Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ca.135
Средний бомбардировщик
Caproni

Caproni 135

Caproni Са.135 - средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы Caproni Bergamaschi И.Паллавичино, первый полет 1 апреля 1935 г. Силовая установка - два звездообразных двигателями Isotta-Fraschini Esso XI RC мощностью по 800 л.с. Фюзеляж смешанной конструкции, с работающей обшивкой передней части фюзеляжа и задней секцией из сварных труб, с деревянным и полотняным покрытием. Крыло по своей структуре было деревянно - металлическим, обшитым полотном и деревом.

Для улучшения летных характеристик в 1938г. на самолеты Typo Spania стали ставить звездообразные двигатели Fiat А.80 RC или Piaggio P.XI RC 40, мощностью по 1000 л. с. Вариант с двигателями Piaggio оказался более удачным и, обозначенный как Са 135 P.XI, он получил вновь спроектированные капоты двигателей, носовую секцию и надфюзеляжную турель Caproni Lancianni.

Са 135 bis были заказаны для ВВС Венгрии, которые получили около 100 самолетов, где применялись во второй половине 1941 г. в боевых действиях против СССР в качестве дневных и ночных бомбардировщиков. В Италии использовались только в учебных целях.

В Венгрии к 1943 году «Капрони» Са.135bis считались уже устаревшими и были выведены из фронтовых частей первой линии, но продолжали использоваться в операциях против партизан.

2 августа 1943 г. три двухмоторных бомбардировщика «Капрони» Са.135bis из состава 4-й венгерской бомбардировочной авиагруппы сбросили 4,8 тонн авиабомб на позиции партизан Ковпака между Коломыей и Делятином. Один из самолетов был подбит и разбился при вынужденной посадке на каменистую косу в долине реки Тисса. Его экипаж во главе со старшим лейтенантом Густавом Хальмаем (fohadnagy Gusztav Halmay) остался жив.

На следующий день к «Капрони» присоединились одномоторные легкие бомбардировщики-бипланы WM-21 из состава 4-й ближнеразведывательной группы. Один из них по невыясненной причине на аэродром не вернулся.

Пикантность ситуации, заключается в том, что 3 августа венгерская авиация нанесла свои удары не по партизанам, а по позициям немецкого отдельного 26-го горно-егерского полка на горе Синичка, оставленной партизанами в ночь со 2 на 3 августа. В результате полк, всего за десять дней до этого переброшенный из Норвегии в Карпаты, полностью утратил боеспособность. Начавшийся скандал между союзниками удалось замять только на самом высоком уровне усилиями рейхсфюрера СС Гиммлера, который лично курировал из Кракова проведение этой антипартизанской операции.


Ca.135 bis
Экипаж 4-5
Геометрия
Размах крыла, м 18,80
Площадь крыла, м² 60,00
Длина самолета, м 14,40
Высота самолета, м 3,40
Массы, кг
Пустого 6050
Нормальная взлетная 9550
Силовая установка
Мотор 2 х ПД Piaggio P. XI RC.40
Мощность, л.с. 2 х 1000
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 440
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 7900
Вооружение
пулеметы три 12,7-мм пулемета
бомб, кг 1600

Фото Описание

Схема Caproni Ca.135, 2 двигателя Piaggio P. XI RC.40

Caproni Ca.135 вид спереди 3/4 и сбоку

Caproni Ca.135, компоновка самолета

Caproni Ca.135, фюзеляж

Caproni Ca.135, крыло

Caproni Ca.135, хвостовое оперение

Caproni Ca.135, ООШ

Caproni Ca.135, электро оборудование самолета

Caproni Ca.135, радио оборудование самолета

Caproni Ca.135, нижняя огневая точка

Caproni Ca.135, верхняя турельная установка

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • Aeroplano CAPRONI 135 bis 2 motori P. XI RC.40 /Ministero dell' Aeronautica MILANO 1942/