Aviation of Word War II

Home Russian

Potez-CAMS 161

Transport Flying Boat

Potez-CAMS

Potez-CAMS 161

The transatlantic airliner, the Potez-CAMS 161 flying boat, was structurally a strut-braced all-metal high-wing aircraft with a two-keel tail. The power plant consisted of six 920-horsepower 12-cylinder V12 water-cooled engines Hispano-Suiza 12 Y-36 and Y-37 located in the wing (versions differing in the direction of rotation of the three-blade propeller). The underwing floats were retracted into the nacelles of the external engines. The total capacity of the fuel tanks in the wing was 26,570 liters.

At the beginning of 1938, the aircraft components were already manufactured, and in March 1939, the Admiralty began to insist on the installation of weapons, as it expected to use the new aircraft as a heavy naval reconnaissance aircraft. With the outbreak of war, the almost completed Potez-CAMS 161 corps was sent to Le Havre. Then other parts of the plane followed the hull.

After the defeat of France, the Germans expressed interest in completing the construction of a flying boat. The assembly of the aircraft was completed in the civilian version and, finally, on March 20, 1942, after a take-off run along the Seine, it was first lifted into the sky for the first time. Unfortunately for the French the plane carried the German code VE✙WW.

Full flight tests of the aircraft have never been carried out, so the numbers remain estimates, while the empty weight of the aircraft has increased by about 33% compared to the estimated characteristics of 1938 and by the time of flight, the maximum take-off weight has increased by about 16%. The plane was built in a single copy.


                                                                                                                                                                                                              
Potez-CAMS 161 Specification
Crew 4
Dimensions
Wing span, m 46.00
Wing area, m² 262.80
Length, m 32.90
Height, m 8.30
Powerplant
6 × PE V12 Hispano-Suisa 12 Y-36, Y-37 power, h.p. 6 × 920
Weight, kg
Empty 20,700
Gross weight 44,000
Performance
Maximum speed, km/h 354
Cruising speed, km/h 306
Service range, km 6000
Payload, passengers 16
Photo Description

Drawing Potez-CAMS 161

Bibliography

  • "Transport seaplane Potez-CAMS 161" ./ Andrey Krumkach /
  • Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 161 /Aviafrance./

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

There was speculation that the Luftwaffe planned to use Potez-CAMS 161 to bombard New York, during which fighters near the target were to be controlled from a remote control mounted on a flying boat (Mistel aircraft coupling option). After the bombing, in which Bf 109 fighters were supposed to take part, the plane was to be met by a submarine. The fighter pilot was to be caught by a flying boat, which, after refueling from a submarine, was supposed to go back to Europe.
How, and you probably thought that again "One way ticket!"

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Франция Вооружение Br.691-695 D.510 D.520 LN.401 LeO.451 LeO H.470 CAMS 141 CAMS 161 Late 631 SE.200 MB.152 MB.160 MB.162 MS.406 Фото и схемы

Potez-CAMS 161

Транспортная летающая лодка

Potez-CAMS

Potez-CAMS 161

Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Potez-CAMS 161 конструктивно являлась подкосным цельнометаллическим высокопланом с двухкилевым оперением. Силовая установка состояла из размещавшихся в крыле шести 920-сильных двенадцатицилиндровых V12 двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Y-36 и Y-37 (версии, отличавшиеся направлением вращения трёхлопастного винта). Подкрыльевые поплавки убирались в гондолы внешних двигателей. Суммарная ёмкость топливных баков в крыле составляла 26 570 литров.

В начале 1938 года узлы самолета были уже изготовлены, и в марте 1939 года Адмиралтейство стало настаивать на установке вооружения, так как рассчитывало использовать новый самолет в качестве тяжелого морского разведчика. С началом войны почти законченный корпус Potez-CAMS 161 был отправлен в Гавр. Затем за корпусом последовали другие части самолета.

После поражения Франции немцы выразили заинтересованность в завершении строительства летающей лодки. Сборка самолета была завершена в гражданском варианте и, наконец, 20 марта 1942 года после разбега по Сене впервые была поднята в небо. К сожалению, для французов самолет нёс немецкий код VE✙WW.

Полные летные испытания самолета никогда не проводились, поэтому цифры остаются оценочными, при этом масса пустого самолета увеличилась примерно на 33% по сравнению с оценочными характеристиками 1938 года и к моменту полета примерно на 16% увеличилась максимальная взлетная масса. Самолет был построен в единственном экземпляре.

Характеристики Potez-CAMS 161
Экипаж, чел 4
Размеры
Размах крыла, м 46,00
Площадь крыла, м² 262,80
Длина самолета, м 32,90
Высота самолета, м 8,30
Силовая установка
6 × ПД V12 Hispano-Suisa 12 Y-36, Y-37 мощностью, л.с. 6 × 920
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 20700
Максимальная взлетная 44000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 306
Практическая дальность, км 6000
Полезная нагрузка, до 16 пасс.
Фото Описание

Схема Potez-CAMS 161

Подробно

Источники

  • "Транспортный гидросамолет Potez-CAMS 161"./Андрей Крумкач/
  • Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 161 /Aviafrance./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

Существовало предположение, что Luftwaffe планировали использовать Potez-CAMS 161 для бомбардировки Нью-Йорка, во время которой истребители вблизи цели должны были управляться с установленного на летающей лодке дистанционного управления (вариант сцепки самолетов Mistel). После бомбежки, в которой должны были принять участие истребители Bf 109, самолет должна была встретить подводная лодка. Пилот истребителя должен был быть выловлен летающей лодкой, которая после дозаправки от подлодки должна была отправиться назад в Европу.
Во как, а Вы наверное думали, что опять "One way ticket!"

Франция R C A F R A A F R N Z A F Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-