Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ca.314
Легкий бомбардировщик-торпедоносец
Caproni

Caproni 314

Усовершенствованный "Капрони", получивший индекс Са.314, как и предыдущий Са.313, планировалось использовать во многих вариантах. Существовали модификации: Са.314А - разведчик, Са.314В - бомбардировщик, Са.314С - штурмовик и истребитель танков, Ca.314RA - торпедоносец, Ca.314SC - базовый самолет сопровождения конвоев и морской охотник. Но попытка максимальной универсализации боевого самолета, одна из последних в истории, не удалась.

В конце 1941 г. итальянское министерство авиации заказало три сотни Са.314 для комплектования двух полков ночных истребителей, двух штурмовых полков и одного полка торпедоносцев. В мае 1942-го началось перевооружение 13-го полка, потерявшего перед этим много бомбардировщиков FIAT BR.20: Эскадрильи осваивали Са.313 в ожидании "триста четырнадцатых", которые прибыли в течение лета (около 30 машин). С августа самолеты 13-го "стормо", состоявшего из 11-й и 43-й групп, действовали с базы Мандурия, эскортировали конвои и охотились за подводными лодками.

Са.314 не понравились морским летчикам. Характеристики нагруженных машин с запасом топлива, бомбами или торпедой никуда не годились. Техническая комиссия, занимавшаяся этой проблемой, предложила облегчать самолеты, демонтируя нижние огневые точки и бронирование пилотской кабины. Таким способом удавалось выгадать всего 250 кг.

Почти все из 407 новейших "Капрони" отправили в подразделения фронтовой авиации, где они использовались с наибольшей отдачей. На Са.314 воевали 30-я штурмовая группа в Северной Африке, 20-й и 21-й полки поддержки сухопутных войск. Две вспомогательных группы "триста четырнадцатых" - 64-я и 76-я находились на юге оккупированной Франции в Ирэ, Люке и Кюр-Пьерфу. Итальянцы применяли Са.314 на всех фронтах, кроме восточного.

Несколько "триста четырнадцатых" служили в подразделениях отработки торпедо- и бомбометания, а также в NAI для подготовки экипажей тяжелых ночных истребителей "Дорнье" Do 217 J-2. Перехватчик Са.314 с мощным прожектором в носу участвовал в учениях по поиску цели ночью с помощью наземных РЛС и сети постов наведения, охватывавшей к осени 43-го весь север Аппенинского полуострова.

На 8 сентября 1943 г, когда свободная от "дуче" Италия вышла из войны, в ВВС страны насчитывалось 148 Са.314 и 53 Са.313. 40 из них - в штурмовых полках. Множество "Капрони" уничтожили во время перемирия. Но около десяти Са.313 и Са.314 из 103-й эскадрильи поддержки вместе с четырьмя из шести уцелевших Са.309 вошли в состав итальянских ВВС, воевавших на стороне союзников.

По другую сторону фронта оказались Са.313, доставшиеся ВВС RSI (так называемой Итальянской Социалистической Республики, созданной Муссолини) и "Люфтваффе". Германия получила разными путями 164 "триста тринадцатых", большинство машин - после оккупации севера Италии и ликвидации марионеточного государства (немцам достались заводы "Капрони"). Агонизирующие ВВС Третьего рейха вычерпывали все разномастные резервы для последних «молниеносных» ударов. Итальянские "универсалы", за редким исключением, не дотянули до финала войны.


Ca.313 RPB1 Ca.314 A
Экипаж 3
Геометрия
Размах крыла, м 16,20 16,65
Площадь крыла, м² 38,40 39,20
Длина самолета, м 11,80
Высота самолета, м 3,69 3,70
Массы, кг
Пустого 4072 4560
Нормальная взлетная 5672 6620
Силовая установка
Мотор 2 х ПД Isotta-Fraschini Delta RC.35 мощностью, л.с.
Мощность взлетная, л.с. 2 х 730
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 430 395
Крейсерская скорость, км/ч 380 325
Практическая дальность, км 1700 1690
Практический потолок, м 8500 6400
Вооружение
пулеметы 3х7,7мм 3х12,7мм + 7,7мм
бомб, кг 400 385


Фото Описание

Схема Caproni Ca.313, 2 двигателя Isotta-Fraschini DELTA Rc.35 I.-d.s.

Схема Caproni Ca.314, 2 двигателя Isotta-Fraschini DELTA Rc.35 I.-d.s.

Caproni Ca.314 вид 3/4 спереди и сзади

Caproni Ca.314, вид спереди

Caproni Ca.314, вид спереди, 3/4 увеличенный. Самолет готов к запуску двигателей, фонари кабины пилотов открыты.

Caproni Ca.314, двигатели Isotta-Fraschini DELTA Rc.35 I.-d.s.

Caproni Ca.314, двигатель Isotta-Fraschini DELTA Rc.35 I.-d.s.

Ca.314, панель приборов стартера и воздушного компрессора "Garelli".

Ca.314, кабина пилотов.

Ca.314, кабина штурмана-бомбардира со снятым переплетом.

Ca.314, кабина штурмана-бомбардира (вид справа).

Ca.314, управление замками кабины штурмана-бомбардира.

Ca.314, фотоаппарат и его пульт управления.

Ca.314, крыльевые пулеметы.

Ca.314, нижняя стрелковая точка.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "От "Ветра" до "Шквала"" /Сергей Иванников/
  • Aeroplano CAPRONI 313 2 motori I.F. DELTA Rc.35 I.-d.s. /Ministero dell' Aeronautica Milano 1942/
  • Aeroplano CAPRONI 314 2 motori I.F. DELTA Rc.35 I.-d.s. /Ministero dell' Aeronautica/