Aviation of Word War II

Home Russian

Ca.316
Naval Reconnaissance Aircraft
Caproni

Caproni 316

Caproni Ca 316 - seaplane, naval reconnaissance aircraft. It was intended for use in the Navy for reconnaissance operations during takeoff from a catapult, but design errors made it impossible to use it on ships.

Structurally, the Ca.316 was a low-wing float with two Piaggio P.VII C.16 radial engines rated at 460 kW (616 hp each). The seaplane could carry up to 400 kilograms of light bombs and was armed with a 7.7 mm machine gun on a movable turret on top of the fuselage and one 12.7 mm machine gun in the wing.

The first flight of Ca.316 on August 14, 1940 under the control of Mario di Bernardi. On September 8, the seaplane flew to the Research Center in Guidonia, where it was tested by military pilots for suitability as a combat vehicle. Although the Ca.316 did not show outstanding performance, Regia Marina agreed to build a small batch of seaplanes. In total, 7 seaplanes were released, which entered the Navy aviation for review in 1941. The prototype was transferred to 148 Sqd., Where it was used for training purposes.

Serial Ca.316 were treated differently. When it turned out that it was not possible to use the Ca.316 on ships without global changes in the design of the seaplane, they had to be abandoned. Another negative reason was the disaster of the third serial seaplane on May 15, 1941.

6 seaplanes were ordered for the Yugoslav Navy, but due to the very slow pace of production, the seaplanes did not manage to be handed over to the customer before the occupation of Yugoslavia by the Germans. As a result, the produced cars were also transferred to Regia Aeronautica. The latter was handed over to the military at the end of December 1942. The seaplanes transferred to Regia Marina in early 1941 underwent combat trials on the battleships of the fleet until an accident occurred on May 15, 1941. After that, in 1942, all the seaplanes were transferred to the 3rd squadron of the Osservazione Marittima flight school, where they remained until 1943.

A total of 14 seaplanes were built.


                                                                                                                                                                                                              
Ca.316
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 15.87
Wing area, m² 38.0
Length, m 12.89
Height, m 5.11
Weight, kg
Empty 4,000
Loaded weight 4,804
Powerplant
Engine 2 х PE Piaggio P.VII
Takeoff power, h.p. 2 х 616
Performance
Maximum speed, km/h 328
Cruising speed, km/h 300
Service range, km 2,110
Service ceiling, m 6,000
Armament
7.7 mm machine gun in the turret and one 12.7 mm Breda-SAFAT machine gun in the wing
Bombs, kg 400
Photo Description
Drawing Caproni Ca.316

Drawing Caproni Ca.316, 2 engines P. VII C.16

Caproni Ca.316, side view

Caproni Ca.316, side view

Caproni Ca.316, seaplane layout

Caproni Ca.316, placement of radio equipment

Caproni Ca.316, stub antennas

Caproni Ca.316, cockpit

Caproni Ca.316, commander's dashboard

Caproni Ca.316, powerplant

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Idrovolante TIPO CA. 316 due motori P. VII C.16 /Ministero dell' Aeronautica ANNO 1942/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ca.316
Морской разведчик
Caproni

Caproni 316

Caproni Ca 316 - гидросамолет, морской разведчик. Предназначался для использования в ВМФ для разведывательных операций при взлете с катапульты, однако ошибки в проектировании сделали невозможным его использования на кораблях.

Конструктивно Ca.316 представлял собой поплавковый низкоплан с двумя радиальными двигателями Piaggio P.VII C.16 мощностью 460 кВт (616 л. с. каждый). Гидросамолет мог нести до 400 килограмм легких бомб и был вооружен 7,7-мм пулеметом на подвижной турели сверху фюзеляжа и одним 12,7-мм пулеметом в крыле.

Первый полет Са.316 14 августа 1940 года под управлением Марио ди Бернарди. 8 сентября гидросамолёт перелетел в Исследовательский Центр в Гвидонии, где его испытывали военные летчики на предмет пригодности как боевой машины. Хотя Са.316 и не показал выдающихся характеристик, Regia Marina согласилась на постройку небольшой партии гидросамолётов. Всего выпустили 7 гидросамолётов, поступивших для ознакомления в авиацию ВМФ в 1941 году. Прототип был передан в 148 Sqd., где использовался в учебных целях.

С серийными Са.316 поступили иначе. Когда выяснилось, что без глобальных изменений в конструкции гидросамолета использовать Са.316 на кораблях не представляется возможным, от них пришлось отказаться. Еще одной негативной причиной стала катастрофа третьего серийного гидросамолёта, 15 мая 1941 г.

Было заказано 6 гидросамолетов для ВМС Югославии, но в связи с очень медленными темпами производства, гидросамолеты так и не успели передать заказчику до начала оккупации Югославии немцами. В следствии этого выпущенные машины были так же переданы Regia Aeronautica. Последний был передан военным в конце декабря 1942 года. Гидросамолеты, переданные в Regia Marina в начале 1941 года, проходили боевые испытания на линкорах флота, пока 15 мая 1941 года не произошла авария. После чего в 1942 году все гидросамолеты были переданы в 3 эскадрилью летной школы Osservazione Marittima, где и находились до 1943 года.

Всего было построено 14 гидросамолетов.


Ca.316
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 15,87
Площадь крыла, м² 38,0
Длина самолета, м 12,89
Высота самолета, м 5,11
Массы, кг
Пустого 4000
Нормальная взлетная 4804
Силовая установка
Мотор 2 х ПД Piaggio P.VII
Мощность взлетная, л.с. 2 х 616
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 328
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 2110
Практический потолок, м 6000
Вооружение
пулеметы 7,7-мм пулемет в турели и один 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT в крыле
бомб, кг 400

Фото Описание

Схема Caproni Ca.316, 2 двигателя P. VII C.16

Caproni Ca.316 вид сбоку

Caproni Ca.316, компоновка гидросамолета

Caproni Ca.316, размещение радиооборудования

Caproni Ca.316, шлейфовые антенны

Caproni Ca.316, кабина пилотов

Caproni Ca.316, приборная доска командира

Caproni Ca.316, силовая установка

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Idrovolante TIPO CA. 316 due motori P. VII C.16 /Ministero dell' Aeronautica ANNO 1942/