Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Z.1007 Alcione
Средний бомбардировщик
CANT

CANT Z.1007

CANT Z.1007 "Alcione" (зимородок), опытный образец Z.1007 с тремя двигателями Isotta Fraschini "Asso" XI мощностью по 825 л. с. совершил свой первый полет в марте 1937г. Был построен промежуточный серийный вариант в количестве 34 машин. В тот же период была завершена работа над версией, оснащенной тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XI R2C 40, мощностью 1000 л.с.. Первый такой самолет, из 35 произведенных, поднялся в воздух в 1938 г., и имел обозначение Z.1007bis. Вооружение включало в себя одну надфюзеляжную турель Breda М или Caproni-Lanciani "Delta" E, с пулеметом Scotti или SAFAT, и такое же оружие в подфюзеляжной турели позади бомбового отсека плюс два пулемета SAFAT в передней части самолета.

Следующей модификацией стал Z.1007ter - вариант с тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XIX мощностью 1150 л. с. и бомбовой нагрузкой, уменьшенной до 1000 кг, взлетный вес составил 10465 кг. Путем такой модернизации удалось повысить максимальную скорость до 500 км/час и дальность до 2250 км.

Последним вариантом бомбардировщика был почтовый самолёт Z.1015, оснащенный двигателями Piaggio P.XI RC35. Поскольку эта машина не предназначалась для проведение боевых операций с неё сняли стрелковое вооружение и бомбовое оборудование, заодно перекомпоновав внутренние отсеки фюзеляжа. Масса самолёта снизилась, при этом на испытаниях самолет достиг скорости порядка 560 км/ч. Серийно самолет Z.1015 не выпускался, так и оставшись в единственном экземпляре.

Всего был выпущен 561 экземпляр самолета Z.1007. Будь итальянская промышленность расторопнее, в массовых количествах Z.1007 могли быть грозной силой. Однотипные им SM.79 прошли всю войну и продолжали летать после неё, а вот бомбардировщикам CANT не повезло - больших успехов их экипажи так и не достигли.


Характеристики CANT Z.1007bis
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 24,80
Площадь крыла, м² 75,00
Длина самолета, м 17,80
Высота самолета, м 5,22
Двигатель.
3 х ПД PIAGGIO P. XI bis R.C.40 мощностью, л.с. 2 х 1000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9395
Нормальная взлетная 13620
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 465
Крейсерская скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1750
Практический потолок, м 8200
Вооружение
два 12,7-мм пулемета Scotti или SAFAT и два 7,7-мм пулемета SAFAT, бомб в бомбоотсеке + внешняя подвеска, кг, 1200 + 1000


Фото Описание

Схема CANT Z.1007bis, 3 двигателя PIAGGIO P. XI bis R.C.40

CANT Z.1007 вид 3/4 спереди и сбоку

CANT Z.1007, рабочее место командира корабля.

CANT Z.1007, рабочее место командира корабля. Обратите внимание на переговорное устройство, справа на пульте раструб, через который по звуководам командир имел связь с другими членами экипажа.

CANT Z.1007, рабочее место второго пилота, тандемно, за спиной командира.

CANT Z.1007, основная опора шасси.

CANT Z.1007, левая входная дверь.

CANT Z.1007, бомбоотсек.

CANT Z.1007, фара крыльевая.

CANT Z.1007, рабочее место навигатора-бомбардира.

CANT Z.1007, корзина навигатора-бомбардира.

CANT Z.1007, рабочее место стрелка.

CANT Z.1007, нижняя стрелковая точка.

CANT Z.1007 на выставке трофейного оружия в Киеве, зима 1946 года. На заднем плане немецкий тренировочный самолет Klemm KL 35.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Трофеи воздушных битв, 1941-1945 г." /Фронтовая иллюстрация 6 - 2001/
  • Aeroplano trimotore da bombardamento "CANT Z 1007 bis" per motori PIAGGIO P. XI bis R.C.40 /Ministero dell' Aeronautica/