Aviation of Word War II

Home Russian

Ba.65
Attack aircraft
Breda

Ba.65

At the beginning of the 30s of the last century, requirements for an attack aircraft were developed. The requirements provided for the creation of a two-seater combat aircraft with a stationary offensive small arms and a defensive turret.

The first prototype Ba.65 took off in September 1935, and on October 27, after a short program of factory tests, the aircraft was handed over to the military. During the test, the aircraft showed good speed qualities, but the tests also showed a negative feature of the Breda - its poor controllability.

Interestingly, Italian sources point out another characteristic reason for the high accident rate of the Ba.65 (in addition to poor controllability): the personnel of the assault air units were largely composed of young self-confident pilots who imagined themselves to be "aces", by no means inclined to listen carefully to the advice of instructors and senior colleagues.

In a word, only a very low production rate allowed to avoid even more severe losses in materiel and among flight personnel. By the end of 1937, that is, after a year and a half after being put into service in assault aviation, there were only two dozen Va.65.

The combat value of the Ba.65 remained low, and the accident rate remained high. After eight pilots died in accidents on these machines for six months, in October 1938 all flights on the Ba.65 were banned. The ban was lifted only at the end of January 1939.

The total volume of Ba.65 deliveries for Regia Aeronautics amounted to 218 attack aircraft, including 81 aircraft with K14 engines (numbers MM.75081 -75161) and 137 with A 80 engines. Out of the last 80 aircraft, Breda supplied "(MM.75163-75242), and another 57 were collected under license by the Caproni-Vizzola company (MM.75243-75299). The last aircraft of the aircraft were produced in July 1939.

Specification Ba.65 with A 80 engine
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 11.90
Wing area, m² 23.50
Length, m 9.89
Height, m 3.20
Powerplant
Piston radial engine FIAT A / 80 R.C. 41 power, hp 1000
Weight, kg:
Empty 2500
Loaded weight 3,150
Performance
Maximum speed, km/h 352
Cruising speed, km/h 305
Service range, km 544
Service ceiling, m 6,300
Armament
4 × Breda-SAFAT machine guns in the wing: two 12.7 mm and two 7.7 mm, bombs, kg 200

Technical description. "Breda" Va.65 - single-engine cantilever monoplane of all-metal construction with retractable landing gear, one or two-seat multipurpose combat aircraft.

Power plant, two-row air-cooled radial engines of three types: 14-cylinder Isotta-Fraschini K14 with a capacity of 880 hp. - on the early series of aircraft for the Italian Air Force; 18-cylinder Fiat A80 RC41 1000 hp - on most Italian Ba.65, as well as on export vehicles for Iraq and Portugal; 14-cylinder Piaggio P.XI RC40 1000 hp - on Chilean aircraft.

The fuel system consisted of two main gas tanks with a total capacity of 650 liters, installed in the fuselage, behind the cockpit. If necessary, an additional 370 liter tank could be mounted in the bomb bay. All three tanks are sealed.

Armament: four Breda-SAFAT machine guns in the wing: two 12.7 mm and two 7.7 mm, in the bomb compartment up to 100 kg of bombs, on underwing bomb racks up to 200 kg, usually 4x50 kg. The letnab's cockpit was equipped with a 7.7 mm defensive machine gun mounted on a compact retractable turret or on a Breda type M shielded turret.

Almost immediately they abandoned the standard placement of large-caliber bombs on the internal suspension, since this made it impossible to dive. In the standard version, the aircraft carried a pair of 100-kg bombs on underwing holders, dropping them from a dive at an angle of 30-35 degrees.

Another common bomb load was 2 kg fragmentation bombs. The aircraft took up to 168 of these ammunition in four cassettes installed in the bomb bay. In this case, "peas" were poured at the exit from the dive when climbing, see the photo below, the control circuit was triggered by a trigger on the pilot's control stick. On the second approach, the pilot "processed" the target with the fire of four wing-mounted machine guns.

Photo Description

Drawing Breda Ba.65 with K14 engine

Breda Ba.65 side and front view with FIAT A / 80 R.C. 41 engine.

Breda Ba.65 A/80 R.C. 41, cockpit.

Breda Ba.65/K14, cockpit.

Breda Ba.65, aircraft on the Jacks.

Breda Ba.65, landing gear, aircraft on the Jacks.

Breda Ba.65, cassettes for 2 kg fragmentation bombs in the bomb bay.

Breda Ba.65, defensive 7.7 mm machine gun.

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • "BREDA/65" con motore FIAT A/80 R.C. 41 /Ministero dell' Aeronautica, Roma 1939/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ba.65
Штурмовик
Breda

Ba.65

В начале 30-х годов прошлого века были разработаны требования к самолету - штурмовику. Требования предусматривали создание двухместного боевого самолета с неподвижным наступательным стрелковым вооружением и оборонительной турельной установкой.

