилоты прибыли на аэродром Фано и, не имея дальнейших распоряжений, передали бомбардировщики местным властям. Самолёты оставшиеся на севере (ММ. 24824, 24827, 24828, 24831, 24833 и 24835) перешли в руки немцев. Об их использовании никакой конкретной информации нет, но в силу того, что заказ на 200 бомбардировщиков автоматически аннулировался, можно предположить, что трофейные Z.1018 летали в качестве транспортных самолётов. По крайней мере один Z.1018A проходил испытания в исследовательском центре в Рехлине. Последние экземпляры, дожившие до весны 1945 года, были уничтожены партизанами прямо на собственном аэродроме.

Несмотря на небольшое количество построеных экземпляров, самолет тем не менее остался в истории итальянского самолетостроения как высшее достижения в области бомбардировщиков.


Характеристики CANT Z.1018 Leone
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 22,50
Площадь крыла, м² 63,10
Длина самолета, м 17,60
Высота самолета, м 6,08
Двигатель.
2 х ПД Piaggio P. XII R.C.35 мощностью, л.с. 2 х 1350
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7360
Нормальная взлетная 12000
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 497
Крейсерская скорость, км/ч 368
Практическая дальность, км 1335
Практический потолок, м 7400
Вооружение
три 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT, два 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT, бомб, кг 1000


CANT Z.1018 A
Фото Описание

Схема CANT Z.1018, 2 двигателя Piaggio P. XII R.C.35

CANT Z.1018 вид 3/4 спереди и сбоку

CANT Z.1018, двигатель, шасси

CANT Z.1018, приборная доска

CANT Z.1018, верхняя стрелковая точка

CANT Z.1018, бортовая стрелковая точка

CANT Z.1018, нижняя стрелковая точка

CANT Z.1018, бронирование самолета

CANT Z.1018, штурвал командира и ручка управления 2-го пилота

CANT Z.1018, хвостовое колесо в убранном положении

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano "CANT Z 1018 A" bemotore Piaggio P. XII bis R.C.35 /Ministero dell' Aeronautica, 1943/