Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Италия B.R.20 P.108 S.M.79 S.M.82 S.M.84 C.R.32 C.R.42 G.50 M.C.202 M.C.205 Re.2000 Z.506 Фото и схемы Боевое применение Джулио Дуэ Reggiane

BR.20 "Cicogna"

Средний бомбардировщик

Fiat

Fiat BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского экспедиционного корпуса в Испании, 1938 © Михаил Быков

Fiat BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского экспедиционного корпуса в Испании, 1938 г.

Самолет BR-20 «Чиконья» («Аист» ) стал первым итальянским бомбардировщиком современного типа. Прототип машины впервые поднялся в воздух в феврале 1936 года, на вооружение самолет был принят осенью того же года.

Когда Италия вступила во 2-ю Мировую войну,B.R.20 являлись вооpужением четырех бомбаpдиpовочных штормо. В конце 1939 был собран пpототип B.R.20M: этот вариант (M - модифицированный) воплотил некоторые внешние улучшения, вытекающие из опыта Гражданской войны в Испании. С теми же двигателями Fiat A.80 RC41 вариант M имел удлиненный фюзеляж с аэродинамически чистым носом и новой оборонительной точкой. Не измененное в размерах крыло было усилено,чтобы противостоять сильной вибрации от силовых установок. Когда вариант M поступил на службу, ранние машины были постепенно модифицированы до стандарта B.R.20M или переведены на второстепенные задачи в качестве учебных. В 1940, включая экспортные машины, было выпущено около 240 стандартных B.R.20 и на 1.11.39 года RA имели в строю 148 машин. К 10.6.40 флот B.R.20 стал равен 162 самолетам (несколько более трети из них были B.R.20M), служившим в четырех штоpмо.

Последней модификацией стал BR-20bis (15 машин) с двумя 1250-сильными радиальными двигателями А-82 RC.42S, видоизмененным носовым отсеком, двумя 7,7-мм пулеметами в боковых окнах и дистанционно управляемой верхней башней. В 1943 году "Fiat" на заводах "Aeritalia" начал выпускать B.R.20bis. Первый пpототип B.R.20bis был испытан в конце 1940. Второй пpототип взлетел в 1942 с двигателями Fiat A.82 RC32 с более обтекаемыми капотами. B.R.20bis имел те же черты, что и его предшественник, отличаясь сильно улучшеной аэродинамикой удлиненного фюзеляжа и носом, похожим на нос He 111.

Основное отличие было в вооpужении: оно увеличилось до пяти пулеметов. Три 12,7-мм пулемета SAFAT, один из которых размещался на верхней фюзеляжной турели, имевшей гидропривод, дополняла пара 7,7-мм пулеметов в двух боковых блистерах. В бомбовом отсеке подвешивалось 1000 кг бомб. Хотя самолет представлял собой большой шаг вперед по сравнению с ранними B.R.20,с улучшеной защитой экипажа и аэродинамическими характеристиками превосходящими показатели B.R.20M, его серийное производство сдерживалось рядом технических и косвенных проблем.

Летом 1943 завод "Aeritalia" подвергся бомбаpдиpовке. По-видимому 12 или 15 машин этого типа успели поступить в эскадpильи, которые во второй половине 1943 были все еще вооpужены старой машиной компании "Fiat".

Характеристики
Экипаж 5 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 21,56
Длина самолета, м 16,79
Высота самолета, м 4,3
Двигатель.
2х14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя A-80RC.41 «Fiat», л.с. 1030 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6850
Максимальная взлетная 10450
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 5915м, км/ч 430
время набора высоты 5000м, мин 18
Практический потолок, м 7200
Дальность полета, км 2000
Дальность полета, с бомбовой нагрузкой 1000кг, км 1240
Вооружение
12,7-мм пулемет в носу, 2х7,7-мм или 12,7-мм пулемет вверху и 12,7-мм пулемет внизу, бомб, кг 1200

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Monografie Aeronautiche Itliano" /ottobre 1989 # 56/

©AirPages
2003-