Первый прототип Ba.65 поднялся в воздух в сентябре 1935 года, а уже 27 октября, после короткой программы заводских испытаний самолет передали военным. В ходе испытания самолет показал хорошие скоростные качества, однако испытания показали и негативную черту "Бреды" - его плохую управляемость.

Интересно, что итальянские источники отмечают еще одну характерную причину высокой аварийности Ва.65 (помимо плохой управляемости): личный состав штурмовых авиачастей в значительной степени составляли молодые самоуверенные пилоты, возомнившие себя "асами", отнюдь не склонные внимательно прислушиваться к советам инструкторов и старших коллег.

Словом, избежать еще более тяжелых потерь в матчасти и среди летного состава позволил лишь очень невысокий темп производства. К концу 1937 года, то есть, спустя полтора года после принятия на вооружение в штурмовой авиации насчитывалось всего два десятка Ва.65.

Боевая ценность Ва.65 оставалась низкой, а аварийность - высокой. После того, как в течение полугода в катастрофах на этих машинах погибло восемь пилотов, в октябре 1938 года все полеты на Ва.65 были запрещены. Запрет сняли лишь в конце января 1939-го.

Общий объем поставок Ва.65 для "Реджиа Аэронаутика" составил 218 штурмовиков, в том числе 81 самолёт с моторами К14 (номера ММ.75081 -75161) и 137 - с двигателями А 80. Из числа последних 80 самолетов поставила "Бреда" (ММ.75163-75242), а еще 57 собрала по лицензии фирма "Капрони-Виццола" (ММ.75243-75299). Последние самолеты машины выпущены в июле 1939 года.

Техническое описание. "Бреда" Ва.65 - одномоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси, одно - либо двухместный многоцелевой боевой самолет.

Силовая установка, двухрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения трех типов: 14-цилиндровый "Изотта-Фраскини" К14 мощностью 880 л.с. - на ранних сериях самолетов для итальянских ВВС; 18-цилиндровый "Фиат" А80 RC41 мощностью 1000 л.с. - на большинстве итальянских Ва.65, а также на экспортных машинах для Ирака и Португалии; 14-цилиндровый "Пьяджо" P.XI RC40 мощностью 1000 л.с. - на чилийских самолетах.

Топливная система состояла из двух основных бензобаков общей емкостью 650 л, установленных в фюзеляже, за кабиной пилота. В случае необходимости в бомбоотсеке мог быть смонтирован дополнительный бак на 370 литров. Все три бака протектированы.

Вооружение: четыре пулемета Breda-SAFAT в крыле: два 12,7-мм и два 7,7-мм, в бомбовом отсеке до 100 кг бомб, на подкрыльных бомбодержателях до 200 кг, обычно 4х50 кг. В кабине летнаба монтировался оборонительный пулемет калибра 7,7 мм, установленный на компактной убирающейся турели либо на экранированной турели "Бреда" тип М.

Почти сразу отказались от штатного размещения крупнокалиберных бомб на внутренней подвеске, поскольку это делало невозможным сброс с пикирования. В стандартном варианте самолеты несли пару 100-кг бомб на подкрыльевых держателях, сбрасывая их с пикирования под углом 30-35 градусов.

Другим распространенным вариантом бомбовой нагрузки были 2-кг осколочные бомбы. Самолет брал до 168 таких боеприпасов в четыре кассеты, устанавливаемые в бомбоотсек. В это случае "горох" сыпали на выходе из пике при наборе высоты, см. на фото внизу, схема управления срабатывала от гашетки на ручке управления пилота. На втором заходе пилот "обрабатывал" цель огнем четырех крыльевых пулеметов.

Всего было произведено 219 самолетов.


Характеристики Ba.65 A 80
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 11,90
Площадь крыла, м² 23,50
Длина самолета, м 9,89
Высота самолета, м 3,20
Двигатель.
поршневой радиальный двигатель FIAT A/80 R.C.41 мощностью, л.с. 1000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2500
Нормальная взлетная 3150
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 352
Крейсерская скорость, км/ч 305
Практическая дальность, км 544
Практический потолок, м 6300
Вооружение
четыре пулемета Breda-SAFAT в крыле: два 12,7-мм и два 7,7-мм, бомб, кг 200


Фото Описание

Схема Breda Ba.65 с мотором К14

Breda Ba.65 вид сбоку и спереди с двигателем FIAT A/80 R.C. 41.

Breda Ba.65 A/80 R.C. 41, кабина пилота.

Breda Ba.65/K14, кабина пилота.

Breda Ba.65, вывешивание самолета на подъемниках.

Breda Ba.65, ООШ, самолет на подъемниках.

Breda Ba.65, кассеты для 2-х кг осколочных бомб в бомбоотсеке.

Breda Ba.65, оборонительный 7,7-мм пулемет летнаба.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "BREDA/65" con motore FIAT A/80 R.C. 41 /Ministero dell' Aeronautica, Roma 1939/